Елена Овсеенко
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие: Закрепить знания детей о весне и ее признаках. Совершенствовать технические навыки работы с бумагой, ножницами, шаблонами.
Развивающие:
Развивать интерес к совместной познавательной деятельности.
Формировать познавательную активность и творческое воображение.
Воспитательные:
Прививать любознательность, экологическое восприятие мира.
Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить свои впечатления с помощью бумаги.
Словарная работа: протальник, снегогон, травень.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе „Весна-красавица“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материалы и оборудование: буквы, цифры, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, магниты, мольберты,
объемный макет «Весны».
Предварительная работа: заучивание загадок и пословиц о весне; просмотр мультфильмов, беседы, рассматривание слайдов о природе, рассматривание альбома «Виды бумаги», чтение художественной литературы, рассматривание картин художников – пейзажистов: А. Саврасов «Грачи прилетели», «Весна», И. Грабарь «Мартовский снег».
Ход проведения:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: Протяните друг другу руки.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим,
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Ой, ребята, что это? Давайте их решим.
3 + 2 = 5
6 – 3 = 3
7 – 3 = 4
1 + 1 = 2
5 – 4 = 1
Молодцы. Справились с заданием. Все примеры правильно решили. А теперь поставьте вверху все цифры по порядку. Переверните цифры. Какое слово получилось кто прочитает? Правильно. Значит сегодня мы с вами поговорим о весне.
Посмотрите, какой у меня красивый мячик. Я буду бросать его вам и задавать вопрос, а вы – отвечаете.
Назови первый весенний месяц?
Какой месяц идет за мартом?
Как называется последний весенний месяц?
Назови все три весенние месяцы?
По народному календарю март называется?
А как называли апрель?
Почему март называли протальник?
Какой месяц называли травень и почему?
Молодцы. А какая бывает весна? (красивая, цветущая, яркая, веселая, радостная).
«Голубая речка» - динамическая пауза.
Если речка голубая руки подняли вверх
Пробудилась ото сна потянулись
И бежит в полях сверкая, бег на месте
Значит, к нам пришла весна! хлопки
Если снег везде растаял приседания
И трава в лесу видна машут руками
И поет пичужек стая
Значит, к нам пришла весна! хлопки
Если солнце разрумянит наклоны головы вправо- влево
Наши щечки до красна, щечки трут руками
Нам еще приятней станет, бег на месте
Значит к нам пришла весна! хлопки
А теперь внимание на экран.
(Просмотр слайдов о весне).
Ребята, к нам пришло видеообращение. Давайте послушаем.
(вносится объемный макет Весны).
Посмотрите внимательно, что в Весне не так? Какая она? (Грустная, хмурая, неяркая, невеселая, она плачет и т. д.)
Как нам помочь Весне? Что мы можем сделать, чтобы оживить наряд Весны? Чем можно украсить ее сарафан? (ответы. Дети садятся за столы).
Ребята, у вас на подносах лежит цветная бумага. Что можно сделать из нее? Какого цвета? (ответы детей).
Прежде, чем мы начнем работать, давайте разомнем пальчики.
Динамическая пауза
В одном лесу дремучем руки вверх – покачивание
Жила семья могучая пальцы сцепить
У них был дом огромный руки соединить над головой
И крыша с трубой темной поднять правую руку вверх
Из трубы в колечки дым пальцами сделать колечки
Плим, плим, плим! Щелчки пальцами
(дети выбирают цветную бумагу для украшения сарафана Весны. Звучит музыка. Все готовые украшения дети выкладывают на поднос).
У кого готовы украшения, можно подойти к макету Весны и украсить сарафан.
Ребята, посмотрите на Весну. Какая она стала? (яркая, цветущая, красивая, нарядная, веселая). Она перестала плакать и всем нам улыбается.
Саша нам сейчас прочитает стихотворение.
Посмотрите, солнца луч
К нам пробился из – за туч.
Осветил всю землю вмиг,
В рощу зимнюю проник.
Разбудил он ручеек,
Первый мартовский цветок,
Птицам указал дорогу,
Отогрел всех понемногу.
Все сверкает, как во сне,
Ах, Весна! Привет Весне!
Ребята, что вы чувствовали, когда делали украшения для Весны? (радость, взаимопонимание, желание помочь).
А я была рада, потому что мы с вами трудились вместе, дружно. Давайте похлопаем.