зуева наталья
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Игрушка-игрушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Игрушка-игрушечка»
Цель:
- стимулировать у детей стремление представлять свои знания об игрушках прошлого, об истории своей семьи.
- сформировать у детей умение определять свои возможности и способы представления своих знаний и презентации экспонатов музея семьи.
Материал:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы „Игрушка-игрушечка“» размещена в разделах
Видеоролик из истории создания экспозиции «Игрушка – игрушечка», различные изобразительные средства, музыкальное сопровождение для танца кукол, различные ИЗО средства для изготовления пригласительных.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три толстяка» А. Толстого, рассматривание старинных игрушек на иллюстрациях, создание фотоальбомов «Моя любимая игрушка», «Игрушка моей бабушки» с рассказами о них. Создание экспозиции «Игрушка – игрушечка» из игрушек прошлого» (прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, мамы, папы, реставрация старинных игрушек, создание экспозиции.
Ход:
Воспитатель собирает вокруг себя детей и приглашает сесть около телевизора. Звучит музыка, входит девочка в костюме куклы и танцует. Дети узнают в ней куклу Суок, из ранее прочитанной сказки «Три толстяка» А. Толстого, здороваются и приглашают остаться в у них в гостях. Кукла рассказывает, что любит разнообразные игрушки, узнала, что в группе много коллекций игрушек и просит взять ее на выставку игрушек. Дети рассказывают о различных коллекциях игрушек в группе, о том, как они появились, с чего все начиналось. Рассказ детей: «Ира принесла в группу куклу, похожую на куклу Суок, с которой в детстве играла ее мама, потом мы стали приносить не только куклы, но и другие игрушки. Так, у нас появились коллекции других игрушек : народные (куклы-обереги, заводные, елочные, мягкие, игрушки-свистульки, деревянные, различные автомобильчики.)» Воспитатель предлагает детям подготовить выставку «Игрушка – игрушечка» к показу.
Осуществляется просмотр видеоролика из истории создания экспозиции «Игрушка – игрушечка», где представлено, как происходило создание этой экспозиции. Педагог обращается с просьбой к детям о составлении рассказа к видео. Идет совместное обсуждение, где дети высказывают свои предположения. В результате совместного обсуждения составляется текст к видео: как появились игрушки, как реставрировали, как составляли описание экспонатов и оформляли выставку. Дети определяют, кто будет рассказывать этот текст.
Затем дети рассматривают игрушки экспозиции и обсуждают, как лучше представить каждую из них. Предполагаемые ответы детей: можно составить рассказ, спеть песню, показать инсценировку… Воспитатель предлагает стать экскурсоводами, разделится на группы и выбрать различные способы рассказа: рассказ от имени игрушки (перевоплотиться в игрушку) : «Меня зовут кукла Катя. Меня подарили на день рождения маленькой девочке, которой исполнялось 5 лет. Ее звали Маша. Мы друг другу так понравились, что сразу с ней подружились. Я жила в коробке. Хозяйка со мной играла, кормила, брала на улицу, шила красивую одежду. Сейчас, когда моя хозяйка стала взрослой, у меня появилась новая хозяйка, ее дочка, которая меня любит и бережно относится»; рассказ от имени ребенка – хозяина игрушки (перевоплотиться в другого человека) : «Много лет назад, когда я была еще маленькой, такой как вы сейчас, мой дедушка вырезал из дерева мне мишку. Мы нарисовали ему мордочку и он сразу ожил, стал таким забавным. И я поняла, что мне не нужны другие игрушки. Он спал со мной, гулял. Когда я подросла и пошла в школу, я его брала с собой. Время шло, я взрослела, но мишка был всегда рядом со мной. Сейчас с мишкой играет моя внучка, и когда я вижу, как она с ним играет, я вспоминаю свое детство;
взять у игрушки интервью :
«- Скажи, кто ты?
Я заводной зайчик.
– А что ты умеешь делать?
Я умею играть на барабане и двигаться.
– Как ты к нам попал?
Живу я уже давно, в семье мальчика Алеши.
- А как ты оказался в этой семье?
Это интересная история. Меня принес Дед Мороз на Новый год мальчику Паше. Он так мечтал обо мне, вместе с мамой писал письмо Деду Морозу. И вот в новогоднюю ночь, его мечта сбылась. Я стал жить в этой семье.
- Как Паша к тебе относился?
Паша показывал меня всем своим друзьям, я для них играл и танцевал. Он меня любил, берег, и даже, когда я сломался, меня не выбросил, а починил. Теперь мой хозяин уже взрослый, я продолжаю жить в этой семье, а со мной играет его сын - Алеша.
- Спасибо тебе зайчик за рассказ».
В результате совместного обсуждения составляется алгоритм рассказа: название игрушки, история появления, отношение игрушки и хозяина, любимые игры хозяина с игрушкой, история игрушки после того, как ее хозяин вырос. В соответствии с выбранным способом каждая группа детей составляет рассказы и представляет их другим детям на обсуждение.
В конце обсуждается способ приглашения на выставку, и готовятся каждой группой детей пригласительные билеты из различных изобразительных материалов.