Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»

Алина Селихова
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :

Познание,социализация, коммуникация, здоровье, безопасность.

Образовательная область „Познание"

- Продолжать формирование представлений о важности ОБЖ.

- Расширять представления о профессиях.

- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы. выражать их в речи.

- Развивать слуховое внимание, память, познавательную активность, любознательность.

Образовательная область „ Коммуникация"

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры „Спасатели“» размещена в разделах

- Совершенствовать грамматически строй речи, образовывать глаголы в настоящим времени, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

- Продолжать развивать речь, как средство общения.

- Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам.

-Обогащать словарь детей.

Образовательная область „ Здоровье "

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательная область „ Социализация "

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помочь

- Развивать игровую деятельность.

- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- Продолжать обогащать словарь детей „ вежливыми словами"

Образовательная область „ Безопасность "

Соблюдать определенные правила поведения при возникновении чрезвычайной ситуации.

Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарного спасателя врача.

Предварительная работа

Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг.

Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.

Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.

Создание и решение с детьми проблемных ситуаций : „Как бы ты поступил? ", „Что делать,если?"

Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, мерах предупреждения пожара.

Словарная работа

Штаб, эвакуация,диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие.

Оборудование

Растяжка „ Мы юные спасатели", слайды „ вызов службы спасения" фотографии фрагментов игры „ Спасатели " .

Макеты жилых домов,деревьев, макет здания „ Больница"

Штаб службы спасения (стол стул телефон журнал для записи адресов,плакаты по техники безопасности)

Щит с пожарными инструментами, сотовые телефоны, рация, каски.

Одежда врачей, аптечка „ Скорой помощи", сумки, бинты, сердечные капли, носилки.

Одежда и экипировка пожарных.

Транспорт

Машины : пожарные, грузовые. Рули для команды скорой помощи.

Роли

Спасатели, пожарники, врачи, медсестры. диспетчер, жильцы дома, корреспондент, фотограф.

Ход нод

1 Организационный момент (установление эмоционального контакта)

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться :

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам

Доброе утро, улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель :

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Вы говорили мне, что здравствуй лучшее из слов!

Если скажешь, здравствуй, значит ….(будь здоров)

- Улыбнитесь друг другу назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как называет мама

Игра «Назови ласково»

- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

«Он друг ребят,но когда с ним шалят он становится врагом и сжигает все кругом»

(огонь)

-Правильно молодцы.

А теперь послушайте сказку,которую я вам расскажу.

Жил был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял он где хотел по лесам, домам, деревьям.

Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшем врагом всего живого.

И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал : «Давай огонь померимся силой». Огонь отвечает : Да куда тебе, человек,со мной мериться А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел за тушить. Взмолился огонь : Не туши меня человек, верой и правдой служить тебе буду. Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом.

- Для чего нужен огонь человеку? (согреться,приготовить еду, осветить жилище и. т. д.) Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека. .

- От чего может произойти пожар?

- Кто приходит на помощь?

Дети

-Пожарные, водители,врачи, диспетчеры.

Воспитатель

Одним словом – спасатели.

- Кто такие спасатели?

Дети

- Это люди, которые помогают в чрезвычайных ситуациях.

Воспитатель

- Какие чрезвычайные ситуации бывают? (Пожар, обрушение стены дома, взрыв)

-Каким должен быть спасатель, чтобы преодолеть все ситуации?

Давайте соберем в мои ладони много слов, обозначающих эти качества.

Дети

Смелость, мужественность, выносливость, профессиональность, дисциплинированность,еще нужно быть умным и сильным.

Воспитатель

- Бывают ли быть женщины- спасатели?

Дети

- Могут помогать в качестве врача или медсестры.

Воспитатель

- Какими качествами обладают люди этих профессий?

Дети

-Доброта, милосердие, терпение, ласка,

Воспитатель

- Случилось чрезвычайная ситуация – пожар. .Ваши действия. Ребенок - Нужно вызвать «службу спасения».

Составление рассказа по схеме – памятке «Вызов службы спасения» 1 Набери номер телефона 01, 02,03,

(Картинка телефона с номерами)

2 Назови свое имя и фамилию.

(Картинка лица)

3 Расскажи,что случилось?

(Картинка дорожного знака «Прочие опасности»)

4 Назови адрес.

(Картинка глобуса или почтового конверта)

5 Выслушай ответ.

(картинка с изображением уха)

Воспитатель

Службу спасения теперь вы знаете,как вызвать, а как же нужно вести себя при чрезвычайной ситуации?

Дети рассказывают правила поведения.

1 Если есть возможность, выйти из квартиры надо позвать на помощь, оповестить о пожаре соседей.

2 Если нет балконной лестницы, можно воспользоваться пожарной лестницей.

3 Если в комнате много дыма, дышать легче внизу, но не в коем случай прятаться под мебель.

4 Когда приедут пожарные, во всем их слушайся, сообщи о тех, кто остался в горящем доме.

Воспитатель

Чтобы вспомнить правила пожарной безопасности,предлагаю поиграть :

Игра: «Доскажи словечко»

Деревянные сестрички

В коробочке. Это (спички)

Вы запомнили, друзья

Детям спички брать (нельзя)

Предупреждаем всех недаром,

Трудно справиться с (пожаром).

При пожаре не зевай,

Огонь водою (заливай).

Чтоб не случилась в доме беда, советы взрослых слушай (всегда). Дым увидел не зевай,а пожарных (вызывай).

Воспитатель

Я слышу, какие-то странные звуки.

Вбегает корреспондент

- Случилось чрезвычайное происшествие,кого позвать на помощь

Дети

Спасателей!

Воспитатель

Поспешим на помощь мои юные спасатели.

Дети быстро одевают обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машины и говорят речевку. .-Раз,два,три, четыре!

Эй команда стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь

Потому что мы- отряд

Мы спасателей – отряд

Юные друзья пожарных

И про нас все говорят

Замечательные парни!

Корреспондент

- Внимание! Внимание! Я веду репортаж из диспетчерского штаба «Службы спасения».

- Задаю первый вопрос диспетчеру :

«Скажите, как часто к вам поступают звонки о помощи?».

Диспетчер : Звонки поступают часто. Мы всегда стараемся вовремя придти на помощь.

(Звонит телефон)

- Алло служба спасения слушает.

- Что у вас случилось?

-Назовите адрес.

-Я высылаю бригаду на помощь.

- Бригада на выезд готова?

Командир

-Готовы!

Выезжают на место происшествия, машины едут с сиреной,чтобы другие машины освобождали дорогу.

Корреспондент :

- веду репортаж с места чрезвычайного происшествия, первый вопрос к командиру спасательной службы :

-Расскажите, что произошло?

Командир спасательной команды :

- Мы прибыли на место обвала, видим разрушенные стены дома и пострадавших людей.

Корреспондент :

- Какая версия взрыва?

- Первая версия -взрыв бытового газа.

Корреспондент

Спасатели начинают аккуратно работать,разбирая завалы, освобождать людей, пожарные тушат места возгорания, врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненым. Спасенных раненых людей спасатели на носилках уносят на безопасную территорию и там врачи и медсестры оказывают первую медицинскую помощь.

- На месте обрушения работает бригада скорой помощи, обращаюсь к врачу скорой помощи.

-Есть пострадавшие и раненые при обрушении?

Врач

- На месте обвала дома мы обнаружили ребенка.

Корреспондент

Что с ним случилось?

Врач

– У него травма головы. Корреспондент

-Что будете делать?

Врач

- обработаем рану и наложим повязку, затем отправим в больницу для дальнейшего обследования. Корреспондент

Я вижу бабушку, она просит о помощи. К бабушке подбегает бригада скорой помощи

Врач

-Бабушка сильно ушибла ногу.

Корреспондент

- Что будете делать?

Врач

- Обработаем рану и поврежденное место туго забинтуем.

Корреспондент

- Что делает медсестра?

Медсестра

-Я делаю обезболивающий укол.

(Медсестра постоянно говорит бабушке ласковые слова, гладит по голове) .

Корреспондент

Спасатели продолжают свою работу

- Я вижу пожарную команду, обращаюсь к пожарнику.

-Скажите, очаг возгорания ликвидирован?

Пожарники

- Большой огонь потушен, мы сделали все возможное, чтобы огонь не перекинулся на соседние дома.

Корреспондент

- Вы использовали при тушении пожара специальную пену

Пожарники

-Тушили пожар водой и пеной

Корреспондент :

Спасательная команда продолжает разбор завалов после взрыва.

Вдруг спасатели услышали плач около обрушенной стены :

-Что вы увидели?

Спасатель :

После разбора места обрушения увидели девочку она очень испугалась.

Корреспондент :

Ты кого – то потеряла?

Девочка:

-Там мой котенок.

Корреспондент просит спасателей найти котенка.

Корреспондент :

-Медсестры делают девочке успокоительный укол, разговаривают, шутят и вместе с мамой отправляют в больницу для обследования и беседы с психологом -Корреспондент:

- спасательная служба работает слаженно, дружно и профессионально.

Всех пострадавших отправляют в больницу на скорой помощи.

Жильцы дома благодарят спасателей. Я заканчиваю свой репортаж с места чрезвычайного происшествия, съемку и фото репортаж вела я Петрова Е. Ф.

Дети просматривают снятый репортаж с места события.

Подведение итогов :

Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры по телевизионному сюжету, обсуждает спасателей и действия медицинской службы : что получилось хорошо а почему можно сделать по другому.

Воспитатель

Вы как настоящие спасатели разобрали завалы, помогли людям и спасли котенка.

- Посмотрите как дружно и профессионально работают Костя и Булат

- А Марина наша медсестра ласково и терпеливо успокаивает бабушку – я думаю,что Милена в будущем обязательно станет врачом

-Понравилось вам наше занятие?

- В какие игры мы играли?

-Что запомнилось, понравилось?

-Какое главное правило надо помнить?

- Дети

- Сам с огнем не играй, и другим не позволяй!

-Воспитатель

- Молодцы. Объявляю команде спасателей благодарность за смелость проявленную при спасении людей. Командование «Службы спасения» награждает вас медалями. Награждение памятными медалями «Я знаю правила пожарной безопасности»)

Репортаж с места событий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Экскурсия в торговый центр» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Экскурсия в торговый центр» Цель: расширять знания и представления о профессиях, вызывать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Поликлиника» Разработал: Федорова Галина Ивановна воспитатель I квалификационной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие за сокровищем» в старшей группе МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Конспект сюжетно-ролевой игры «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩЕМ» (старшая группа).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Cалон красоты» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Cалон красоты» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры салон красоты «ВЕТЕРОК» в старшей группе. Программное содержание: - Расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Цель:Формирование представлений детей, о труде взрослых работающих в театре. Задачи: • Закреплять представления детей о театре. • Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Цирк» Цель. Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия, помочь создать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Космическое путешествие на Луну» Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие на Луну». Цель: 1. Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал.

НОД по развитию речи по теме «Посуда» с элементами сюжетно-ролевой игры «К нам пришёл Мишка» Цель: Побуждать вступать в содержательное общение с взрослыми и сверстниками, закреплять в речи формы вежливого обхождения, закреплять наименования.

Конспект НОД по развитию и активизации сюжетно-ролевой игры «Повар» во второй младшей группе Задачи: 1. На развитие сюжета: способствовать возникновению игр на тему: «Повар». 2. Придумывать несложный сюжет, выбирать роль. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 19:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Селихова (УИ 392033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД