МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе (1 фото)

Надия Гергиленко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в

старшей группе

Подготовила воспитатель Гергиленко Надия Абдулбариевна

I. Задачи руководства:

1) расширение представлений об окружающем:

• раскрыть смысл деятельности медицинского персонала.

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины;

• закрепить название частей тела, медицинского оборудования: шприц, фонендоскоп, градусник, пинцет, шпатель;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в старшей группе» размещена в разделах

• развивать умение правильно применять медицинские инструменты во время игры; воспитывать уважение к труду медицинских работников.

2) формирование игровой деятельности:

• формировать умение творчески развивать сюжет игры;

• развивать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;

• развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

• развивать умение детей коллективно возводить постройки,

необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

3) формирование взаимоотношений:

• развивать культуру общения между «больным» и «врачом»;

• закрепить правила поведение в общественных местах;

• самостоятельно разрешать конфликты, возникшие в ходе игры.

II. Подготовка к игре:

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений:

Рассматривание картины из серии «Профессии». «Врач».

Чтение сказки К. И Чуковского «Айболит»

Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева,

«С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И. Туричина.

Рисование на тему «Доктор Айболит».

Беседа с детьми о личном опыте «Посещение врача».

Экскурсия в кабинет медицинской сестры в детском саду.

Использование мультимедийных технологий «Уроки тетушки Совуньи».

2) составление плана-сюжета :

а) Определение темы игры с детьми

• распределяем с детьми роли, содержание ролей, объяснение сюжета каждому участнику игры :

Ведущие роли:

врач («Что вас беспокоит», «Давайте я вас послушаю», «Посмотрю горло», «Дышите, не дышите», «Откройте рот, покажите горло». «У вас хрипов нет». «Горло красное». «Пейте лекарства и приходите через 5 дней».

Медсестра («Давайте ваш талончик», «Возьмите список лекарств», «Возьмите справку»).

Второстепенные роли:

медицинская сестра в регистратуре («По какому адресу проживаете», «Предъявите медицинский полис».

Пациент («Отложите талон к участковому врачу», «Высокая температура», «Боль в горле», «Кашель».

Эпизодические роли:

Водитель газели: («Проходите, пожалуйста, занимайте места», «Оплачиваем за проезд», «Возьмите сдачу», «Ваша остановка).

б) определить сопутствующие сюжеты : поездка пациента на газели,

общение с медицинской сестрой в регистратуре.

3) атрибуты к игре: халаты белые, шапочки, набор «Кукольный

доктор», газель, листы бумаги, карандаши, карточки, компьютер, игрушки -

заместители.

4) оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

Приложение №1

III. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре:

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», опираясь на предварительную работу с детьми, отметить, что мы много узнаем о профессии врача, что доктор старается, чтобы все были здоровы, чтобы никто не заболел, а если кто-нибудь заболеет, он лечит.

Для игры воспитатель вместе с детьми оборудует кабинет врача и приемную, где пациенты будут ожидать своей очереди, в кабинете врача должны быть приготовлены лекарства, инструменты медицинские, халаты и шапочки белые для врачей, гараж, машина. Воспитатель показывает детям не только игровые приемы, но и игровые возможности роли.

2) сговор на игру:

Беседа с детьми на тему «Посещение врача» вызывало желание организовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».

- Планирование игры осуществляется в календарном, в комплексно-тематическом планировании.

- Маша – медицинская

сестра

Лена - врач

Егор - шофер

Даша - медицинская сестра в регистратуре.

Ринат, Данил, Ульяна, Снежана- пациенты.

врач с медицинской сестрой в кабинете принимают пациентов. Водитель газели развозит пассажиров, медицинская сестра в регистратуре отдает карточки и талончики.

3) приемы обучения игровым действиям:

а) Показ игровых действий

б) участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей и

при развитии игр.

в) обучение на занятиях с дидактической куклой

г) перенос материала с занятия в игровой уголок

д) драматизация инсценировок

е) перенос игровых действий с одних игрушек на другие

4) приемы поддержания и развития игры :

а) включение воспитателя в игры

б) воздействие через роль

в) рассказы детей об играх. Объединение детей в играх

г) включение новых сюжетов. Ситуаций

д) обсуждение игр

е) наблюдение за играми детей подготовительной группы

ж) использование предметов - заместителей

з) оценка игры

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а) участие воспитателя в игре

б) оценка игровой деятельности

в) воздействие через роль

г) переключение внимания на другой объект

д) руководство сговором на игру

е) планирование игр до их начала

ж) помощь в распределении ролей

IV. Окончание игры.

1. Лена справилась со своей ролью хорошо, смогла выполнить задачи конкретной роли, смогла правильно осмотреть пациента, назначить лекарства.

Маша в начале игры стеснялась, но вы ребята ее поддержали, и она стала активнее.

Егор - молодец, был вежлив с пассажирами, он справился со своей ролью.

Даша - была приветлива с пациентами, не забывала спрашивать у больных медицинский полис.

Пациенты - смогли справиться со своими ролями. В беседе с врачом точно, ясно рассказывали, что у них болит, что беспокоит, выполняли все инструкции врача.

2. Какая хорошая игра и всех больных вылечили, спасибо медицинским работникам. Все ребята знают, чтобы не болеть, нужно есть овощи и фрукты, и мы их сейчас всем детям раздадим. (Рисование овощей и фруктов).

V. Оценка игры

1) Все дети во время игры играли слажено, дружно. Договаривались с партнерами, кто кем будет в игре, подчинялись правилам игры. Умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

2) Каждый ребенок смог справиться с данной ему ролью в соответствии с поставленными задачами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
Публикации по теме:

Особенности педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой в первой младшей группе .

Доклад «Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой» Особенности сюжетно-ролевой игры и задачи ее руководства На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает.

Конспект организации и руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе Конспект организации и руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе. Сюжет «На приёме у врача», «Путешествие на автобусе». Цель: создание.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Поликлиника» Разработал: Федорова Галина Ивановна воспитатель I квалификационной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего возраста Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники, его роли в обществе и жизни каждого человека; формирование у.

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды,.

План руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «Город мастеров» Видео Тема: «Город мастеров»:( «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Семья», «Пожарная часть»). Сюжетные игры: «Семья», «Пожарная часть»,.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (старший дошкольный возраст) Обогащение представлениями по теме игры. 1. Экскурсия в поликлинику Цель: наблюдение за действиями регистратора, за людьми которые приходят.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 13:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надия Гергиленко (УИ 191048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД