Марина Хохлова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».
Задачи:
• Развивать и обогащать сюжет игры;
• Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
• Учить выполнять игровые действия с общим игровым замыслом;
• Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения;
• Развивать парное ролевое взаимодействие;
• Формировать элементарные ролевые диалоги.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Банк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: изготовление табличек-стоек; бейджей; шарфиков; макета банкомата; буклетов; униформы для мастера, инкассаторов, охранника; калькуляторы, телефоны, игровые ноутбуки, печати, чеки, карты, игровые деньги, касса, сумочки и кошельки, чемоданчики для инкассаторов и мастера.
Предварительная работа: цикл бесед «О банке», «Профессии банка», «Валюта разных стран», «Семейный бюджет» и т. д. ; просмотр мультфильма «Банк». Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа кассира», «Работа инкассатора», «Что делает мастер в банке». Дидактические игры «Размен», «Чудо-кошелек», «Семейный бюджет» и др. Посещение воспитанниками банка с родителями. Чтение художественной литературы.
Распределение ролей: игра «Чудесный мешочек» дети достают бейджи с названием специальности, либо распределить роли по желанию детей, либо использовать игровую ситуацию «Открытие нового банка, наем новых сотрудников».
Ход игры:
При приеме на работу воспитатель использует прием – напоминание и совместно с детьми проговаривают обязанности сотрудников, т. е. игровые действия.
Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку банка: поставить банкомат; организовать рабочие места для кассира и операторов, охранника.
После подбора атрибутов и после того, как все набранные сотрудники займут свои рабочие места, управляющий говорит: «Уважаемые клиенты банка! Банк начинает свою работу. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок».
Каждый «сотрудник» банка очень обходителен с «клиентами» банка, встречая фразой – «Здравствуйте, чем я могу вам помочь?» и провожая - «До свидания, спасибо, что обратились в наш банк»
Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию (оплачивает кредит, оплачивает квитанции, производит обмен валюты, получает банковскую карточку, открывает вклад).
Включаются игровые ситуации – «Вызов инкассаторов» и «Вызов мастера для ремонта банкомата».
При затруднении детей педагог использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.
После посещения банка «клиенты» банка идут по своим делам: посещают кафе, делают покупки в «Супермаркете», заходят в больницу и «Салон красоты», потом еще раз могут зайти в банк.
Окончание игры
Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается. Осматривает зал на предмет оставленных вещей, поправляет сиденья.
Сотрудники убирают свои рабочие места, берут личные вещи и покидают банк. Уборщик выходит в зал банка наводит порядок – подметает пол.
Выждав время, охранник идет провожать сотрудников банка. Закрывает двери банка.