Приложение МААМ

Конспект совместной образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной группе

Наталья Герасимова
Конспект совместной образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности

в подготовительной дошкольной группе МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок».

(физкультурно-познавательное развитие)

Воспитатель Герасимова Наталья Афанасьевна.

Тема: «Птичий мир»

Возрастная группа : подготовительная группа (6 -7лет)

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Форма непрерывной образовательной деятельности : игровая деятельность.

Задачи:

Закрепить знания о многообразии птиц; их классификации (зимующие, перелетные, домашние); об особенностях их строения, поведения в разные времена года. Формировать умение обосновывать свой ответ.

Совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно; развивать быстроту, ловкость. Закрепить содержание игр с элементами соревнования. Развивать умение самостоятельно использовать знакомые движения на занятиях.

Предварительная работа: Рассмотреть птиц и уточнить их внешний вид, особенности выведения птенцов; разделиться на команды, выбрать капитанов, придумать название команд.

Оборудование: набор картинок с изображением объектов живой и неживой природы, перелетных, зимующих птиц; две домашние и одна декоративная птица, два набора разрезанных картинок с изображением птиц; рисунки с изображением клювов клеста и орла, хвостов тетерева и сороки, картинка с изображением гуся и белый лист бумаги. Массажные дорожки, обручи, гимнастические палки, два ведерка, орехи.

Словарная работа: роща, луг, клест, орел, тетерев.

Ход занятия:

Дети входят в подготовленный физкультурный зал.

Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы провести игру «Знатоки». Соревноваться будут две команды.

Дети делятся на команды и встают друг напротив друга.

Воспитатель: Капитаны, представьте название своих команд.

Капитаны выходят вперед и представляют названия своих команд по именам своих птиц.

Воспитатель: Вы уже много знаете о птицах, поэтому без труда справитесь со всеми заданиями. А я вам хочу пожелать выполнить все задания и одержать победу. Отвечать на вопросы нужно громко. Чтобы ваши ответы услышали все. Подсчитывать правильные ответы будет жюри (представляю родителей). За правильные ответ они будут класть в ведерко по ореху.

Внимание, внимание, наша игра начинается!

1. «Бывает или не бывает»

Воспитатель: Послушайте вопросы и отвечайте бывает такое или нет.

Я задаю вопросы по очереди каждой из команд. Дети отвечают, сидя на ковре.

Вопросы:

1. Может ли клест жить в березовой роще?

2. Может ли дятел жить на лугу?

1. Бывает ли так, что в январе воробей кормит птенцов?

2. Бывает так, что зимой в гнезде птенчики?

1. Зимой ласточки летают?

2. Бывает так, что мороз снегу много, а скворцы плоды рябины клюют?

2. «Живая - неживая природа»

Соревнование команд.

Воспитатель: Из предложенных картинок, которые лежат в конце зала на полу.

1-ая команда выбирает объекты живой природы;

2-ая команда выбирает объекты неживой природы.

Возвращаясь к своей команде, игрок кладет принесенную картинку в обруч.

Дети передвигаются по гимнастической палке и массажным коврикам.

3. «Зимующие - перелетные»

Соревнование команд.

Воспитатель: Из предложенных картинок, которые лежат в конце зала на полу.

1-ая команда выбирает зимующих птиц;

2-ая команда выбирает перелетных.

Возвращаясь к своей команде, игрок кладет принесенную картинку в корзинку.

Дети передвигаются по гимнастической скамейке с подтягиванием.

4. Конкурс капитанов «Чем это было раньше?»

Воспитатель: А теперь капитаны команд получают задание в конце зала их ждет конверт.

Дети на скакалках допрыгав до конца зала берут конверт и бегут назад.

Воспитатель: Посмотрите в конвертах рисунки, первая команда ответьте на такой вопрос: «Чем был раньше гусь?» (яйцом); вторая команда: «Чем была раньше бумага?».

5. Подвижная игра «Улетают – не улетают».

Воспитатель: Дети, выходите пожалуйста на середину зала и под музыку выполняйте произвольные движения.

Воспитатель: Ребята, как только музыка прекращается я называю птицу и если это зимующая птица вы остаетесь на своих местах, если это перелетная птица вы двигаетесь «летаете», кружитесь, прыгают из обруча в обруч, выполняют плавные движения.

6. «Узнай птицу по ее части»

Дети сидят на ковриках.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать по очереди, какую – либо часть птицы, а вы должны назвать птицу и объяснить, почему так решили: 1к. «Чей это клюв?» (показываю изображение клюва цапли); 2к. «Чей это клюв? (показываю изображение клюва пеликана)

1к. «Чей это хвост?» (показываю хвост сороки)

2к. «Чей это хвост?» (показываю хвост тетерева).

7. Игра «Кто они мы не скажем, а что делают покажем».

Воспитатель: Ребята загадайте птицу и изобразите ее повадки, а ваши соперники пусть отгадают.

8. «Собери птицу»

Соревнование команд.

Воспитатель: В конце зала на полу разрезанные картинки, вы преодолев препятствие беря только одну часть приносите ее своей команде, «достраиваете» птицу.

(приставным шагом отбивая об пол мяч).

Молодцы, ребята! А теперь подсчитаем орехи вместе с жюри. Награждение медалям.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Игрушка-игрушечка» Тема «Игрушка-игрушечка» Цель: - стимулировать у детей стремление представлять свои знания об игрушках прошлого, об истории своей семьи.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Живу и помню!» для детей подготовительной к школе группы Цель: расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны. Программные.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Мой дом-моя семья» Цель: Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых в семье. Воспитывать.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Федоры» Программное содержание:1. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «Посуда». 2. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная,.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Тема ОД: «День Победы». Цель: Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне. Задачи: -дать понятие о значимости дня Победы;.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы любим лес» Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мы любим лес» Цель: Расширить представление детей о.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна-красавица» Программное содержание: Обучающие: Закрепить знания детей о весне и ее признаках. Совершенствовать технические навыки работы с бумагой,.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Городецкие узоры» Программное содержание: Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на силуэте досок. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 15:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Герасимова (УИ 379462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД