Екатерина Ксенофонтова
Конспект совместной игровой деятельности «Славные охотники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Физическое развитие».
Цель: вызвать положительные эмоции детей при знакомстве с якутскими национальными играми.
Задачи:
-упражнять в выполнение основных движений (ходьба, бег, метание, бросание);
- развивать координацию, крупную моторику, физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, умение уварачиваться;
- воспитывать дружеское отношение в игре, умение соблюдать правила игры
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности „Славные охотники“ в старшей группе» размещена в разделах
Оборудование: атрибуты для игры - 2 шапки «охотника», 6 шапок «рыб», «сеть», 6 «рогов лосей», 2 «аркана», 6 «хвостов лисиц»; 6 воздушных шариков, 2 маленьких тканевых мяча, таблички с изображением животных.
Ход совместной деятельности:
В: Добрый день, ребята!
Д: Здравствуйте!
В: Я самый ловкий, быстрый и смелый охотник.
В былые времена наши предки - дедушки, прадедушки охотились на зверей в лесу, добывали еду и кормили свою семью дичью. И сейчас наши папы, братья тоже любят охотиться. Вы хотите пойти со мной на охоту?
Д: Даааа!
В: ну тогда выбирайте, на кого сначала мы пойдем охотиться.
(Дети делают свой выбор перед каждой игрой, открывают таблички с изображением животных, на поляне, рядом с избушкой охотника знакомятся с правилами игры)
Беседа об охотниках
Игра «Рыбалка»
В: Ребята, мы идем на рыбалку. Где ловят рыбу?
Д: В озере, реке и т. д.
В: правильно! Для того чтобы переправиться на другой берег озера нам нужно плыть на лодке (имитация движений).
Плывем на лодках
Игра: (2 рыбака, остальные рыбы).
Правила игры: На полу начерчено «озеро», в озере плывут рыбы, рыбаки стоят на противоположных берегах, у одного рыбака есть сети, он должен кинуть сети второму рыбаку через озеро (рыбаки не должны промочить ноги в воде). Второй рыбак ловит сети и они вдвоем должны поймать как можно больше рыб, передвигаясь то налево, то направо, и вытащить рыб на берег. А рыбы любым способом должны увернуться, не попав в сети. Нельзя трогать руками сеть и не толкаться.
Рыбалка началась!
Игра «Охота на лося»
В: Ребята, где живут лоси?
Д: в тайге!
В: все верно! Для того чтоб попасть в тайгу нам надо побежать на лыжах (имитация движений)
Игра: (2 охотника, остальные лоси)
Правила игры: по тайге бегают лоси, в руках у каждого охотника аркан. Охотники стараются заарканить лосей (набросить аркан на рога).
У лосей большие широкие рога.
Игра «Охота на уток»
В: Дети, скажите где обитают утки?
Д: на озере.
В: умницы! Для того чтоб попасть на озеро нам надо пройти через кочки (имитация движений)
Игра: (2 охотника, остальные утки)
Правила игры: в конце зала, в двух углах стоят 2 охотника с мячами, в другом конце зала остальные дети по очереди бросают вверх шарики с изображением уток, охотники должны попасть в уток. Кидать мяч можно только в «летящую» утку.
Быстрые утки и меткие охотники.
Игра «Охота на лису»
В: ребята, где мы можем поохотиться на лису?
Д: в лесу!
В: молодцы! Чтоб попасть в густой лес нам надо сначала пройти через него (имитация движений)
Пробираемся через густой лес.
Игра: 2 охотника, 6 лисиц.
Правила игры: у всех лисиц пушистые хвосты. Задача охотников – ухватить лису за хвост, а лисы должны уберечь свой хвост и постараться не попасть в руки охотников.
Берегите лисы свои рыжие хвосты!
В: ну, вот и закончилась охота. Мы славно с вами поохотились ребята?
Д: Дааа!
В: поохотились, поиграли и стали ловкими, быстрыми, как настоящие охотники.