Светлана Зверева
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Поздравление для мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Содействие развитию навыков сотрудничества, стремления к качественному выполнению работы для достижения общего результата в процессе оформления коллективного поздравления для мам.
Задачи:
1. Расширять представление о празднике Дне Матери, продолжать учить детей вести диалог, делиться мыслями и чувствами.
2. Продолжать учить детей принимать общую цель, сообща планировать работу, распределять обязанности, договариваться в процессе выполнения работы, оценивать свой вклад и вклад других детей в общее дело.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе „Поздравление для мам“» размещена в разделах
3. Способствовать развитию творческого потенциала детей (предоставить детям возможность проявить творчество, фантазию в своей деятельности); самостоятельности в выборе сюжета, умения применять на практике знакомые способы аппликации.
4. Воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.
Ход совместной деятельности:
(Воспитатель сидит за столом, перед ней лист ватмана, который она пытается оформить. Дети, заинтересовавшись, подходят к педагогу, спрашивают о том, что она делает.)
Воспитатель: - Я готовлюсь к приближающемуся празднику. Ребята, вы же знаете, какой праздник скоро будет отмечаться в России? Праздник, который посвящён самому близкому и родному для нас человеку.
Дети: - «День матери».
Воспитатель: - День матери обычно празднуют в последнее воскресенье ноября. И в этом году он будет 29 ноября. Решила я написать вашим мамам поздравление, чтобы разместить на самом видном месте и порадовать их добрыми словами, да получилось не совсем красиво (показывает письмо с пустыми местами вместо слов, не смогла я вставить подходящие хорошие слова. Может быть, вы мне поможете?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда слушайте, я буду вам читать, а вы мне помогайте, подсказывайте, какое слово сюда больше подойдёт, а я буду ваши слова записывать в поздравление.
Самую милую, самую (версия детей,
Родную, любимую, самую-самую
Мамулечку я от души (версия детей)
И только прекрасного в жизни (версия детей).
Пусть светом и счастьем искрятся (версия детей,
А жизнь озаряет большая (версия детей).
Здоровья покрепче тебе я (версия детей,
И знай – я тебя (версия детей!
Какое замечательное поздравление у нас получилось! Молодцы, ребята! Ребята, нравится ли вам наше поздравление? Обратят мамы на него внимание?
Дети: - Не нравится.
Воспитатель: - А почему оно вам не нравится?
Дети: - Оно не очень красивое, не красочное.
Воспитатель: - Я согласна с вами, мне тоже оно не очень нравится. Действительно, такое поздравление мамы могут просто не заметить. Может быть, вы что-нибудь придумаете. Какие у вас будут предложения?
Дети: - Надо нашему поздравлению сделать рамочку и украсить.
Воспитатель: - Как мы можем украсить рамочку?
Дети: - Цветами, сердечками, блёстками, бусинками.
Воспитатель: - Замечательное предложение, вы это очень хорошо придумали! У меня как раз есть очень много нарисованных на цветной бумаге цветов и сердечек, есть бусинки и блёстки. Вот только одной мне не справиться, ведь это очень длительная и кропотливая работа.
Дети: - Мы можем помочь.
Воспитатель: - Я очень рада, что у меня такие помощники. Рамка одна, а нас с вами много, как нам организовать работу, чтобы рамка была оформлена полностью в одном стиле?
Дети: - Надо договориться какой узор будет, чем будем оформлять.
Воспитатель: - Действительно, ребята, давайте договоримся, что мы изобразим на рамке, кто какую работу будет выполнять. Вы знаете, что договариваться нужно так, чтобы работа была по силам и рамка получилась качественной, красивой.
(Дети договариваются, разделяются на группы и принимаются за работу. Фоном можно включить детские песни о маме.)
ИТОГ:
Дети: - Готово!
Воспитатель: - Нравится вам наше поздравление?
(Высказывания детей.)
Воспитатель: - Какой красивый плакат у вас получился! Какие же вы молодцы! А почему получилась такое замечательное поздравление?
Дети: - Потому что мы делали всё вместе дружно, договорились, кто какую работу будет выполнять.
Воспитатель: - Кто у нас вырезал детали? Как вы думаете, вы справились с заданием. А как думают остальные дети?
- Кто раскрашивал фон? Красивый фон у нас получился?
- Кто приклеивал детали? Красиво вы расположили? Как приклеены детали? (аккуратно, красиво….)
Воспитатель: - А не возникло ли у вас каких-нибудь затруднений?
(Дети высказывают варианты ответов.)
Воспитатель: - Понравилось вам трудиться сообща, вместе?
Дети: - Да, потому что мы распределили между собой работу, кто, что должен сделать. А ещё мы помогали друг другу. Получилось красиво и быстро.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы замечательно потрудились! И наше красивое поздравление мы разместим на самом видном месте, чтобы мамы читали, и им было приятно.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как ещё можно порадовать маму?
Дети (примерные ответы) :
- хорошо вести себя, не получать замечаний;
- дарить цветы;
- спеть песенку, прочитать стихотворение;
- слушаться маму;
- дарить подарки;
- обнять, поцеловать, сказать «люблю»;
- помогать по хозяйству.
Воспитатель: - Я предлагаю Вам подумать, какой сюрприз для наших мам мы можем приготовить ещё, а после прогулки мы обсудим ваши предложения.