Олеся Попова
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема игры: «Космическое путешествие»
Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События в разных его проекциях (функциональной, ролевой, пространственной, стимулирование сюжетного движения от одного события к другому, связанному с ним по смыслу.
Задачи: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Закреплять умения усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Подключиться к игре детей и задать стимул к сюжетному движению.
Прогнозируемый результат: Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера). Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Проявление умений у дошкольников развертывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.
Предварительная работа: чтение произведений о космосе, беседы. Рассматривание иллюстраций «Солнечная система». Просмотр мультфильмов: «Белка и Стрелка. Тайны космоса», «Незнайка на Луне».
Куст ролей:
Врач, командир, космонавт – исследователь, борт – инженер, журналист, диспетчер – оператор, космонавты.
Сюжеты: подготовка к путешествию в космос, путешествие детей на ракете в космос; встреча с собаками Белкой и Стрелкой в космосе, первыми животными, которые совершили орбитальный космический полёт и успешно вернулись на Землю; открытие музея космонавтики.
Атрибуты: бейджики с надписями, пульт управления, наушники, звукозаписи сигнала из космоса, пуска ракеты, походная аптечка, танометр, фотоаппарат, блокноты с ручкой; скафандр, шлем, «метеоритный дождь» - смятые в комки листы бумаги, строительный материал, стулья, деньги, билеты, кошельки, оформление игровой зоны «Музей космонавтики».
Игровые действия: Слышится запись звука ракеты. Предложение детям построить ракету и отправиться в космос, где детей ждет встреча с собаками Белкой и Стрелкой и их рассказ о космосе, возвращение на Землю, открытие музея.
Речевые обороты:
Командир: «Земля», «Земля», на связь вызывает «Салют». Как слышите? Прием!
Центр управления: «Салют», «Салют», слышу вас хорошо. Мимо какой планеты вы пролетаете? Прием!
Борт- инженер: Внимание, опасность! Прямо по курсу метеоритный дождь… Включаю дополнительную защиту корабля (слайд, звук повреждения)
Игровые действия к каждой роли:
Врач - осматривает космонавтов перед полетом и по возвращению на Землю, ведет с пульта наблюдение в журнале за состоянием их здоровья.
Командир - сильный, смелый, ловкий, отважный, решительный, управляет всем полетом.
Космонавт-исследователь - изучает другие планеты, проводит исследования.
Борт-инженер - отвечает за исправность всех систем, исправляет неполадки.
Журналист - берет интервью у космонавтов, пишет статьи.
Диспетчер-оператор - следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа.
Примерный ход игры:
Мотивация детей к деятельности.
Дети с воспитателем находятся в групповой комнате и неожиданно звучит запись ракеты - начинается обсуждение о звуке.
-Ребята, что это за звук? (ракета)
- А хотите отправиться в полет на ракете в космос? (хотим).
Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
А как же нам построить ракету? (воспитатель выясняет с детьми, из чего нужно построить ракету)
Совместная работа детей по нахождению способов деятельности.
- Построим ракету?
(воспитатель вместе с детьми строят ракету из стульчиков)
С чего должен начаться наш полет? (с посещения врача). Проверяется температура, измеряется давление, проверяется координация движений. Доктор, ребята готовы к полету? Доложите центру управления.
Командир командуйте. Экипаж одеть скафандры и костюмы.
Космонавты занимают свои места. Дается сигнал к отправлению ракеты. Центр управления и космонавты готовятся к взлету
Борт- инженер: Внимание, опасность! Прямо по курсу метеоритный дождь… Включаю дополнительную защиту корабля (слайд, звук повреждения)
Центр управления: «Салют, Салют. Ребята, как у вас дела, приём!»
Капитан: у нас неполадки - нарушена обшивка ракеты. Попытаемся устранить. Борт-инженер чинит ракету. Неполадки устранены.
Воспитатель: «Врач - поинтересуйтесь, как себя чувствует борт-инженер»
Врач : «Как вы себя чувствуете? Вы не ранены?
Воспитатель: «Запишите сообщение в журнал наблюдения за здоровьем»
Центр управления: «Салют», «Салют»! Вызывает на связь «Земля»! Поступил сигнал sos с планеты Марс.
Капитан: «Есть отправиться на Марс»
Воспитатель:. Ребята мы приближаемся к Марсу, командир командуйте.
Капитан: «Приготовиться к высадке на Марс.»
Дети выходят.
Белка и Стрелка: «Здравствуйте земляне, как поживаете на своей планете»
Воспитатель: «Журналист вы не хотели бы взять интервью.»
Журналист: «Что случилось, для чего нас вызвали?»
Белка и Стрелка: «Мы не можем отремонтировать свою ракету и вернуться на Луну»
Воспитатель: «Ребята, вам не кажется, что здесь нам поможет борт-инженер.
Борт-инженер: «Просто надо им помочь и научить»
Воспитатель: «Борт-инженер у вас есть для этого все необходимые инструменты? Экипаж вы согласны помочь? Капитан командуйте»
Капитан: «Починить ракету!» (экипаж и инопланетяне вместе чинят ракету)
Белка и Стрелка: «Спасибо, за помощь». Вам наверняка хочется много всего узнать о космосе, тогда слушайте и запоминайте. Рассказ про космос.
Воспитатель: «Товарищ, репортер сфотографируйте нас на память о космосе»
Центр управления: «Командир, как слышите меня, прием?»
Командир: «Хорошо слышу»
Центр управления: «Возвращайтесь на землю»
Командир: «Дорогие Белка и Стрелка у нас приказ, мы должны вернуться на Землю, а вам желаем счастливого пути»
Командир: «Отправляемся на землю. Обратный отчет» 10.9…. (звук запуска ракеты)
Космонавты «возвращаются на Землю». Их встречают центр управления, врач. Герои рассказывают о своем путешествии, обнимаются. (звучит песня приключения Электроников «Трава у дома»)
Воспитатель: С нашими знаниями о космосе мы смело можем открыть музей космонавтики. Я хочу поиграть в музей, у меня будут музейные работники, вы хотите со мной поиграть, я набираю такие профессии, как: хранитель музея, научный сотрудник, экскурсовод, методист, смотритель, экспозиционер, реставратор, художник.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Мне понравилось играть с вами? Почему нам было интересно? В какие сюжеты вам бы хотелось снова поиграть?