Алина Селихова
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей :
Познание,социализация, коммуникация, здоровье, безопасность.
Образовательная область „Познание"
- Продолжать формирование представлений о важности ОБЖ.
- Расширять представления о профессиях.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы. выражать их в речи.
- Развивать слуховое внимание, память, познавательную активность, любознательность.
Образовательная область „ Коммуникация"
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры „Спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Совершенствовать грамматически строй речи, образовывать глаголы в настоящим времени, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
- Продолжать развивать речь, как средство общения.
- Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам.
-Обогащать словарь детей.
Образовательная область „ Здоровье "
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Образовательная область „ Социализация "
-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помочь
- Развивать игровую деятельность.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Продолжать обогащать словарь детей „ вежливыми словами"
Образовательная область „ Безопасность "
Соблюдать определенные правила поведения при возникновении чрезвычайной ситуации.
Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарного спасателя врача.
Предварительная работа
Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг.
Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.
Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.
Создание и решение с детьми проблемных ситуаций : „Как бы ты поступил? ", „Что делать,если?"
Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, мерах предупреждения пожара.
Словарная работа
Штаб, эвакуация,диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие.
Оборудование
Растяжка „ Мы юные спасатели", слайды „ вызов службы спасения" фотографии фрагментов игры „ Спасатели " .
Макеты жилых домов,деревьев, макет здания „ Больница"
Штаб службы спасения (стол стул телефон журнал для записи адресов,плакаты по техники безопасности)
Щит с пожарными инструментами, сотовые телефоны, рация, каски.
Одежда врачей, аптечка „ Скорой помощи", сумки, бинты, сердечные капли, носилки.
Одежда и экипировка пожарных.
Транспорт
Машины : пожарные, грузовые. Рули для команды скорой помощи.
Роли
Спасатели, пожарники, врачи, медсестры. диспетчер, жильцы дома, корреспондент, фотограф.
Ход нод
1 Организационный момент (установление эмоционального контакта)
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться :
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро, улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель :
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Вы говорили мне, что здравствуй лучшее из слов!
Если скажешь, здравствуй, значит ….(будь здоров)
- Улыбнитесь друг другу назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как называет мама
Игра «Назови ласково»
- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
«Он друг ребят,но когда с ним шалят он становится врагом и сжигает все кругом»
(огонь)
-Правильно молодцы.
А теперь послушайте сказку,которую я вам расскажу.
Жил был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял он где хотел по лесам, домам, деревьям.
Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшем врагом всего живого.
И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал : «Давай огонь померимся силой». Огонь отвечает : Да куда тебе, человек,со мной мериться А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел за тушить. Взмолился огонь : Не туши меня человек, верой и правдой служить тебе буду. Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом.
- Для чего нужен огонь человеку? (согреться,приготовить еду, осветить жилище и. т. д.) Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека. .
- От чего может произойти пожар?
- Кто приходит на помощь?
Дети
-Пожарные, водители,врачи, диспетчеры.
Воспитатель
Одним словом – спасатели.
- Кто такие спасатели?
Дети
- Это люди, которые помогают в чрезвычайных ситуациях.
Воспитатель
- Какие чрезвычайные ситуации бывают? (Пожар, обрушение стены дома, взрыв)
-Каким должен быть спасатель, чтобы преодолеть все ситуации?
Давайте соберем в мои ладони много слов, обозначающих эти качества.
Дети
Смелость, мужественность, выносливость, профессиональность, дисциплинированность,еще нужно быть умным и сильным.
Воспитатель
- Бывают ли быть женщины- спасатели?
Дети
- Могут помогать в качестве врача или медсестры.
Воспитатель
- Какими качествами обладают люди этих профессий?
Дети
-Доброта, милосердие, терпение, ласка,
Воспитатель
- Случилось чрезвычайная ситуация – пожар. .Ваши действия. Ребенок - Нужно вызвать «службу спасения».
Составление рассказа по схеме – памятке «Вызов службы спасения» 1 Набери номер телефона 01, 02,03,
(Картинка телефона с номерами)
2 Назови свое имя и фамилию.
(Картинка лица)
3 Расскажи,что случилось?
(Картинка дорожного знака «Прочие опасности»)
4 Назови адрес.
(Картинка глобуса или почтового конверта)
5 Выслушай ответ.
(картинка с изображением уха)
Воспитатель
Службу спасения теперь вы знаете,как вызвать, а как же нужно вести себя при чрезвычайной ситуации?
Дети рассказывают правила поведения.
1 Если есть возможность, выйти из квартиры надо позвать на помощь, оповестить о пожаре соседей.
2 Если нет балконной лестницы, можно воспользоваться пожарной лестницей.
3 Если в комнате много дыма, дышать легче внизу, но не в коем случай прятаться под мебель.
4 Когда приедут пожарные, во всем их слушайся, сообщи о тех, кто остался в горящем доме.
Воспитатель
Чтобы вспомнить правила пожарной безопасности,предлагаю поиграть :
Игра: «Доскажи словечко»
Деревянные сестрички
В коробочке. Это (спички)
Вы запомнили, друзья
Детям спички брать (нельзя)
Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться с (пожаром).
При пожаре не зевай,
Огонь водою (заливай).
Чтоб не случилась в доме беда, советы взрослых слушай (всегда). Дым увидел не зевай,а пожарных (вызывай).
Воспитатель
Я слышу, какие-то странные звуки.
Вбегает корреспондент
- Случилось чрезвычайное происшествие,кого позвать на помощь
Дети
Спасателей!
Воспитатель
Поспешим на помощь мои юные спасатели.
Дети быстро одевают обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машины и говорят речевку. .-Раз,два,три, четыре!
Эй команда стройся в ряд!
Мы всегда спешим на помощь
Потому что мы- отряд
Мы спасателей – отряд
Юные друзья пожарных
И про нас все говорят
Замечательные парни!
Корреспондент
- Внимание! Внимание! Я веду репортаж из диспетчерского штаба «Службы спасения».
- Задаю первый вопрос диспетчеру :
«Скажите, как часто к вам поступают звонки о помощи?».
Диспетчер : Звонки поступают часто. Мы всегда стараемся вовремя придти на помощь.
(Звонит телефон)
- Алло служба спасения слушает.
- Что у вас случилось?
-Назовите адрес.
-Я высылаю бригаду на помощь.
- Бригада на выезд готова?
Командир
-Готовы!
Выезжают на место происшествия, машины едут с сиреной,чтобы другие машины освобождали дорогу.
Корреспондент :
- веду репортаж с места чрезвычайного происшествия, первый вопрос к командиру спасательной службы :
-Расскажите, что произошло?
Командир спасательной команды :
- Мы прибыли на место обвала, видим разрушенные стены дома и пострадавших людей.
Корреспондент :
- Какая версия взрыва?
- Первая версия -взрыв бытового газа.
Корреспондент
Спасатели начинают аккуратно работать,разбирая завалы, освобождать людей, пожарные тушат места возгорания, врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненым. Спасенных раненых людей спасатели на носилках уносят на безопасную территорию и там врачи и медсестры оказывают первую медицинскую помощь.
- На месте обрушения работает бригада скорой помощи, обращаюсь к врачу скорой помощи.
-Есть пострадавшие и раненые при обрушении?
Врач
- На месте обвала дома мы обнаружили ребенка.
Корреспондент
Что с ним случилось?
Врач
– У него травма головы. Корреспондент
-Что будете делать?
Врач
- обработаем рану и наложим повязку, затем отправим в больницу для дальнейшего обследования. Корреспондент
Я вижу бабушку, она просит о помощи. К бабушке подбегает бригада скорой помощи
Врач
-Бабушка сильно ушибла ногу.
Корреспондент
- Что будете делать?
Врач
- Обработаем рану и поврежденное место туго забинтуем.
Корреспондент
- Что делает медсестра?
Медсестра
-Я делаю обезболивающий укол.
(Медсестра постоянно говорит бабушке ласковые слова, гладит по голове) .
Корреспондент
Спасатели продолжают свою работу
- Я вижу пожарную команду, обращаюсь к пожарнику.
-Скажите, очаг возгорания ликвидирован?
Пожарники
- Большой огонь потушен, мы сделали все возможное, чтобы огонь не перекинулся на соседние дома.
Корреспондент
- Вы использовали при тушении пожара специальную пену
Пожарники
-Тушили пожар водой и пеной
Корреспондент :
Спасательная команда продолжает разбор завалов после взрыва.
Вдруг спасатели услышали плач около обрушенной стены :
-Что вы увидели?
Спасатель :
После разбора места обрушения увидели девочку она очень испугалась.
Корреспондент :
Ты кого – то потеряла?
Девочка:
-Там мой котенок.
Корреспондент просит спасателей найти котенка.
Корреспондент :
-Медсестры делают девочке успокоительный укол, разговаривают, шутят и вместе с мамой отправляют в больницу для обследования и беседы с психологом -Корреспондент:
- спасательная служба работает слаженно, дружно и профессионально.
Всех пострадавших отправляют в больницу на скорой помощи.
Жильцы дома благодарят спасателей. Я заканчиваю свой репортаж с места чрезвычайного происшествия, съемку и фото репортаж вела я Петрова Е. Ф.
Дети просматривают снятый репортаж с места события.
Подведение итогов :
Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры по телевизионному сюжету, обсуждает спасателей и действия медицинской службы : что получилось хорошо а почему можно сделать по другому.
Воспитатель
Вы как настоящие спасатели разобрали завалы, помогли людям и спасли котенка.
- Посмотрите как дружно и профессионально работают Костя и Булат
- А Марина наша медсестра ласково и терпеливо успокаивает бабушку – я думаю,что Милена в будущем обязательно станет врачом
-Понравилось вам наше занятие?
- В какие игры мы играли?
-Что запомнилось, понравилось?
-Какое главное правило надо помнить?
- Дети
- Сам с огнем не играй, и другим не позволяй!
-Воспитатель
- Молодцы. Объявляю команде спасателей благодарность за смелость проявленную при спасении людей. Командование «Службы спасения» награждает вас медалями. Награждение памятными медалями «Я знаю правила пожарной безопасности»)
Репортаж с места событий