Наталья Герасимова
Конспект совместной образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
в подготовительной дошкольной группе МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок».
(физкультурно-познавательное развитие)
Воспитатель Герасимова Наталья Афанасьевна.
Тема: «Птичий мир»
Возрастная группа : подготовительная группа (6 -7лет)
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Форма непрерывной образовательной деятельности : игровая деятельность.
Задачи:
Закрепить знания о многообразии птиц; их классификации (зимующие, перелетные, домашние); об особенностях их строения, поведения в разные времена года. Формировать умение обосновывать свой ответ.
Совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно; развивать быстроту, ловкость. Закрепить содержание игр с элементами соревнования. Развивать умение самостоятельно использовать знакомые движения на занятиях.
Предварительная работа: Рассмотреть птиц и уточнить их внешний вид, особенности выведения птенцов; разделиться на команды, выбрать капитанов, придумать название команд.
Оборудование: набор картинок с изображением объектов живой и неживой природы, перелетных, зимующих птиц; две домашние и одна декоративная птица, два набора разрезанных картинок с изображением птиц; рисунки с изображением клювов клеста и орла, хвостов тетерева и сороки, картинка с изображением гуся и белый лист бумаги. Массажные дорожки, обручи, гимнастические палки, два ведерка, орехи.
Словарная работа: роща, луг, клест, орел, тетерев.
Ход занятия:
Дети входят в подготовленный физкультурный зал.
Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы провести игру «Знатоки». Соревноваться будут две команды.
Дети делятся на команды и встают друг напротив друга.
Воспитатель: Капитаны, представьте название своих команд.
Капитаны выходят вперед и представляют названия своих команд по именам своих птиц.
Воспитатель: Вы уже много знаете о птицах, поэтому без труда справитесь со всеми заданиями. А я вам хочу пожелать выполнить все задания и одержать победу. Отвечать на вопросы нужно громко. Чтобы ваши ответы услышали все. Подсчитывать правильные ответы будет жюри (представляю родителей). За правильные ответ они будут класть в ведерко по ореху.
Внимание, внимание, наша игра начинается!
1. «Бывает или не бывает»
Воспитатель: Послушайте вопросы и отвечайте бывает такое или нет.
Я задаю вопросы по очереди каждой из команд. Дети отвечают, сидя на ковре.
Вопросы:
1. Может ли клест жить в березовой роще?
2. Может ли дятел жить на лугу?
1. Бывает ли так, что в январе воробей кормит птенцов?
2. Бывает так, что зимой в гнезде птенчики?
1. Зимой ласточки летают?
2. Бывает так, что мороз снегу много, а скворцы плоды рябины клюют?
2. «Живая - неживая природа»
Соревнование команд.
Воспитатель: Из предложенных картинок, которые лежат в конце зала на полу.
1-ая команда выбирает объекты живой природы;
2-ая команда выбирает объекты неживой природы.
Возвращаясь к своей команде, игрок кладет принесенную картинку в обруч.
Дети передвигаются по гимнастической палке и массажным коврикам.
3. «Зимующие - перелетные»
Соревнование команд.
Воспитатель: Из предложенных картинок, которые лежат в конце зала на полу.
1-ая команда выбирает зимующих птиц;
2-ая команда выбирает перелетных.
Возвращаясь к своей команде, игрок кладет принесенную картинку в корзинку.
Дети передвигаются по гимнастической скамейке с подтягиванием.
4. Конкурс капитанов «Чем это было раньше?»
Воспитатель: А теперь капитаны команд получают задание в конце зала их ждет конверт.
Дети на скакалках допрыгав до конца зала берут конверт и бегут назад.
Воспитатель: Посмотрите в конвертах рисунки, первая команда ответьте на такой вопрос: «Чем был раньше гусь?» (яйцом); вторая команда: «Чем была раньше бумага?».
5. Подвижная игра «Улетают – не улетают».
Воспитатель: Дети, выходите пожалуйста на середину зала и под музыку выполняйте произвольные движения.
Воспитатель: Ребята, как только музыка прекращается я называю птицу и если это зимующая птица вы остаетесь на своих местах, если это перелетная птица вы двигаетесь «летаете», кружитесь, прыгают из обруча в обруч, выполняют плавные движения.
6. «Узнай птицу по ее части»
Дети сидят на ковриках.
Воспитатель: Сейчас я буду показывать по очереди, какую – либо часть птицы, а вы должны назвать птицу и объяснить, почему так решили: 1к. «Чей это клюв?» (показываю изображение клюва цапли); 2к. «Чей это клюв? (показываю изображение клюва пеликана)
1к. «Чей это хвост?» (показываю хвост сороки)
2к. «Чей это хвост?» (показываю хвост тетерева).
7. Игра «Кто они мы не скажем, а что делают покажем».
Воспитатель: Ребята загадайте птицу и изобразите ее повадки, а ваши соперники пусть отгадают.
8. «Собери птицу»
Соревнование команд.
Воспитатель: В конце зала на полу разрезанные картинки, вы преодолев препятствие беря только одну часть приносите ее своей команде, «достраиваете» птицу.
(приставным шагом отбивая об пол мяч).
Молодцы, ребята! А теперь подсчитаем орехи вместе с жюри. Награждение медалям.