Екатерина Светлова
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «Посуда».
2. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столовая, чайная.
3. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.
4. Закрепить правила сервировки стола.
5. Развить умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
6. Продолжать развивать память, познавательную активность и мышление.
Оборудование и материалы:
аудиозапись отрывка из сказки К. Чуковского «Федорино Горе».
волшебная палочка.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе „В гостях у Бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
кукла Би-ба-бо - Бабушка Федора.
посуда – кастрюля, сковородка, поварешка, лопатка, глубокая и мелкая тарелка, ложка, вилка, чашка, блюдце, чайник.
2 стола.
скатерть.
игрушечная плита.
картинка самовара.
раскраски посуды.
Используемые современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Технологии проектной деятельности.
3. Игровые технологии.
Ход совместной образовательной деятельности
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!».
Воспитатель: Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Это я. (дети по очереди называют себя по имени)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, Вы любите ходить в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: У кого Вы бывали в гостях?
Ответы детей.
Воспитатель: А у сказочного героя Вы были в гостях?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, Вы узнаете, когда послушаете отрывок из сказки.
Звучит отрывок из сказки.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка. Я предлагаю Вам закрыть глаза, я взмахну волшебной палочкой, и мы все вместе скажем сказочные слова – «Крибле, Крабле, Бумс».
Воспитатель одевает на руку куклу Би-ба-бо и берет на себя роль Федоры.
Бабушка Федора: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети здороваются с бабушкой Федорой.
Бабушка Федора (плачет): Как я рада Вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда у меня.
Воспитатель: Что же у Тебя случилось Бабушка Федора?
Бабушка Федора: Вся посуда от меня убежала.
Воспитатель: Ты наверно с ней плохо обращалась. Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой?
Ответы детей.
Воспитатель: Умницы, ребятки. Я хочу прочитать Вам стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды. Послушайте внимательно.
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Воспитатель: Вот какая у Нас посуда помощница! Ребята, поможем найти бабушки Федоре посуду?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляйтесь на поиски.
Дети ищут посуду по группе и приносят воспитателю.
Воспитатель: Молодцы. Смотрите сколько у Нас с Вами посуды. Давайте посмотрим, какая у нас с Вами тут есть посуда.
Дети вместе с воспитателем называют посуду.
Воспитатель: Ребятки, а к Нам сегодня гости пришли. Давайте для наших гостей стол накроем?
Ответы детей.
Воспитатель: Сначала Нам нужно приготовить обед – сварить суп, пожарить котлеты. Как называется место, где готовят еду?
Ответы детей.
Воспитатель: Здесь у Нас будет кухня. Как вы думаете, какую посуду мы возьмем для приготовления супа?
Ответы детей.
Воспитатель: Ильюша, возьми, пожалуйста, кастрюлю и поставь ее на плиту. Умничка. А чем же Мы будем накладывать суп?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, поварешкой. Ксюша принеси, пожалуйста, поварешку. Что нужно взять, чтобы пожарить котлеты?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Игорюша, дай Нам, пожалуйста, сковороду. Чем же Мы будем переворачивать котлеты?
Ответы детей.
Воспитатель: Варечка, принеси Нам, пожалуйста, лопатку. Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда?
Ответы детей.
Воспитатель: Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется кухонная.
Дети вместе называют это слово, проговаривают.
Воспитатель: Ребята, а какие овощи Мы кладем в суп?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю Нам с Вами размять наши пальчики. Покажите, пожалуйста, свои ручки.
Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски…».
У Лариски две редиски,
У Алешки две картошки,
У Сережки-сорванца - два зеленых огурца.
А у Вовки – две моркови.
Да, еще у Петьки
Две хвастатых редьки.
По очереди загибать пальчики на каждую строчку.
Воспитатель: Молодцы. Еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда. Давайте постелем на Наш стол скатерть, чтобы было красиво. Какая посуда нам понадобится для обеда?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужна эта посуда?
Ответы детей.
Воспитатель: Посуда, которая понадобится для обеда, называется столовая.
Дети вместе называют это слово, проговаривают.
Воспитатель: Умнички, а из чего же Наши гости будут пить чай?
Ответы детей.
Воспитатель: Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайная. Давайте, проговорим это слово вместе.
Дети вместе проговаривают это слово.
Бабушка Федора: Ребята, пока Вы на стол накрывали, я самовар вскипятила. Вот у Нас какой красивый. Смотрите, как он кипел - сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел самовар.
Дыхательное упражнение «Самовар кипит».
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Посмотрите гости дорогие, какой Мы для Вас стол накрыли.
Воспитатель: Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Давайте вспомним, какая бывает посуда.
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Я чайник-ворчун».
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд шаги на месте
Я всем напоказ выставляю живот руки на поясе, повороты туловища вправо-влево
Я чай кипячу, клокочу и кричу: хлопки в ладоши
Эй, люди, я с вами чай пить хочу прыжки на месте
Бабушка Федора: Я хочу с Вами еще в одну игру поиграть, посмотреть насколько Вы внимательны.
Игра «Чего не стало?».
Выкладывается пять предметов посуды. Дети закрывают глаза, а Бабушка Федора прячет один предмет. Дети должны угадать, что пропало.
Бабушка Федора: Ребятки, Вы такие умнички. Вы мне очень помогли и я хочу отблагодарить Вас за помощь. Теперь я точно буду ухаживать за своей посудой. А Вам я оставляю маленький подарок – различные раскраски.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Бабушку Федору и попрощаемся с ней.
Дети благодарят и прощаются с Бабушкой Федорой.
Воспитатель: Кто хочет может взять карандаши или мелки и разукрасить