Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Городецкие узоры»

Мария Ковалева
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Городецкие узоры»

Программное содержание: Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на силуэте досок. Закрепить умение детей рисовать растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Городецкие узоры“» размещена в разделах

Материал. Три образца досок с разной композицией узоров; элементы городецкой росписи на магнитах; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; готовые силуэты досок, гуашь, кисти № 2, №4, палитры, подставки для кистей, салфетки, стаканы с водой.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно - прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвка; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», отгадывание загадок о промыслах.

Ход занятия.

-Ребята, давайте повернёмся друг к другу лицом и подарим всем свою улыбку, чтоб хорошего настроения вам хватило до самого вечера.

-Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, на столе лежала вот эта посылка и письмо, интересно от кого оно, давайте прочитаем.

“Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара ”. (Открываю посылку). А вот и доски. Ребята, а какие росписи мы с вами знаем? (ответы детей) Интересно, какую же роспись хотели бы видеть повара на своих досках? А здесь ещё есть загадка, разгадаем её и узнаем.

Из липы доски сделаны

И прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят,

И точки чёрно белые

На солнышке горят.

-Правильно ребята нам нужно расписать доски Городецкими узорами. А как вы догадались, что речь идёт о городецкой росписи?

-Давайте мы пройдём на рабочие места и вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры. Для этого я буду загадывать загадки.

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).

-Все эти элементы составляют городецкую цветочную гирлянду. А теперь посмотрите на расписные доски, и как по-разному можно расположить гирлянды.

- На первой доске две закруглённые цветочные гирлянды расположены сверху и снизу (показ). На второй доске гирлянда протянулась прямо посредине. На третьей доске тоже закруглённые гирлянды, но расположены они по углам. У всех этих гирлянд в центре красуется большой цветок –купавка с разных сторон от неё рисуются цветы среднего размера - ромашки, и бутоны.

-А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды (розовый с красным, голубой с синим).

Как правильно составить городецкий узор? Что сначала нужно сделать, а что потом?

Решить, как расположить узор;

сделать подмалевок;

нарисовать листья,

прорисовать цветы;

нанести «оживку».

Физминутка.

Чтоб красиво рисовать

И руке не уставать

Мы гимнастику начнём

Каждый пальчик разомнём.

На двери висит замок

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочком повертели.

Мы замочек покрутили.

Покрутили и открыли!

Убираю образцы.

- Дети, вы можете приступать к работе. (Звучит тихая русская народная музыка).

Самостоятельная работа детей, в ходе которой, напоминаю о правильной технике декоративного рисования, обращаю внимание на композиционное решение, помогаю в выборе и расположении элементов.

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковские узоры» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять представления о дымковской росписи и её элементах; -закреплять умение самостоятельно составлять декоративную.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Конкурс афиш» Образовательное событие: мастерская. Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе изготовления.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание любви к малой родине,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию Цель: Закреплять навыки детей в изготовлении разнообразных рыбок из фантиков. Задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески.

Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры»Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры» Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. • Развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звонок на работу маме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Звонок на работу маме» Создание условий для приобретения.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Тема ОД: «День Победы». Цель: Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне. Задачи: -дать понятие о значимости дня Победы;.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна-красавица» Программное содержание: Обучающие: Закрепить знания детей о весне и ее признаках. Совершенствовать технические навыки работы с бумагой,.

Конспект занятия «Городецкие узоры» Цели: познакомить с изделиями городецких мастеров; с основными композициями росписи; учить видеть характерные элементы росписи; формировать.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Городецкие узоры»
Опубликовано: 13 января 2016 в 10:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД