Османова Ольга Сайгидовна
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с профессиями администратора, официанта, кассира, повара, кулинара.
Углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития.
Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Кафе „Ромашка“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.
Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия, называть атрибуты игры, уметь ими манипулировать.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.
Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные:
Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Приобщать детей к истокам русской народной культуры – традициям чаепития.
Продолжать учить пользоваться чашкой с блюдцем во время чаепития.
Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Активизация словаря: кафе, повар, кулинар, официант, администратор, посетители, здоровое питание, чаепитие, чай, чайная посуда, папки-меню, заказ,
Роли: администратор, официанты, посетители кафе, повар, посудомойка, кассир.
Оборудование:
Посуда чайная детская, вазы с цветами для декора столиков, подносы, скатерти для столиков, блокноты и ручки для записи, форма- фартучки и колпаки,.
Предварительная работа:
Беседы с детьми: Что такое «Чай?» Что такое кафе «Чайная»? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе «Чайная»? Что такое меню? Что нужно, чтобы попить чай? С чем пьют чай? Где можно попить чай?
Беседы о тульском самоваре и пряниках, рассматривание зеленого, черного, красного, травяного, фруктового чая в сухом и заваренном виде.
Беседа о труде работников столовых, кафе. О том, как мама готовит чай.
Наблюдение за приготовлением чая поваром, дома за мамой на кухне.
Рассматривание иллюстрации и картин с изображением чая, чаепития.
Рассматривание иллюстраций о чае, о приготовлении чая.
Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
Дидактические игры : «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».
Работа с родителями: беседа о семейных традициях чаепития, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».
Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя. Экскурсия родителей с детьми в кафе.
В кафе «Ромашка» стоят столы и стулья для посетителей. Кулинары пекут пирожные, пироги, торты, повар заваривает чай разных сортов. В чайной пьют чай и едят сладости.
На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают чай и сладости посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать чай и сладости по желанию посетителя. Посетители платят за чаепитие в кассу, им выдают чек. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.
Ход игры.
Воспитатель: - Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру кафе «Ромашка».
Давайте вспомним, кто же работает в кафе?
Дети: Администратор, официант, кассир, повар, кулинар, охранник, уборщица.
Воспитатель: - А что должен делать повар в кафе?
Дети: Готовить еду, варить, жарить.
Воспитатель: - А за что отвечает администратор?
Дети: Он отвечает за кафе.
Воспитатель: - Какие обязанности у официанта?
Дети: Принести заказ, еду, напитки.
Воспитатель: - Чем занимается уборщица?
Дети: Моет полы, собирает мусор.
Распределение ролей.
Воспитатель: - А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Ромешка». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо. Еще нам нужны два официанта. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.
Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо.
А вы знаете, как надо себя вести за столом?
Дети: - В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
Воспитатель: - А как следует себя вести в кафе?
Дети: вежливо, есть спокойно, аккуратно.
Воспитатель: - Молодцы, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.
Диалог администратора и посетителей.
Дети: (Посетитель) Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Ромашка». Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.
(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул.).
Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный чай «Крепкие традиции» и очень вкусные пирожные.
Посетитель: Чай «Крепкие традиции» и пирожное.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
( Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару).
(Повар заваривает чай. Наливает чай в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.
Официант: С вас 5 рублей за чай, 10 рублей за пирожное.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.
В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.