Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Ах эти чудные глаза»

Фрида Блейх
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Ах эти чудные глаза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- формировать элементарные представления о роли органа зрения как одного из основных органов чувств в жизни человека;

- научить детей элементарным способам сохранения зрения;

- продолжать формировать интерес к познанию своего тела;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Интеграция образовательных областей :

Познание, чтение художественной литературы, физическая культура, коммуникация, безопасность, музыка.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе „Ах эти чудные глаза“» размещена в разделах

Экран, мультимедийная установка, презентация «Ах уж, эти чудные глазки», магнитофон, дом, игрушка Гном, посылка, письмо, клубок ниток, обруч, канат, степы, пластилин, пастила, мяч, шарфик, картинки-пиктограммы, геометрические фигуры разного цвета, ленты (длинная и короткая, маленькие цветы.

Раздаточный материал:

Бабочки на каждого ребенка, игра настольная «Валеология»

Ребята, сегодня к вам в детский сад принесли посылку и попросили передать в вашу группу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем!

Посмотрите: в посылке клубочек и письмо. Сейчас мы узнаем, кто прислал нам посылку, и зачем нам клубочек.

«Здравствуйте, ребята старшей группы!

Я живу в стране волшебной -

Приезжайте в гости.

Встречу вас душевно,

буду очень рад.

А чтобы вам найти дорогу,

Шлю клубочек вам в подмогу.

С уваженьем - добрый Гном»

Примем приглашение?

Вот клубочек шерстяной - он, ребята, не простой.

Приведёт клубочек нас прямо к гному, сей же час!

Включить музыку «Голоса леса»

(клубочек катится по «тропе здоровья», дети идут за ним)

Вот и дорожка в волшебную страну. Эта дорожка не простая – это тропа здоровья. Прежде чем по ней пройти, давайте встанем вcе в кружок

-Сделайте глубокий вдох и выдох!

-Вдохните здоровье, выдохните болезни!

-Вдохните добро, выдохните неприятности!

- Вдохните уверенность, выдохните беспокойство!

- Нам легко и приятно! Молодцы!

А вот теперь можно отправляться в путь.

Будьте осторожны, путь нелегок: сначала мы проберёмся через болото по кочкам (степы, пройдем по узкой тропинке в лесу (верёвочка) и проберемся через пещеру (обруч).

Подходим к столу, на котором стоит домик и Гном.

-А вот и дом. Какой красивый, окошечки расписные, ставенки резные. Добрый гном, нас встречает: и стулья расставил, и угощение на столе приготовил.

А где же гном? (домик раскрывается, появился гном)

Гном: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли ко мне! Я вас угощу пастилой!

- Что это? На столе вместо пастилы – пластилин!

Гном: Ой-ой-ой, я знаю, почему так получилось – я стал плохо видеть, вот и неправильно прочитал название на коробке. Что же мне делать с моими глазками?

Может вы, ребята, что-нибудь посоветуете?

- Что можно посоветовать гномику? (сходить к врачу, проверить зрение)

- Как называется врач, который лечит глаза? (окулист, офтальмолог)

- Если человек плохо видит, что выписывает доктор? (очки)

«Плохо видят старички – нужно им носить очки!»

-Ребята, гномик, а вы хотели бы побольше узнать про свои глаза?

-Проходите, присаживайтесь.

(читаю стих)

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у вас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно.

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

- Ребята, а где можно получить информацию о том, как правильно ухаживать за глазами, чтоб не испортилось зрение? (из газет и журналов, книг, телевидения, интернета, рассказов взрослых)

Показать карточки:

!- подумать самостоятельно

- Спросить у другого человека

посмотреть в книгах

понаблюдать

зафиксировать идеи

провести эксперимент

- Правильно, провести эксперимент. Новую информацию можно узнать в экспериментальной лаборатории, куда я вас сейчас и приглашаю.

Закройте глаза (я, надеваю шляпу ученого) На счет 1-2-3 открываем.

Я профессор – ученый, а вы мои помощники.

-Скажите мне, друзья, для чего нужны глаза? (чтобы видеть)

-Давайте проверим, на самом ли деле глаза нужны, для того чтобы видеть всё вокруг?

Эксперимент-1

(Воспитатель завязывает одному ребёнку глаза и показывает предмет)

Скажи, что я держу в руках? (мячик) А что я делаю? (подбрасываю)

Сними шарфик и скажи, зачем человеку глаза?

Вывод: чтобы видеть и воспринимать окружающий мир. Благодаря глазам мы любуемся окружающей природой, красивой одеждой, видим своих друзей, родителей…

(на доску – пиктограмму)

Эксперимент-2

-А теперь понаблюдаем за движением глаз. Сейчас ко мне подойдут трое ребят, они будут выполнять мои задания, а вы за ними наблюдать.

- Внимание! Голова должна быть неподвижна!

Задания:

- Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, сделайте круговые движения глазами.

Ребята, что вы заметили? Что делали глаза? (глаза двигались)

А теперь ко мне подойдут… Попробуйте сделать так, чтобы один глаз повернулся влево, а другой в право. Получилось? Что же можно сказать о движении обоих глаз?

Вывод: оба глаза двигаются вместе (синхронно, в одном направлении)

(пиктограмма)

Эксперимент-3

Ой, Гномик, скажи, пожалуйста, а что это у тебя вон там, такое красивое.

Гномик. А это моя любимая полянка, на которой я играю с друзьями, а хотите на ней тоже поиграть?

- Ребята, ну что хотим?

-Да

(подходим к полянке)

«Игра «На цветочной полянке»

- Ой, как тут красиво, посмотрите, какие необычные цветы на ней? (геометрические фигуры)

- А вот сейчас мы проведем ещё один эксперимент.

Проверим, что же ещё могут определять наши глаза?

А ну -ка, ребята, выберете себе тот цветок, который вам больше всего нравится и встаньте возле него.

- Какой формы у тебя цветок? А у тебя? … Молодцы!

- А кто вам помог узнать, что ваши цветы круглые, треугольные, квадратные? (Глаза)

Значит, что ещё могут определять глаза? (форму) Молодцы!

А теперь возьмите ваши цветы в руки и поиграем ещё в одну игру.

Посмотрите у гнома на полянке растут еще и маленькие цветочки

«Найди свой цвет»

Играет музыка вы гуляете по полянке, как только музыка закончилась, вы подходите к тому маленькому цветочку, каким цветом у вас большой цветок.

- Каким цветом ваши цветы? А ваши, а ваши? Молодцы!

А как вы узнали, что вам нужно было подойти именно к этому цвету?

- Значит, вам опять помогли глаза? (Да)

«Определи расстояние»

Ну, хорошо! Теперь мне нужен помощник. (беру одного ребенка)

- Посмотри, какие цветы ближе всего к нам находятся?

- А какие дальше?

- А как ты узнал? (посмотрел глазами)

- Ой, это что значит, наши глаза умеют определять расстояние? (Да)

«Определи длину» Кто быстрее дойдет до гномика.

На полу две ленты – дорожки (длинная и короткая, мне опять нужны помощники. Посмотрите, вон там нас уже ждет Гномик. Давайте превратимся в паровозики, и поедем по дорожкам, а потом посмотрим, какой паровозик быстрее доберётся до гномика. (Один идет по длинной дорожке, а другой по короткой) Идем мелкими шажочками.

- А почему ваш паровозик быстрее добрался? (Потому что одна дорожка длинная, а другая короткая)

- И кто же помог нам определить длину? (глаза)

- Гномик как ты думаешь, наши глазки молодцы!

- Давайте повторим, что же они умеют делать! (Посмотрим на вот эту карту)

Вывод: Глаза могут определять цвет, размер, форму, расстояние до предмета.

(пиктограмма)

Эксперимент-4 Могут ли наши глаза выражать настроение?

-Как вы думаете, если вы совершили хороший поступок и порадовали свою маму, какие у неё будут глаза? (радостные, счастливые, весёлые)

- А если вы огорчили её? (грустные, невесёлые, сердитые)

-Какой мамин взгляд вам больше понравится- сердитый или добрый?

-Так давайте же никогда не огорчать наших мам, чтобы их глаза светились только радостью.

А теперь повернитесь друг к другу лицом. Внимательно смотрите друг на друга и делайте то, что я вам сейчас покажу.

Задания: Давайте посмотрим на экран.

Что делает ребёнок? (смотрим презентацию)

Покажите, что вам очень весело, а теперь вам стало грустно. Теперь вы рассердились, удивились, испугались.

- Так, что же ещё могут делать наши глаза?

Вывод: Глаза могут выражать настроение (пиктограмма)

Мы долго трудились в нашей лаборатории, а теперь нужно размяться.

(физминутка)

Ребята, а как вы думаете, зрение, глаза нужно беречь?

Чтобы глаза лучше видели, для них также как и рукам, ногам и всему нашему телу нужна гимнастика. Я хочу научить вас простым упражнениям, выполняя которые вы сможете надолго сохранить свои глаза здоровыми.

Проведение гимнастики для глаз : с бабочками и Гномику дадим бабочку, пусть он тоже с нами делает зарядку.

- зажмурить сильно глаза и открыть (4раза) ; Поздоровались с бабочками

- поморгать глазами (5сек.) ;

- посмотреть влево-вправо (по 4р.) (водим бабочкой)

- снова поморгать глазами( 5сек.) ;

- посмотреть вверх-вниз (по4р.) ; (бабочка вверх – вниз полетела)

И на носик села (глазки скосились)

- снова поморгать глазами; (поморгали друг другу)

- в глазки посмотрела, а затем вдаль полетела; (отодвинуть на расстояние вытянутой руки)

- снова поморгать глазами( 5сек.) ; снова глазками посмотрела

-И домой улетела.

Ну как. Понравилась вам гимнастика для глаз?

Присаживайтесь.

Чтобы зрение было хорошим, а глазки здоровыми, необходимо соблюдать определённые правила.

Показать на экране, как презентацию.

Сейчас я их вам назову и покажу, а вы за мной повторяйте и запоминайте, эти правила вам всегда пригодятся:

* читай и рисуй при хорошем освещении, при этом держи спину прямо и не наклоняйся низко к столу.

* устали глаза - сделай гимнастику для глаз.

* не смотри на солнце, сварку и другие яркие предметы без защитных очков из темного стекла.

* не смотри долго телевизор и не садись близко к экрану телевизора.

* не три глаза руками, если особенно они грязные.

* если в глаз что-нибудь попало, промой его водой. Если мусор не вынимается, то срочно обращайся за помощью.

* берегите глаза от острых предметов, чтобы не было травмы.

*Никогда не читай и не рисуй лёжа.

*Проверяйте зрение у врача окулиста, офтальмолога.

А сейчас, ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Что полезно для глаз, а что вредно»

Одна группа выбирает карточки с предметами, опасными для глаз, другая – с полезными предметами. Затем дети объясняю свой выбор.

Проверим себя! Игра на слайдах.

Ну, что. Ребята вам понравилось у Гномика в гостях?

- А что вам больше всего понравилось?

Гном: Спасибо, ребята, как вы мне помогли, теперь я настоящий Гномик – Глазастик.

Я столько нового узнал сегодня. Я так старательно делал с вами гимнастику для глаз, что даже стал лучше видеть. Теперь я могу правильно прочитать название на коробке с угощением.

(Пастила)

(угощает детей)

Приходите еще, я вас буду ждать! До свидания!

- Ну и нам пора, а теперь в обратный путь тропа здоровья ждет.

Ну что ж, спасибо вам, мне с вами очень понравилось.

Нам пора прощаться, до свидания!

Подарки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтобы глаза видели» Тема:"Чтобы глаза видели" Программное содержание: Учить упражнениям для глаз, тренировать зрительную память, формировать представление детей.

Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с органом зрения «Ах, эти чудные глаза» Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Ах, эти чудные глаза» Цель занятия: - продолжать формировать элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Ах эти чудные глаза»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 16:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Ах эти чудные глаза»» (включая файлы) размещена пользователем Фрида Блейх в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД