Давиденко Светлана
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно- ролевой игры «Путешествие в Москву» в старшей группе.
Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о полёте на самолёте.
Задачи:
• Знакомить (закрепить знаний) детей с работой аэропорта,с профессиями, связанные с полётом.
• Закрепление умений оборудовать место для игры; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие в Москву“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета.
• Расширять знания о Москве - столице нашей Родины, ее достопримечательностях.
• Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным и мелким строительным материалом и бумагой.
• Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.
Ход игры.
Дети просматривают видеоролик о Москве
1 реб: Какая Москва красивая, большая. Я бы хотела побывать в Москве на Красной площади.
2 реб. : И я тоже погулял бы по Красной площади, послушал бой курантов на Спасской башне.
Воспитатель: Ребята, а кто еще мечтает побывать в Москве? (ответы мы хотели бы посетить Москву.)
Воспитатель: А на чем туда можно добраться? (автобус, поезд, самолет, машина)
Воспитатель: Глеб, ты предложил полететь на самолете. Почему? (быстрее, до вечера, когда за нами придут родители, мы сможем слетать на экскурсию и вернуться обратно)
Все согласны полететь в Москву на экскурсию? (да)
Тогда с помощью нашего волшебного экрана я предлагаю вам по очереди выбрать роли, которые необходимы для игры, и совершить увлекательное воздушное путешествие.
Дети выбирают роли, готовят атрибуты.
Воспитатель: Внимание! Рабочий день начинается, аэропорт, кафе, конструкторский отдел открываются. Прошу сотрудников занять свои рабочие места.
Воспитатель: авиаинженеры сначала разрабатывают макет самолета (предлагаю из конструктора лего). потом авиаконструкторы строят механические конструкции, системы и агрегаты.
Пассажиры могут пройти в зал ожидания, посетить кафе, магазины, пройти на стойку регистрации
(Обыгрывание игровых ситуаций в кафе, на стойке регистрации)
Все готово.
Диктор: Внимание! Уважаемые пассажиры, начинается посадка на рейс, Тихвин-Москва. Время отправления 10 часов. Просьба пассажиров пройти на посадку.
- Стюардесса (проверяя билеты)
Здравствуйте. У вас место 25 Б это направо и до конца
Добрый день. Занимайте свои места
Пройдите направо, занимайте свои места в самолете.
Пилот Добрый день, уважаемые пассажиры, дамы и господа!
с вами говорит командир воздушного судна Леньков Артем. Уважаемые пассажиры, экипаж корабля Боинг 737 рад приветствовать вас на борту нашего самолёта. Наш самолет совершит полет по маршруту Тихвин-Москва. Время в пути составит 2 часа 20 минут.
Самолёт готовится к взлёту. Просьба во время набора высоты отключить ваши телефоны, пристегнуть ремни безопасности. Экипаж самолета желает вам приятного полета.
Стюардесса: Уважаемые пассажиры, в течение полета вам будут предложены прохладительные напитки и журналы
Пожалуйста, во время взлета приведите спинки сидений в горизонтальное положение и пристегните ремни безопасности.
Звучит звуковой эффект взлет самолета.
Пилот: Уважаемые пассажиры. Наш самолёт набрал высоту. Полет проходит в штатном режиме, желаем приятного полёта.
Стюардесса: Не волнуйтесь, взлёт прошёл хорошо.
Мы набрали нужную высоту, можно расстегнуть ремни безопасности, через некоторое время вам будут предоставлены прохладительные напитки, чай, кофе.
Пилот: Уважаемые пассажиры. Мы совершаем рейс по маршруту: «Тихвин – Москва» полет проходит на высоте 10.000 м. Температура за бортом -53 °. Время приземления в аэропорту города Москвы 12 ч 20 минут. Сейчас вам будут предложены прохладительные напитки, газеты и журналы
Стюардесса предлагает еду, угощает соком, пирожным, пассажиры благодарят за угощение.
Полет через некоторое время прекращается.
Пилот: Мы подлетаем к Москве. Просьба подготовиться к посадке. Пожалуйста, во время посадки приведите спинки сидений в горизонтальное положение и пристегните ремни безопасности. Просьба отключить ваши телефоны
Стюардесса: Наш самолёт готовится к посадке, просьба пристегнуть ремни.
Пилот: Рейс запрашивает разрешение на посадку. Идём на посадку.
После удачной посадки:
Пилот: Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту Домодедово города Москва. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. Пожалуйста, оставайтесь на своих местах до полной остановки двигателя.
Стюардесса: Можно отстегнуть ремни безопасности и пройти к выходу.
До свидания! Счастливого пути!
Воспитатель: -Давайте выйдет из самолета и нас здесь уже встречают экскурсоводы
Экскурсовод : Здравствуйте, меня зовут…. Я буду вашим экскурсоводом.
Москва - один из самых древних городов России. Сегодня я предлагаю вам всем отправиться на экскурсию по Москве, увидеть лучшие места.
В этом мне будут помогать мне мои помощники.
Первая достопримечательность
Красная площадь.
Посмотрите ребята, перед нами самый центр Москвы Красная площадь. Красная – значит красивая. Посмотрите, какая она большая, вымощенная камнем. Здесь проходят праздничные парады, салюты. По Красной площади прошли многие известные люди, герои войны, герои наших дней.
В зимнее время Красная площадь превращается в большой каток. Куда приходят жители Москвы и гости столицы покататься на коньках.
Второй экскурсовод
На красной площади расположена крепость- Кремль. Вдоль стен кремля 20 башен. Но есть и самая главная, известная Спасская башня, на которой находятся часы с золотыми цифрами –куранты. В новый год под бой курантов мы загадываем желания. Хотите сейчас загадать.
Дети: ответы детей.
Звучит бой курантов. Обернулись вокруг себя и загадали желание
Третий экскурсовод
Отправляемся дальше)
А еще на территории Кремля есть 2 предмета, которые носят название «Царь».
А рядом с ней еще два исторических памятника, прославивших Москву : "Царь-колокол", "Царь-пушка"Так уж повелось на Руси – все самое большое и удивительное называлось словом «царь». Сначала была изготовлена Царь – пушка. Ее отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Царь – пушка – всем пушкам пушка! Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли. А огромные ядра, которые лежат рядом, никакого отношения к пушке не имеют. Кто знает, почему? (потому что из нее должны были стрелять мелкими камнями и кусочками железа – «дробом», т. к. это артиллерийское оружие относится к так называемым дробовикам.)
Царь-колокол был изготовлен по приказу русской императрицы Анна Иоанновны. Отлили его русские мастера Иван и Михаил Моторины.
А как вы думаете, почему этот колокол никогда не звонил? (однажды в Кремле случился пожар, и мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали его заливать холодной водой; вот от разницы температур колокол и треснул, от него отвалился кусок)
-Верно, колокол треснул от разницы температур. Долго потом Колокол лежал в земле, только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент.
Ребята, я вижу, что вам понравился мой рассказ. На память я приготовила для вас сувенирные открытки, которые необходимо собрать из частей.
Разрезные картинки
Чевёртый экскурсовод
Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними
строениями. Они могут попасть в гости к животным. Как вы думаете, что мы сейчас увидим? Правильно, в зоопарк.
Московский зоопарк – это целый городок, в котором собрались по
соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей
земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение. А также на территории зоопарка есть тропический лес. Здесь можно увидеть как растёт ананас, и даже зайти в гости к ночным бабочкам. (видео о зоопарке)
Воспитатель: Давайте заглянем в него и седлаем фото понравившихся животных (Изготовляют животных по схемам математического планшета)
Физкультминутка «Зоопарк»
Мы идем по зоопарку,
Держим за руки ребят.
Видим мы из-за вольера,
Звери нам в глаза глядят.
Бурый мишка, косолапый
Он вразвалочку идет.
Через клетку тянет лапу,
Словно в гости нас зовет.
За вольером зверь огромный:
Уши как два лопуха,
Длинный хобот, хвост короткий.
Все мы смотрим на слона.
Это что за человечки?
За решеткой шум и гам!
Обезьяны из-за клетки
Строят рожицы всем нам.
На земле мы видим домик.
Кто же в домике живет?
Черепаха вдоль вольера
Очень медленно ползет.
Вот и познакомились мы с некоторыми достопримечательностями Москвы.
Понравилось вам ребята?
Пора отправляться в аэропорт, нас ждет самолет.
Стюардессы Занимайте свои места.
Пилот Добрый день, уважаемые пассажиры, дамы и господа!
с вами говорит командир воздушного судна Леньков Артем. Уважаемые пассажиры, экипаж корабля Боинг 737 рад приветствовать вас на борту нашего самолёта. Наш самолет совершит полет по маршруту Москва- Тихвин. Время в пути составит 2 часа 20 минут.
Самолёт готовится к взлёту. Просьба во время набора высоты отключить ваши телефоны, пристегнуть ремни безопасности. Экипаж самолета желает вам приятного полета.
Стюардесса: Не волнуйтесь, взлёт прошёл хорошо.
Мы набрали нужную высоту, можно расстегнуть ремни безопасности, через некоторое время вам будут предоставлены прохладительные напитки, чай, кофе.
Стюардессы кормят
Пилот: Мы подлетаем к Тихвину. Просьба подготовиться к посадке. Пожалуйста, во время посадки приведите спинки сидений в горизонтальное положение и пристегните ремни безопасности. Просьба отключить ваши телефоны.
Стюардесса: Наш самолёт готовится к посадке, просьба пристегнуть ремни.
Пилот: Рейс запрашивает разрешение на посадку. Идём на посадку.
После удачной посадки:
Пилот: Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту города Тихвин. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. Пожалуйста, оставайтесь на своих местах до полной остановки двигателя.
Речь пилота
«Уважаемые пассажиры, вы можете оценить качество работы экипажа. если вам понравилось наше путешествие, обслуживание на борту самолета, Экипаж самолета был достаточно вежлив, вы захотите в следующий раз воспользоваться услугами нашего «Аэропорта», возьмите на выходе у стюардессы улыбающийся смайлик. Если нет, то грустный.
Стюардесса: Можно отстегнуть ремни безопасности и пройти к выходу.
стюардессы провожают пассажиров До свидания! Счастливого пути!
По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях. Закрепляет последовательность игровых: «Подошло к концу наше путешествие. Что вам больше заполнилось?
Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры : положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.
Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?