Галина Коденцова
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОД: «День Победы».
Цель: Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне.
Задачи:
-дать понятие о значимости дня Победы;
-расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны;
-закрепить знания о том, как живущие помнят об участниках и событиях войны;
-развивать кругозор детей, любознательность;
-активизировать внимание, мышление;
-развивать связную речь;
-воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;
-воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за своих родных.
Оборудование: проектор,
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход НОД.
Вводная беседа.
-Ребята, сейчас какой месяц?
-А какой месяц был перед апрелем?
-А какой месяц будет после?
-А какой праздник отмечает вся наша страна в мае?
Воспитатель: Правильно, ребята, скоро праздник 9 мая «День Победы».
-Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 мая?
-9 мая- это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
-День Победы впервые праздновали в 1945 году 9 мая. Он всегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в наше героическое прошлое. Мы вернемся в годы, когда началась Великая Отечественная Война, узнаем, как наш народ мужественно сражался с врагом.
Воспитатель. (слайд1-военные действия)
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Рано утром с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков. Фашистские самолеты бомбили порты и города, заводы и вокзалы, города и села, бомбы сыпались на школы и детские сады, больницы, жилые дома. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами.
На защиту нашей Родины встали все жители страны, от мала до велика. Не обошла стороной война и нашу родную Кантемировку. Шесть месяцев была Кантемировка в оккупации фашистов.
Кантемировка была важной базой снабжения немецко-итальянских войск, поэтому оккупанты старались, во что бы то ни стало удержать её в своих руках. Посёлок был превращён в мощный узел сопротивления. 19 декабря 1942 года освобождение Кантемировки явилось одним из этапов в ходе проведения наступательной операции «Малый Сатурн» на среднем Дону.
При взятии Кантемировки был уничтожен 61 танк, 2054 автомашины, более 1000 солдат и офицеров противника, взято в плен более 1500 человек, захвачены склады с продовольствием и оружием.
-Во время войны было совершено много героических подвигов, многие солдаты и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
-А как называется человек, совершивший подвиг? (герой)
-За подвиги солдатам присваивали звание «Герой Советского Союза», и награждали медалью «Золотая Звезда».
-Ребята, а вы знаете, какими характерными качествами должен обладать человек, чтобы получить звание «Герой».
У меня в руках звезда, я предлагаю вам передавать эту звездочку друг другу называя качества героизма.
Дид. игра «Герой, -какой он?»
(смелый, добрый, храбрый, отважный, сильный, защитник слабых, мужественный, героический, любит Родину)
-Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им возводят памятники. Есть они и в нашем поселке.
-Вы знаете эти памятники?
-Памятник «Братская могила».
7 ноября 1952 года состоялось открытие памятника. Обелиск был конусной формы, оштукатуренный, сверху установлена пятиконечная звезда, застекленная стеклом красного цвета, внутри горела лампочка. 9 мая 1966 года – на бетонном пьедестале установлена скульптурная фигура солдата в каске, плащ-накидке и с автоматом на груди. 9 мая 1992 года состоялось открытие памятника. Были перезахоронены останки партизан-подпольщиков, расстрелянных в Панском лесу урочища Лесково. На памятной доске выбиты фамилии 2909 человек.
-Памятник «Танк Т-34».
Здесь в грозный год твоя родилась слава,
Чтоб не померкнуть в памяти людей
И имя «Кантемировец» по праву
Несешь ты гордо на броне своей.
Пройдя походный путь от Дона и до Праги,
Ты нес свободу сквозь огонь боёв,
Свидетель верный мужества, отваги,
Народа русского прославленных сынов. А. Сметанин
-Аллея Героев. 19 декабря 1992 года, к 50-летию освобождения Кантемировки была открыта Аллея Героев.
-Памятник «Узникам, погибшим в фашистском концлагере в 1942г.» С 10 июля по 19 декабря 1942 года Кантемировка была оккупирована фашистскими захватчиками. На территории Кантемировки был организован концлагерь, в котором фашисты мучили военнопленных и мирных жителей.
Физкультминутка.
-Ребята, а вы хотели бы стать такими же сильными и храбрыми, как все герои войны?
-Давайте все вместе покажем какими защитниками мы станем, когда вырастим.
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат,
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад
Шелестят березы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
-В память о событиях военных лет, каждый год в столице нашей страны и других городах 9 мая проходят праздничные парады. На Красной площади в этот день в параде участвует разная военная техника.
-Какую военную технику вы знаете?
-И в этом году на военном параде будут участвовать: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты.
-Давайте, поиграем в игру. Дидактическая игра «Какой техники не стало?»
-Кроме военной техники на параде участвуют военные разных подразделений. Первыми стали солдаты на парад. Они должны построиться в строгом порядке в соответствии с цифрой на форме, которая показывает порядковый номер солдата. Дидактическая игра «По порядку становись».
-Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны (Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.)
- Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолеты, танки. А как мы должны относиться к ветеранам (Внимательно относиться, заботиться о них.)
- Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.
- Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях. Нашу память мы храним не только в памятниках и стихах, но и в рассказах.
Рассказ о своем прадедушке подготовила со своей мамой для нас Алина.
-Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о героях, той войны, говорили о памятниках и ветеранах.
-Ребята, я предлагаю вам оформить поздравительный плакат для ветеранов. (изготовления газеты с поздравлением).
-Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
-Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?
-Что они означают? (Черный - дым, оранжевый – огонь.)
-Правильно! И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки.