Надия Гергиленко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в
старшей группе
Подготовила воспитатель Гергиленко Надия Абдулбариевна
I. Задачи руководства:
1) расширение представлений об окружающем:
• раскрыть смысл деятельности медицинского персонала.
Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины;
• закрепить название частей тела, медицинского оборудования: шприц, фонендоскоп, градусник, пинцет, шпатель;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в старшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• развивать умение правильно применять медицинские инструменты во время игры; воспитывать уважение к труду медицинских работников.
2) формирование игровой деятельности:
• формировать умение творчески развивать сюжет игры;
• развивать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;
• развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;
• развивать умение детей коллективно возводить постройки,
необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
3) формирование взаимоотношений:
• развивать культуру общения между «больным» и «врачом»;
• закрепить правила поведение в общественных местах;
• самостоятельно разрешать конфликты, возникшие в ходе игры.
II. Подготовка к игре:
1) приемы, направленные на обогащение впечатлений:
Рассматривание картины из серии «Профессии». «Врач».
Чтение сказки К. И Чуковского «Айболит»
Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева,
«С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И. Туричина.
Рисование на тему «Доктор Айболит».
Беседа с детьми о личном опыте «Посещение врача».
Экскурсия в кабинет медицинской сестры в детском саду.
Использование мультимедийных технологий «Уроки тетушки Совуньи».
2) составление плана-сюжета :
а) Определение темы игры с детьми
• распределяем с детьми роли, содержание ролей, объяснение сюжета каждому участнику игры :
Ведущие роли:
врач («Что вас беспокоит», «Давайте я вас послушаю», «Посмотрю горло», «Дышите, не дышите», «Откройте рот, покажите горло». «У вас хрипов нет». «Горло красное». «Пейте лекарства и приходите через 5 дней».
Медсестра («Давайте ваш талончик», «Возьмите список лекарств», «Возьмите справку»).
Второстепенные роли:
медицинская сестра в регистратуре («По какому адресу проживаете», «Предъявите медицинский полис».
Пациент («Отложите талон к участковому врачу», «Высокая температура», «Боль в горле», «Кашель».
Эпизодические роли:
Водитель газели: («Проходите, пожалуйста, занимайте места», «Оплачиваем за проезд», «Возьмите сдачу», «Ваша остановка).
б) определить сопутствующие сюжеты : поездка пациента на газели,
общение с медицинской сестрой в регистратуре.
3) атрибуты к игре: халаты белые, шапочки, набор «Кукольный
доктор», газель, листы бумаги, карандаши, карточки, компьютер, игрушки -
заместители.
4) оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
Приложение №1
III. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре:
Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», опираясь на предварительную работу с детьми, отметить, что мы много узнаем о профессии врача, что доктор старается, чтобы все были здоровы, чтобы никто не заболел, а если кто-нибудь заболеет, он лечит.
Для игры воспитатель вместе с детьми оборудует кабинет врача и приемную, где пациенты будут ожидать своей очереди, в кабинете врача должны быть приготовлены лекарства, инструменты медицинские, халаты и шапочки белые для врачей, гараж, машина. Воспитатель показывает детям не только игровые приемы, но и игровые возможности роли.
2) сговор на игру:
Беседа с детьми на тему «Посещение врача» вызывало желание организовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».
- Планирование игры осуществляется в календарном, в комплексно-тематическом планировании.
- Маша – медицинская
сестра
Лена - врач
Егор - шофер
Даша - медицинская сестра в регистратуре.
Ринат, Данил, Ульяна, Снежана- пациенты.
врач с медицинской сестрой в кабинете принимают пациентов. Водитель газели развозит пассажиров, медицинская сестра в регистратуре отдает карточки и талончики.
3) приемы обучения игровым действиям:
а) Показ игровых действий
б) участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей и
при развитии игр.
в) обучение на занятиях с дидактической куклой
г) перенос материала с занятия в игровой уголок
д) драматизация инсценировок
е) перенос игровых действий с одних игрушек на другие
4) приемы поддержания и развития игры :
а) включение воспитателя в игры
б) воздействие через роль
в) рассказы детей об играх. Объединение детей в играх
г) включение новых сюжетов. Ситуаций
д) обсуждение игр
е) наблюдение за играми детей подготовительной группы
ж) использование предметов - заместителей
з) оценка игры
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
а) участие воспитателя в игре
б) оценка игровой деятельности
в) воздействие через роль
г) переключение внимания на другой объект
д) руководство сговором на игру
е) планирование игр до их начала
ж) помощь в распределении ролей
IV. Окончание игры.
1. Лена справилась со своей ролью хорошо, смогла выполнить задачи конкретной роли, смогла правильно осмотреть пациента, назначить лекарства.
Маша в начале игры стеснялась, но вы ребята ее поддержали, и она стала активнее.
Егор - молодец, был вежлив с пассажирами, он справился со своей ролью.
Даша - была приветлива с пациентами, не забывала спрашивать у больных медицинский полис.
Пациенты - смогли справиться со своими ролями. В беседе с врачом точно, ясно рассказывали, что у них болит, что беспокоит, выполняли все инструкции врача.
2. Какая хорошая игра и всех больных вылечили, спасибо медицинским работникам. Все ребята знают, чтобы не болеть, нужно есть овощи и фрукты, и мы их сейчас всем детям раздадим. (Рисование овощей и фруктов).
V. Оценка игры
1) Все дети во время игры играли слажено, дружно. Договаривались с партнерами, кто кем будет в игре, подчинялись правилам игры. Умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
2) Каждый ребенок смог справиться с данной ему ролью в соответствии с поставленными задачами.