Приложение МААМ

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Федоры»

Екатерина Светлова
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «Посуда».

2. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столовая, чайная.

3. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.

4. Закрепить правила сервировки стола.

5. Развить умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

6. Продолжать развивать память, познавательную активность и мышление.

Оборудование и материалы:

аудиозапись отрывка из сказки К. Чуковского «Федорино Горе».

волшебная палочка.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе „В гостях у Бабушки Федоры“» размещена в разделах

кукла Би-ба-бо - Бабушка Федора.

посуда – кастрюля, сковородка, поварешка, лопатка, глубокая и мелкая тарелка, ложка, вилка, чашка, блюдце, чайник.

2 стола.

скатерть.

игрушечная плита.

картинка самовара.

раскраски посуды.

Используемые современные образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Технологии проектной деятельности.

3. Игровые технологии.

Ход совместной образовательной деятельности

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!».

Воспитатель: Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я. (дети по очереди называют себя по имени)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, Вы любите ходить в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: У кого Вы бывали в гостях?

Ответы детей.

Воспитатель: А у сказочного героя Вы были в гостях?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, Вы узнаете, когда послушаете отрывок из сказки.

Звучит отрывок из сказки.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка. Я предлагаю Вам закрыть глаза, я взмахну волшебной палочкой, и мы все вместе скажем сказочные слова – «Крибле, Крабле, Бумс».

Воспитатель одевает на руку куклу Би-ба-бо и берет на себя роль Федоры.

Бабушка Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети здороваются с бабушкой Федорой.

Бабушка Федора (плачет): Как я рада Вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда у меня.

Воспитатель: Что же у Тебя случилось Бабушка Федора?

Бабушка Федора: Вся посуда от меня убежала.

Воспитатель: Ты наверно с ней плохо обращалась. Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой?

Ответы детей.

Воспитатель: Умницы, ребятки. Я хочу прочитать Вам стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды. Послушайте внимательно.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Воспитатель: Вот какая у Нас посуда помощница! Ребята, поможем найти бабушки Федоре посуду?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправляйтесь на поиски.

Дети ищут посуду по группе и приносят воспитателю.

Воспитатель: Молодцы. Смотрите сколько у Нас с Вами посуды. Давайте посмотрим, какая у нас с Вами тут есть посуда.

Дети вместе с воспитателем называют посуду.

Воспитатель: Ребятки, а к Нам сегодня гости пришли. Давайте для наших гостей стол накроем?

Ответы детей.

Воспитатель: Сначала Нам нужно приготовить обед – сварить суп, пожарить котлеты. Как называется место, где готовят еду?

Ответы детей.

Воспитатель: Здесь у Нас будет кухня. Как вы думаете, какую посуду мы возьмем для приготовления супа?

Ответы детей.

Воспитатель: Ильюша, возьми, пожалуйста, кастрюлю и поставь ее на плиту. Умничка. А чем же Мы будем накладывать суп?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, поварешкой. Ксюша принеси, пожалуйста, поварешку. Что нужно взять, чтобы пожарить котлеты?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Игорюша, дай Нам, пожалуйста, сковороду. Чем же Мы будем переворачивать котлеты?

Ответы детей.

Воспитатель: Варечка, принеси Нам, пожалуйста, лопатку. Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда?

Ответы детей.

Воспитатель: Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется кухонная.

Дети вместе называют это слово, проговаривают.

Воспитатель: Ребята, а какие овощи Мы кладем в суп?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю Нам с Вами размять наши пальчики. Покажите, пожалуйста, свои ручки.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски…».

У Лариски две редиски,

У Алешки две картошки,

У Сережки-сорванца - два зеленых огурца.

А у Вовки – две моркови.

Да, еще у Петьки

Две хвастатых редьки.

По очереди загибать пальчики на каждую строчку.

Воспитатель: Молодцы. Еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда. Давайте постелем на Наш стол скатерть, чтобы было красиво. Какая посуда нам понадобится для обеда?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужна эта посуда?

Ответы детей.

Воспитатель: Посуда, которая понадобится для обеда, называется столовая.

Дети вместе называют это слово, проговаривают.

Воспитатель: Умнички, а из чего же Наши гости будут пить чай?

Ответы детей.

Воспитатель: Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайная. Давайте, проговорим это слово вместе.

Дети вместе проговаривают это слово.

Бабушка Федора: Ребята, пока Вы на стол накрывали, я самовар вскипятила. Вот у Нас какой красивый. Смотрите, как он кипел - сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел самовар.

Дыхательное упражнение «Самовар кипит».

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Посмотрите гости дорогие, какой Мы для Вас стол накрыли.

Воспитатель: Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Давайте вспомним, какая бывает посуда.

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка «Я чайник-ворчун».

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд шаги на месте

Я всем напоказ выставляю живот руки на поясе, повороты туловища вправо-влево

Я чай кипячу, клокочу и кричу: хлопки в ладоши

Эй, люди, я с вами чай пить хочу прыжки на месте

Бабушка Федора: Я хочу с Вами еще в одну игру поиграть, посмотреть насколько Вы внимательны.

Игра «Чего не стало?».

Выкладывается пять предметов посуды. Дети закрывают глаза, а Бабушка Федора прячет один предмет. Дети должны угадать, что пропало.

Бабушка Федора: Ребятки, Вы такие умнички. Вы мне очень помогли и я хочу отблагодарить Вас за помощь. Теперь я точно буду ухаживать за своей посудой. А Вам я оставляю маленький подарок – различные раскраски.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Бабушку Федору и попрощаемся с ней.

Дети благодарят и прощаются с Бабушкой Федорой.

Воспитатель: Кто хочет может взять карандаши или мелки и разукрасить

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у бабушки Лены» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гостях у бабушки Лены» Цель: развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки-хозяюшки» Предметное содержание: 1. Упражнение на звукопроизношение- звуки (а) (о) (у) (и). 2. Закрепление знаний детьми названий овощей. Обратить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры» Авторы: Спиридонова Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №123 района Санкт- Петербурга, Трушникова Ирина Николаевна, воспитатель.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кот Леопольд в гостях» Цель занятия: формировать представление детей о транспорте, о пра-вилах дорожного движения, о дорожных знаках. Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки Федоры» Цель: Упражнять детей в навыках словообразования; учить детей образовывать слова с помощью суффикса «ниц» - в значении вместилища (посуда);.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: - закрепить знания детей о домашних птицах; - воспитывать интерес к домашним.

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект НОД по развитию речи. Авторы: Спиридонова Анна Александровна, Трушникова Ирина Николаевна Цель: Развитие лексико-грамматического.

НОД по дифференциации звуков [л]-[р] в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры» Тема: «В гостях у бабушки Федоры». «Дифференциация звуков /л/ - /р/» Задачи: Совершенствование навыка образования и практического употребления.

План-конспект занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были у Федоры. Посуда» Этап1 Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Сегодня нам прислали письмо из сказочной деревни. Пишет нам бабушка Федора. У неё случилось горе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Федоры»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 16:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Светлова (УИ 215933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД