Анастасия Андреева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.
Средства обучения и воспитания
Аудиозапись; конверт, в котором лежат письмо и карта; магнитная доска с двухсторонними смайликами; ватман; цветные карандаши.
Связь с другими занятиями и видами деятельности
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах
Беседы о дружбе и друзьях; чтение и заучивание пословиц и поговорок; дидактические игры, рисование солнца.
Содержание:
I. Организационный момент.
Воспитатель просит одного из детей провести традиционное приветствие
Здравствуй, небо голубое! (поднять одну руку вверх).
Здравствуй, солнце золотое! (поднять вторую руку вверх).
Здравствуй, матушка Земля! (глубокий поклон).
Здравствуйте, мои друзья!
II. Основная часть.
В начале занятия звучит аудиозапись: «Ребята, помогите!» (3 раза). Воспитатель предлагает детям определить, кто же зовет их на помощь. Обращает их внимание на зеркало (магнитная доска с изображением зеркала и грустными смайликами); снова звучит аудиозапись: «Да, это я зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется „Королевство Кривых зеркал". Нам нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь — времени осталось очень мало».
Воспитатель, стимулируя интерес детей, выясняет, что же они поняли из сообщения зеркала. Выслушав ребят, обращает их внимание на конверт-подсказку, в котором находятся карта и письмо. На карте указан маршрут, состоящий из пяти заданий. В письме расшифрованы задания
Воспитатель: Ребята, а первое задание такое: необходимо исполнить песню о дружбе
Дети: Предлагают варианты и исполняют «Песню о дружбе».
Воспитатель: А теперь нужно назвать пословицы о дружбе, друзьях.
Дети:
«Старый друг лучше новых двух»,
«Один за всех и все за одного»,
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«Дружба делами крепка»,
«Друзья познаются в беде»,
«Дорога к дому друга никогда не бывает длинной»
Если ребята испытывают трудности, воспитатель оказывает помощь.
Разучить одну из пословиц.
Воспитатель: А вот и третье задание. У слова «дружба» есть слова- родственники. Давайте и назовем слова похожие на слово «дружба».
Дидактическое упражнение: «Семья слов»
(дружить, друг, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный)
Воспитатель: А что означает слово «дружелюбный»? Кто может объяснить?
(дети объясняют значение слова)
Воспитатель: Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: А у вас какое настроение?
Дети: Веселое, радостное, прекрасное!
Воспитатель: Поделитесь своим секретом с нашими гостями и жителями зазеркалья, почему вам так весело и радостно?
Дети: Нам интересно в детском саду, к нам пришло много гостей, у нас здесь много друзей.
Воспитатель: А с кем здесь можно дружить?
Дети: Со всеми!
Воспитатель: А как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи.
Воспитатель: А какое выражение лиц у жителей зазеркалья?
Дети: Грустное, мрачное, обиженное, печальное.
Воспитатель: С чем можно сравнить их настроение?
Дети: С серой тучей, пасмурным небом, увядшим цветком.
Воспитатель: Скажите, а как выглядит человек у которого много друзей.
Дети: Радостно, весело, улыбается.
Воспитатель: Как вы догадались? С чем можно сравнить его настроение?
Дети: С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облаком.
Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, к зеркалу и скажите каким необходимо быть, что бы было много друзей и посмотрим что же произойдет в волшебной стране
(Дети переворачивают смайлики, меняется цвет и выражение лица смайлика).
Физ. минутка «Кто такой друг?»
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, становятся на носочки и поднимают руки вверх, а если так поступать не должен, то приседают. (Обязательно следует проиграть первую ситуацию, чтобы ребятам поняли правила игры.)
Он в беде всегда со мной,
Я за ним как за горой.
Он утешит, если плачу,
Он решит со мной задачу.
Никогда не ест украдкой —
Сливы, груши шоколадки
Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться.
Он всегда грязнее ночи.
Он цветы на клумбе топчет.
Он не затевает драк.
И не мучает собак.
Он у малышей забрал —
Куклу, мишку, самосвал.
Он цветы полить поможет
И убрать игрушки тоже.
Он поделится игрушкой,
Книжкой, куклой, погремушкой.
Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь мне спешит.
Коллективное рисование «Солнце»
Воспитатель: Ребята, а вот и последнее задание, оно поможет разогнать тучи над волшебным зеркалом. Нам нужно нарисовать солнце, но есть обязательные условия: рисовать нужно всем вместе одновременно.
Дети и воспитатель подходят к столу на котором лежат ватман и карандаши, воспитатель рисует круг, а дети по лучику. Воспитатель размещает солнце на магнитной доске.
III. Итоговая часть.
Воспитатель. Приглашаю вас всех в круг. Замечательное занятие у нас получилось. Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец.
- Что для жизни нужно?
- Солнце!
- Что для дружбы нужно?
- Сердце!
- Что для сердца нужно?
- Счастье!
- А что для счастья нужно?
- Мир!
Мы желаем вам всем Мира
Воспитатель благодарит детей за работу, подмечая
активное участие и старание каждого.
Литература, источники:
1. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
2.Maam@.ru
3. Социальная сеть работников образования nsportal.ru