Османова Ольга Сайгидовна
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача.
Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра.
Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц.
Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры и пациенту.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „На приёме у врача“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Оборудование: халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, телефон, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, зелёнка, вата, фонендоскоп, ширма, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, раствор для инъекций, витамины.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада, в процедурную. Рассказ воспитателя о профессии врача.
Игровые роли: врач-педиатр, медсестра, пациент.
Ход игры:
Организационный момент - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь
Ведь тебе поможет (врач)
- Верно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «На приёме у врача». Кто из вас знает, как называют врача, который лечит детей?
- Детей лечит врач-педиатр.
Педиатры всем нужны,
Педиатры так важны,
Если б не было на свете,
То, болели б малыши!
Педиатр деток лечит,
Помогает им во всем,
И укольчик может сделать,
И вопрос решить со сном.
И от сыпи вмиг избавит,
Маме дельный даст совет,
Педиатр все уж знает,
И его мудрее нет!
А кто помогает врачу вести приём?
- Верно! Медсестра делает прививки, уколы, перевязки. Теперь распределим роли. Между собой дети распределяют роли.
Пациент пришел на прием к врачу в поликлинику.
- Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
- Сейчас я найду вашу карточку (находит карточку) .
- Откройте ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Я вам выпишу витамины и рассасывающие таблетки. Делает запись в карточке и даёт витамины, будете принимать по одной витамине в день. Также, я послушаю ваши легкие, (слушает легкие).
-Чуть прослушивается жесткость в груди. У вас есть кашель?
-Да, я кашляю.
-Вам необходимо пить много жидкости (чай с малиной, с медом, лимоном и обязательно компот из кураги) Жидкость выведет инфекцию и пожалуйста, пока болеете не кушайте жаренное, пейте куриный бульон, он поможет быстро выздороветь. Во время болезни больше лежите, ведь вы будете потеть.
А сейчас, пожалуйста, пройдите в процедурную, медсестра напоит настоем календулы (выписывает направление). Это направление отдадите медсестре. А ко мне на приём приходите через три дня, я осмотрю вас заново. До свидания! Не болейте!
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье —
Бег полезен и игра.
Занимайся детвора!