Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Игрушка-игрушечка»

зуева наталья
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Игрушка-игрушечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Игрушка-игрушечка»

Цель:

- стимулировать у детей стремление представлять свои знания об игрушках прошлого, об истории своей семьи.

- сформировать у детей умение определять свои возможности и способы представления своих знаний и презентации экспонатов музея семьи.

Материал:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы „Игрушка-игрушечка“» размещена в разделах

Видеоролик из истории создания экспозиции «Игрушка – игрушечка», различные изобразительные средства, музыкальное сопровождение для танца кукол, различные ИЗО средства для изготовления пригласительных.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три толстяка» А. Толстого, рассматривание старинных игрушек на иллюстрациях, создание фотоальбомов «Моя любимая игрушка», «Игрушка моей бабушки» с рассказами о них. Создание экспозиции «Игрушка – игрушечка» из игрушек прошлого» (прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, мамы, папы, реставрация старинных игрушек, создание экспозиции.

Ход:

Воспитатель собирает вокруг себя детей и приглашает сесть около телевизора. Звучит музыка, входит девочка в костюме куклы и танцует. Дети узнают в ней куклу Суок, из ранее прочитанной сказки «Три толстяка» А. Толстого, здороваются и приглашают остаться в у них в гостях. Кукла рассказывает, что любит разнообразные игрушки, узнала, что в группе много коллекций игрушек и просит взять ее на выставку игрушек. Дети рассказывают о различных коллекциях игрушек в группе, о том, как они появились, с чего все начиналось. Рассказ детей: «Ира принесла в группу куклу, похожую на куклу Суок, с которой в детстве играла ее мама, потом мы стали приносить не только куклы, но и другие игрушки. Так, у нас появились коллекции других игрушек : народные (куклы-обереги, заводные, елочные, мягкие, игрушки-свистульки, деревянные, различные автомобильчики.)» Воспитатель предлагает детям подготовить выставку «Игрушка – игрушечка» к показу.

Осуществляется просмотр видеоролика из истории создания экспозиции «Игрушка – игрушечка», где представлено, как происходило создание этой экспозиции. Педагог обращается с просьбой к детям о составлении рассказа к видео. Идет совместное обсуждение, где дети высказывают свои предположения. В результате совместного обсуждения составляется текст к видео: как появились игрушки, как реставрировали, как составляли описание экспонатов и оформляли выставку. Дети определяют, кто будет рассказывать этот текст.

Затем дети рассматривают игрушки экспозиции и обсуждают, как лучше представить каждую из них. Предполагаемые ответы детей: можно составить рассказ, спеть песню, показать инсценировку… Воспитатель предлагает стать экскурсоводами, разделится на группы и выбрать различные способы рассказа: рассказ от имени игрушки (перевоплотиться в игрушку) : «Меня зовут кукла Катя. Меня подарили на день рождения маленькой девочке, которой исполнялось 5 лет. Ее звали Маша. Мы друг другу так понравились, что сразу с ней подружились. Я жила в коробке. Хозяйка со мной играла, кормила, брала на улицу, шила красивую одежду. Сейчас, когда моя хозяйка стала взрослой, у меня появилась новая хозяйка, ее дочка, которая меня любит и бережно относится»; рассказ от имени ребенка – хозяина игрушки (перевоплотиться в другого человека) : «Много лет назад, когда я была еще маленькой, такой как вы сейчас, мой дедушка вырезал из дерева мне мишку. Мы нарисовали ему мордочку и он сразу ожил, стал таким забавным. И я поняла, что мне не нужны другие игрушки. Он спал со мной, гулял. Когда я подросла и пошла в школу, я его брала с собой. Время шло, я взрослела, но мишка был всегда рядом со мной. Сейчас с мишкой играет моя внучка, и когда я вижу, как она с ним играет, я вспоминаю свое детство;

взять у игрушки интервью :

«- Скажи, кто ты?

Я заводной зайчик.

– А что ты умеешь делать?

Я умею играть на барабане и двигаться.

– Как ты к нам попал?

Живу я уже давно, в семье мальчика Алеши.

- А как ты оказался в этой семье?

Это интересная история. Меня принес Дед Мороз на Новый год мальчику Паше. Он так мечтал обо мне, вместе с мамой писал письмо Деду Морозу. И вот в новогоднюю ночь, его мечта сбылась. Я стал жить в этой семье.

- Как Паша к тебе относился?

Паша показывал меня всем своим друзьям, я для них играл и танцевал. Он меня любил, берег, и даже, когда я сломался, меня не выбросил, а починил. Теперь мой хозяин уже взрослый, я продолжаю жить в этой семье, а со мной играет его сын - Алеша.

- Спасибо тебе зайчик за рассказ».

В результате совместного обсуждения составляется алгоритм рассказа: название игрушки, история появления, отношение игрушки и хозяина, любимые игры хозяина с игрушкой, история игрушки после того, как ее хозяин вырос. В соответствии с выбранным способом каждая группа детей составляет рассказы и представляет их другим детям на обсуждение.

В конце обсуждается способ приглашения на выставку, и готовятся каждой группой детей пригласительные билеты из различных изобразительных материалов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию Тема «Осенние листочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Берегите птиц» Тема «Берегите птиц». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Цель: создание условий для развития познавательных способностей, всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей через интеграцию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Цель занятия: обобщение знаний детей об осени. Задачи. Образовательные: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми ясельной группы «Мамин праздник» Тема: Мамин праздник Цель: Создать условия для формирования у детей первичных ценностных представлений о весеннем празднике 8 Марта. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какой бывает лес» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире книг» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Живу и помню!» для детей подготовительной к школе группы Цель: расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны. Программные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В поход за здоровьем» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию Тема: «В поход за здоровьем».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Игрушка-игрушечка»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 17:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Игрушка-игрушечка»» (включая файлы) размещена пользователем зуева наталья (УИ 397320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД