Светлана Чиркова
Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Нарисуем натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность
«Рисуем натюрморт?»
Задачи: развивать интерес к окружающему миру и произведениям искусства; познакомить с жанром живописи – натюрмортом; учить видеть характерные и индивидуальные признаки предметов, составляющих натюрморт, располагать муляжи фруктов на драпировке композиционно, передавать цветом ощущения тепла в композиции, делать набросок карандашом и выкладывать по нему пластилином. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в старшей группе „Нарисуем натюрморт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: муляжи фруктов, драпировка светлых тонов, тонированная бумага, мягкий цветной пластилин, дощечка, стеки, мягкая тряпочка, репродукция натюрморта «Синие сливы» И. И. Машкова, репродукции пейзажа «Осень» и «Начало зимы» Б. Я Ряузова, репродукция В. Серова «Девочка с персиками», О. А. Кипренский «Девочка с маками».
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в картинную галерею если вы будете наблюдательны, не станете спешить, захотите почувствовать душу картины, то они откроют вам свои тайны.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами более подробно рассмотрим эти картины. Давайте, подойдем к репродукции картины современного художника Бориса Яковлевича Ряузова «Начало зимы».
- Как вы думаете, о чем нам рассказывает художник в этой картине (Ответы детей)
- А теперь обратим внимание на следующую репродукцию художника Бориса Яковлевича Ряузова «Осень».
- Дети, как называется этот жанр живописи? (Пейзаж). О чем говорит художник в этой картине? «Ответы детей» Про красоту нашей родной земли осенью.
Какие краски использовал художник, чтобы нарисовать эту картину : теплые, или холодные?.(Ответы детей)
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется…. пейзаж
Воспитатель:- Теперь переходим к репродукции художника
- К какому жанру живописи относится эта картина? «Ответы детей»
- Кто изображен на портрете? Какое настроение у изображенного на портрете человека.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется… портрет
Воспитатель: - А теперь перейдем к репродукции картины Ильи Ивановича Машкова «Синие сливы».
Воспитатель: - Как вы думаете, в каком жанре живописи написана эта картина.
Воспитатель: - Дети этот вид живописи называется натюрмортом.
- Давайте попробуем рассмотреть эту картину в подзорную трубу.
и перечислим, что мы видим на картине. Посмотрим, кто самый внимательный, кто больше всех увидит и назовет предметов.
Проводится игра "Подзорная труба" (Имитируя руками подзорную трубу, каждый ребенок говорит, что он видит на картине)
Воспитатель: - Молодцы! А теперь, давайте отложим подзорную трубу и посмотрим на всю картину целиком.
-Дети, скажите эти предметы нарисованы отдельно друг от друга, или составлены в одну общую композицию. (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, предметы составлены в общую композицию. Эта картина написана в жанре натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Воспитатель: - Дети, прежде чем нарисовать натюрморт, художник вначале красиво расставляет, раскладывает предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Фон у натюрморта должен выглядеть нарядно, но при этом не сливаться с ним.
- А вы хотите побыть сегодня художниками? (Ответы детей)
- Я предлагаю разделиться на 2 группы и составить 2 осенних натюрморта.
(Для разделения группы на подгруппы используются карточки с фруктами)
- Первая подгруппа проходите за первый стол. А вторая проходите к другому столу. В большой корзине я принесла для вас фрукты. Вы как настоящие художники составите натюрморт. Приступайте к работе!
Под легкую музыку дети приступают к составлению композиций.
Воспитатель: - Из каких фруктов вы составили натюрморт? (Ответы детей)
Воспитатель: - Как вы расположили фрукты? (Ответы детей)
Воспитатель: - Проходите, садитесь за столы. Я предлагаю вам взяться за работу. Только мы не будем сегодня рисовать натюрморт красками, а изобразим натюрморт при помощи пластилина. Пластилин придаст объем фруктам, и она будет выглядеть как настоящая.
Объяснение и частичный показ приемов рисования нетрадиционной техникой - пластилинография.
Для этого нам понадобится картон, простой карандаш, пластилин, стека. Сначала на картоне определить точку опоры – нарисовать карандашом линию стола, где расположены фрукты, затем нарисовать эскиз. Далее можно рисовать фрукты способом размазывания с поочередной сменой пальцев. Для получения необходимого цвета, взять два кусочка пластилина нужного оттенка, соединить и хорошо размять пальчиками, скатать нужную форму.
Воспитатель: Перед началом работы нам необходимо подготовить ваши пальчики.
Это пальчик - апельсин,
Он, конечно не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: "Ну - ка, скушай!"
Этот пальчик - ананас,
Фрукт для вас и для нас. (Поочередно сгибаем и разгибаем пальчики)
Воспитатель: - приступаем к работе.
Художественное творчество детей под музыкальный фон.
Воспитатель: - Итак мои юные художники, картины вы создали, а для оформления их на выставку, мы позовем оформителя, который вставит их в рамки. А мы немножко отдохнем.
Физкультурная пауза
Ярко светит солнце, Потягивания – руки вверх.
В воздухе тепло,
И куда ни глянешь, Потягивание – руки в стороны
Все кругом светло.
По лугу пестреют Дети садятся в глубокий присед на
Яркие цветы, несколько секунд, потом встают.
Золотом облиты Вращение туловищем вправо и
Темные листы. в лево.
(И. Суриков)
Воспитатель: - Подходите к выставке Посмотрите, какие выразительные картины у нас получились. Давайте полюбуемся нашими картинами.
Скажите в каком натюрморте более верно переданы цвета фруктов.
Какое яблочко выглядит более настоящим.
Воспитатель: - Спасибо вам ребята, вы настоящие художники. Давайте скажем Досвидания нашим гостям!