Мария Ковалева
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Городецкие узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на силуэте досок. Закрепить умение детей рисовать растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Городецкие узоры“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материал. Три образца досок с разной композицией узоров; элементы городецкой росписи на магнитах; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; готовые силуэты досок, гуашь, кисти № 2, №4, палитры, подставки для кистей, салфетки, стаканы с водой.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно - прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвка; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», отгадывание загадок о промыслах.
Ход занятия.
-Ребята, давайте повернёмся друг к другу лицом и подарим всем свою улыбку, чтоб хорошего настроения вам хватило до самого вечера.
-Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, на столе лежала вот эта посылка и письмо, интересно от кого оно, давайте прочитаем.
“Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара ”. (Открываю посылку). А вот и доски. Ребята, а какие росписи мы с вами знаем? (ответы детей) Интересно, какую же роспись хотели бы видеть повара на своих досках? А здесь ещё есть загадка, разгадаем её и узнаем.
Из липы доски сделаны
И прялки, и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар птицы ввысь летят,
И точки чёрно белые
На солнышке горят.
-Правильно ребята нам нужно расписать доски Городецкими узорами. А как вы догадались, что речь идёт о городецкой росписи?
-Давайте мы пройдём на рабочие места и вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры. Для этого я буду загадывать загадки.
1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).
2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).
-Все эти элементы составляют городецкую цветочную гирлянду. А теперь посмотрите на расписные доски, и как по-разному можно расположить гирлянды.
- На первой доске две закруглённые цветочные гирлянды расположены сверху и снизу (показ). На второй доске гирлянда протянулась прямо посредине. На третьей доске тоже закруглённые гирлянды, но расположены они по углам. У всех этих гирлянд в центре красуется большой цветок –купавка с разных сторон от неё рисуются цветы среднего размера - ромашки, и бутоны.
-А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды (розовый с красным, голубой с синим).
Как правильно составить городецкий узор? Что сначала нужно сделать, а что потом?
Решить, как расположить узор;
сделать подмалевок;
нарисовать листья,
прорисовать цветы;
нанести «оживку».
Физминутка.
Чтоб красиво рисовать
И руке не уставать
Мы гимнастику начнём
Каждый пальчик разомнём.
На двери висит замок
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочком повертели.
Мы замочек покрутили.
Покрутили и открыли!
Убираю образцы.
- Дети, вы можете приступать к работе. (Звучит тихая русская народная музыка).
Самостоятельная работа детей, в ходе которой, напоминаю о правильной технике декоративного рисования, обращаю внимание на композиционное решение, помогаю в выборе и расположении элементов.
Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.
– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.