Папки-передвижки

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Служба спасения»

оксана парфенова
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Служба спасения»

ПРОЕКТ

сюжетно – ролевой игры в старшей группе

«Служба спасения»

ТЕКСТ

Я хотела бы поделиться своим опытом работы по развитию игровой деятельности дошкольников, а именно представить проект сюжетно-ролевой игры «Служба спасения».

Хотела бы немного остановиться на том, почему именно эту тему я выбрала для углубленного изучения.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Служба спасения“» размещена в разделах

Известный отечественный исследователь Даниил Борисович Эльконин, когда к нему обращались с просьбой определить, готов ли ребенок к школе, всегда интересовался только одним – как он играет, если умеет, к школе готов, если нет – не готов.

Наблюдая, во что играют наши детей, я заметила, что на смену традиционным играм в «больницу», «магазин», «дочки-матери», пришли сюжеты из боевиков, сериалов и т. д. При этом всё реже дети в процесс игры «уходят» на работу и все чаще участвуют в «застольях» или «разборках». Игра утратила свое созидательное начало, а я убеждена, что ребенок, лишенный возможности созидать, начинает разрушать.

Возможно это потому, что в нашу жизнь активно вторглись современные средства массовой коммуникации, которые изменили способы получения нами информации и структуру нашего общения.

Однако именно игра – фундамент и источник духовного роста в дошкольном возрасте, прежде всего потому, что только она способна вырвать ребенка из оков повседневного быта. В этом состоит ее колоссальная развивающая сила.

Другой причиной моего интереса к данной теме стало то, что современные реалии диктуют нам свои условия. Мы, воспитатели, обязаны дать детям начальные навыки безопасного поведения. И именно в игровой форме это будет проходить наиболее ненавязчиво и интересно для ребенка.

И наконец, еще одной причиной развития данной темы послужил сначала познавательный, а затем игровой запрос детей. Организуя НОД по теме ОБЖ, я увидела потребность детей в более глубоком знакомстве с темой «Спасатели», «Спасательная служба».

Проект сюжетно-ролевой игры «Служба спасения» краткосрочный, рассчитан на 1 месяц.

Итак, проблема была определена, цель звучала так: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Служба спасения»

Задачи:

1. Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал, карты, схемы.

2. Расширить представление о профессиях спасателей, медицинских работников, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор)

3. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.

4. Продолжать работу по обогащению словаря: снаряжение, эвакуация, техника).

5. Закрепить знания о том, что в случае необходимости, звонить по телефонам служб спасения.

6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть сообща.

7. Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость доброту.

Ожидаемый результат был определен так:

• обогащение и расширение словарного запаса;

• развитие диалогической речи;

• совершенствование и расширение игровых умений;

• Развитие умения контактировать в игровом сообществе, учить разрешать возникающие трудности, умение договариваться;

• воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость, дружеские взаимоотношения;

• получение и расширение знаний о трудовых действиях спасателей

Предварительная работа включала в себя разнообразные формы, вы их видите на экране.

В свою очередь каждая форма включала в себя массу разнообразных компонентов. Приведу примеры игр, направленных на планомерное обогащение и передачу игровой культуры детям.

Игра «Слушай сигнал»

Словесная игра «Вызов службы спасения»

Дидактические игры «Спасатели», «Найди предмет»

Подвижные игры «Собери рюкзак для спасателя», «Пожарный шланг» и многие другие.

Так как спасатели должны обладать отменным здоровьем, быть ловкими и смелыми, поэтому подвижным играм в моей работе было отведено особое место.

Не обходили вниманием также такую традиционную деятельность как занятия, беседы, ознакомление с техникой, помогающей в экстренных ситуациях. Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций.

В реализацию данного проекта также был подключен медицинский работник ДОУ. Она показала правила правильного оказания первой медицинской помощи. Детей это действительно впечатлило. Также мы решали с детьми проблемные ситуации: "как бы ты поступил?", "что делать если. ". Знакомились с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электрическими приборами).

И, наконец, важнейшем компонентом предварительной работы стала экскурсия в музей Пожарного дела в Тулу, где детям были продемонстрированы всевозможные атрибуты спасателей, был показан видеофильм, проведена интересная экскурсия.

Совместно с детьми мы собрали и изготовили необходимое оборудование. Штаб "Службы спасения" включал в себя: стол, телефон, рация, журнал для записей, плакаты по технике безопасности. Шлемы, ремни, лопаты, вёдра, носилки, спасательный пояс, аптечка, карта-схема группы).

В старшем возрасте дети должны более активно пользоваться предметами-заместителями. Поэтому некоторую атрибутику я заменяла разнообразными полифункциональными предметами, дабы активизировать творческий подход к игре и стимулировать фантазию: (веревки-пожарные шланги, пластмассовые бутылки-огнетушители, кубики-рация и т. д.).

Уже в процессе подготовки дети с удовольствием начали играть в спасателей, а когда вся предварительная работа была проделана, игра развернулась в полную силу. Если сначала я, чтобы стимулировать активное игровое общение с детьми, приводила случаи из свой жизни, к примеру, как стала свидетелем оказания первой медицинской помощи, то далее дети сами стали придумывать сюжеты. Например, «Врачи «Скорой помощи»», «Срочный вызов на пожар», «Землетрясение», а затем уже и более креативные сюжеты, такие как «Космические спасатели».

Когда основные сюжеты игры, такие как вызов на пожар, на происшествии, тушение, помощь и т. д. были многократно детьми проиграны, я с нетерпением ждала дальнейшей инициативы детей, и мои ожидания оправдались. Дети стали придумывать новые роли и игровые действия, такие как: диспетчер пожарной охраны, командир, шофер, полицейский, жители, скалолазы и т. д.

Игра стала обрастать новыми сюжетами, тесно переплетаясь с такими играми, как «Больница», «Семья», «Магазин», и т. д.

По активности детей, их заинтересованности, по тому, с каким удовольствием они продолжают играть, я считаю, что проект был успешным, полезным, необходимым для детей.

В перспективе мы планируем дальнейшее пополнение атрибутов к игре, обогащение сюжета новыми ролями, совершенствование игровых навыков, взаимоотношений между детьми.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе Задачи: 1. Развивать, сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, просмотра фильма. 2. Совершенствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе Подготовила воспитатель Гергиленко Надия Абдулбариевна I.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Поликлиника» Разработал: Федорова Галина Ивановна воспитатель I квалификационной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Цель:Формирование представлений детей, о труде взрослых работающих в театре. Задачи: • Закреплять представления детей о театре. • Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Едем в театр»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Едем в театр» Задачи: • Закреплять представления детей о театре. • Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. •.

Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе Игра ребенка является главным способом освоения мира. Играющий человек – это человек, создающий свой мир, человек творящий. С точки зрения.

План сюжетно-ролевой игры «Строитель» в старшей группе на месяц План сюжетно ролевой игры в старшей группе на месяц. Сюжетно-ролевая игра: «Строитель» Игровые роли: каменщик, плотник, строитель, штукатур,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» с детьми старшей группы I. Задачи руководства: -обогатить, расширить и систематизировать знания детей о работе общепита «кафе» -побуждать детей самостоятельно создавать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» для старшей группы детей с ЗПР Актуальность проблемы: на основе проведенной диагностики игровой деятельности, выявлено,что у детей с задержкой психического развития низкий.

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» Как известно, игра - ведущий вид детской деятельности. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Служба спасения»
Опубликовано: 17 января 2016 в 21:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД