Марина Ефимова
Конспект совместной образовательной деятельности с психологом во второй младшей группе «Мама для утенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности с психологом во второй младшей группе «Мама для утенка»
Подготовили: Воспитатель: Ефимова М. В. Психолог : Шадрина Н. С.
Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с психологом во второй младшей группе „Мама для утенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задачи.
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям.
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
5. Способствовать снижению импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.
Материалы и оборудование: картинки с изображение утки с утятами, утенок, большая тактильная утка, игрушки (медведь, заяц, собачка, сухой бассейн.
Предварительная работа в группе : проводит воспитатель.
В: Как на речку прилетает, сразу в воду залезает.
«Кря» — нырнула на минутку, вы узнали? Это утка! (показ иллюстрации утки с утятами)
Дети рассматривают иллюстрации.
В: Ребята,посмотрите, это мама –утка. Она большая. Посмотрите, какие у нее большие крылья, голова, хвост, клюв.
Рядом с ней ее детки –утята. Они маленькие. У них тоже есть голова, крылья, маленький клюв. Как мама утка зовет своих утят: –Кря! Кря (зовет громко, дети повторяют)
А как утята ей отвечают:- «Кря! Кря!» (зовут тихо)
(раздается стук в дверь)
В: Ребята, кто то стучит, пойду посмотрю. (приносит игрушку утенка)
Посмотрите, кто это к нам пришл? (утенок)
Какой он красивый, но очень грустный, а знаете почему? Он убежал от мамы! А как зовут его маму? (утка)
Маленький утенок слушать маму не хотел, Убежал далеко, маме с ним нелегко.
Ребята, давайте поможем утенку. Пойдем все вместе искать его маму.
Дети: Да, пойдем!
По маленькой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ-топ!
По большой дороге идут большие ноги. ТОП-ТОП-ТОП-ТОП!
(дети вместе с воспитателем идут в кабинет психолога)
Воспитатель рассказывает вместе с детьми, что они ищут маму для утенка, который потерялся.
В: Помогите, пожалуйста, мы не знаем,где ее найти.
Психолог : Конечно, я вам помогу. Посмотрите, ребята какие у утенка лапки, значит он умеет ловко плавать, надо для него найти озеро. Ведь озеро это его дом, там мы и найдем его маму. Ну, что пойдем?
Дети: Да, пойдем!
Физминутка:
Мы уточки, мы уточки, мы топаем по улочке
Шагаем вперевалочку, и крякаем - кря, кря.
Дети заходят за психологом в сенсорную комнату к сухому бассейну.
Проводится игра «Найди уточку»
Психолог вместе с воспитателем предлагает детям поплавать в бассейне и поискать в нем маму –утку. (В «бассейне» спрятаны резиновые игрушки, дети находят игрушки и ищут среди них маму для утенка)
Находят медведя. Кто это? –Мишка.
Ребята. Это мама для утенка?
- Давайте, посмотрим, похож утёнок или нет?
- Посмотрите, у медведя есть глазки?
- А у утенка есть глазки?
- У медведя есть ушки?
- А у утенка есть ушки?
- Ой, ушек нет, значит это не мама утенка.
Находят собачку. Кто это? – Собачка! Это мама для утенка (ответы детей)
Ребята, давайте посмотрим, похож утенок на собачку?
- Посмотрите, у собачки есть глазки?
- А у утенка есть глазки?
- У собачки есть носик?
- А у утенка есть носик? Он такой же как у собачки?
-Значит это не мама утенка.
Находят зайца. Кто это? Зайка? Это мама для утенка? (ответы детей)
Посмотрите, у зайчика есть глазки?
- А у утенка есть глазки?
- У зайчика есть лапки?
- А у утенка есть лапки? Они такие же как у зайчика?
-Значит это не мама утенка.
Пока дети ищут игрушки в бассейне, приплывает большая мама утка. (вносит психолог) .
Кто это? Утка! Это мама для утенка? Да!
У утки есть глазки? Да! А у утки? Да!
У утенка есть клюв? Да! А у утки? Да!
У утенка есть лапки? Да! А у утки? Да!
Дети отдают утке утенка, который обещает больше не убегать из дома. Утка благодарит всех за утенка и по очереди катает на спине детей.
В: Ребята, понравилось вам путешествие к уточке.
Дети: Да!
Давайте, попрощаемся с ней, нам в путь обратный, в сад пора! (Дети прощаются)
Большие ноги шли по дороге
ТОП-ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ!
(Дети уходят в группу вместе с воспитателем)