Маргарита Федотова
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Игры со Смешариками» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры со Смешариками»
Предмет (направленность) : совместная образовательная деятельность с использованием ИКТ.
Возраст: дети 5-6 лет, старшая группа
Место проведения: группа и компьютерный класс.
Задачи: развивать у детей психические функции (мышление, воображение, память, внимание, наблюдательность); упражнять в навыках владения компьютерной мышкой, в перетягивании экранных объектов; закрепить знания детей о составных частях компьютера и их назначении.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Игры со Смешариками“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Интеграция:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к совместной деятельности. Желание выполнять действия в коллективе для достижения общего результата. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желание помочь друг другу.
Речевое развитие: активизация в словаре слов, обозначающих название основных частей компьютера.
Физическое развитие: укреплять психическое и физическое здоровье детей, через выполнение упражнения глазодвигательной гимнастики, закреплять умение ловить мяч двумя руками.
Оборудование: компьютеры, диск из серии «Cмешарики» «Круглая компания», игрушки Смешарики, карточки с заданиями, мяч среднего размера.
Предварительная работа: разучивание глазодвигательной гимнастики. Чтение книг и просмотр мультфильмов о Смешариках.
Ход занятия:
1. Подготовительный этап.
Организационный момент
Дети находятся в группе, сидят полукругом.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости - герои известного мультфильма. Хотите узнать кто?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку:
Есть где то круглая страна
Нарисована она.
В ней звери милые живут
Как, друзья, их всех зовут? (Смешарики)
Педагог достает празднично упакованную коробку, в которой лежат игрушки Смешарики.
Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют «Смешарики»?
Дети: Потому что они все круглые, как шарики, и смешные.
Воспитатель: Правильно. В стране Смешариков все круглое. Сейчас я буду кидать вам мяч, а вы ловить и называть что – нибудь круглое.
Дети: Арбуз, яблоко, колесо, бусинка, тарелка и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, какое сейчас у вас настроение?
Дети: хорошее, радостное, игривое.
Воспитатель: а вот у Кроша и Ёжика настроение грустное, печальное. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Крош и Ёжик друзья, а встретиться и поиграть вместе они не могут. Давайте поможем им пройти лабиринт и встретиться.
Игра-лабиринт с использованием карточек на каждого ребенка
«Помоги Крошу и Ежику встретиться»
Если кто-то из детей быстро справился с предложенным заданием, то ему дается дополнительное задание превратить фигуру круг в предметы круглой формы или нарисовать другого героя из мультфильма.
Воспитатель: Какие вы умницы, помогли друзьям встретиться! Знаете ребята, Смешарики очень любят фотографироваться и сниматься в мультфильмах. У Нюши есть две фотографии, они похожи, но в них есть небольшие различия. Давайте их найдём.
Игра «Найди отличия»
Воспитатель: Смешарики очень любят играть в прятки, а вы любите? Давайте поиграем со Смешариками. Посмотрите на них внимательно и запомните, кто, где стоит, а теперь закрывайте глазки, а Смешарики будут прятаться.
Проводится игра «Что изменилось?» (2-3 раза)
Воспитатель: Какие вы внимательные. Всех запомнили и по порядку расставили.
В компьютерный класс вас друзья приглашают
И игры весёлые там предлагают!
Дети берут с собой Смешариков и переходят в компьютерный класс, усаживаются за компьютеры.
2. Основной этап.
Педагог напоминает правила поведения в компьютерном классе:
В класс компьютерный вхожу –
С дисциплиной я дружу.
Бегать, прыгать и кричать
Здесь никогда не буду.
Тишину здесь сохранять
я не позабуду!
Воспитатель: Садитесь правильно, спинки прямо, плечики расправили, а ножки поставьте вместе, руки свободно лежат на столе.
Воспитатель: Ребята, Лосяш предлагает нам поиграть в игру «Эрудит» и приготовил для вас загадки. Вы готовы их разгадать?
1. Напишу, и сосчитаю, и ошибку укажу,
Я и музыку сыграю, и картинку покажу.
Я хотя росточком мал,
но большой универсал… (компьютер)
2. Серая спинка, тоненький хвостик
Пальчиком тронешь – щелкает носик
Стрелку гоняет везде, шалунишка
Как называют проказницу (мышка)
3. Этот ящик не простой!
Все покажет нам с тобой:
Дом, машину, ель, топор
Что же это?. (монитор)
4. Возле монитора – главный блок:
В нем бежит электроток
К самым важным микросхемам
Этот блок зовут?. (системным)
5. Много клавиш есть на ней
Набирай слова скорей!
Вот где пальцам физкультура
Это что?. (клавиатура)
Воспитатель: Замечательно, я очень рада, что вы запомнили название и назначение частей компьютера и справились с этим заданием.
Работа за компьютером.
У Пина случилась неприятность, он построил дом, но проказник Крош нечаянно развалил стены его домика. Давайте поможем Пину и построим домик из геометрических фигур.
Игры с портала «Солнышко» по адресу: https://www.solnet.ee/
Компьютерная игра «Собери домик»
Воспитатель: Вы сделали доброе дело, помогли Пину заново построить дом и он теперь очень доволен. (По окончании игры педагог предлагает вспомнить и нажать кнопку возврата в главное меню «Esc»).
- А сейчас мы с вами ненадолго прервемся. Совунья предлагает вам немного отдохнуть. Берите в руки своих Смешариков и давайте с ними поиграем.
Проводится гимнастика для глаз
Смешариков выше вы поднимите
И на них вы посмотрите.
Теперь руки опустили,
Отдохнули: три-четыре.
Снова Смешарика вы поднимите
И прищурясь посмотрите.
За Смешариком следим,
Влево-вправо поглядим.
Влево-вправо, влево-вправо
Веселей, ребята! Браво!
Воспитатель: Смотрите, ребята, наш друг Ежик просит помочь ему собрать шарики, найдите его на экране, наведите на него мышкой и поиграйте с ним.
Компьютерная игра «Собери шарики»
3. Заключительный этап
Воспитатель: Скажите, каким героям Круглой компании мы сегодня помогли? Какая игра вам понравилась больше всего? (ответы детей)
- А что нужно сделать, чтобы наши глаза не уставали и не болели? (ответ детей – гимнастика для глаз)
Выполняют упражнения для снятия зрительного утомления.
Наши глазки не устали и по кругу побежали
раз, два, три, четыре, делаем кружок пошире!
Смешарика к носу поднесите,
на него вы посмотрите,
Руку дальше отведите
На Смешарика смотрите!
Близко к носу поднесем,
Дальше руки отведем
Глазки занимаются
Здоровья набираются!
Воспитатель: За игрой время пролетело незаметно, и подошла пора прощаться со Смешариками. Вы умницы, и за ваше старание Круглая компания дарит вам свои портреты, которые вы раскрасите в группе или дома.