Надежда Карташова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Мой дом-моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать представления детей о семье : закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых в семье. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам семьи. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям.
Оборудование: мольберт, рисунок дома, картинки с изображением членов семьи : папа, мама, бабушка, дедушка, ребенок; волшебный сундучок.
Раздаточный материал: рисунок дома, кружки разные по величине – члены семьи, сердечки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой дом
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Методика проведения.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Предлагаю детям поиграть с пальчиками.
Игра пальчиковая «Дом».
У дома есть крыша (руки треугольником над головой).
У дома есть окно (показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (ладони перед грудью).
А в двери есть замок: (скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы мог? (покрутили скрещенными в замок пальцами).
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Открывайте, я ваш друг! (кулачком стучим по ладошке).
Показываю картинку на мольберте «Дом»
Спрашиваю у детей:
Что здесь нарисовано?
А вы хотите узнать, кто живет в этом домике?
Послушайте стихотворение и догадайтесь, о ком оно.
1 «Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
Правильно, это стихи про маму.
Предлагаю ребенку выбрать картинку с иллюстрацией мамы и поместить в домик.
Ребята, посмотрите, у меня волшебный сундучок. Давайте его наполним ласковыми словами для мамы.
Мама какая: ласковая, любимая, хорошая, добрая.
Сколько чудесных слов собрали. Давайте его пока закроем, чтобы слова не растерялись.
2 «Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
Сундучок опять открывается. Какие ласковые слова вы хотели сказать про папу? (сильный, смелый, храбрый).
Опять закрываем сундучок, чтобы слова не растерялись.
3 «Ладушки, ладушки, где были у бабушки.
А у бабушки ладони –добрые, предобрые,
А у бабушки ладони все в морщинки собраны.
Ведь работали ладони добрыми годами
Пахнут добрые ладони щами, пирогами».
Сундучок опять открывается. Моя бабушка какая? (милая, добрая, красивая, умная).
Опять закрываем сундучок, чтобы слова не растерялись.
4 «У меня есть дедушка, как зима, седой, с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет».
Сундучок опять открывается. Какой дедушка? (добрый, сильный, умелый, храбрый).
Опять закрываем сундучок, чтобы слова не растерялись.
Предлагаю детям поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик –папа,
Этот пальчик –мама,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Ребята, составьте свою семью. На тарелочках лежат кружочки большие, поменьше, маленькие - расставьте их в окошко. Спрашиваю, большой кружок в какое окошко поставили, кого им обозначили. Дети выкладывают и проговариваем:
Большой папа
Поменьше дедушка
Меньше мама
Маленький бабушка
Самый маленький я
Вот и вся моя семья!
А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Произошло чудо- ласковое слово превратилось в сердечко. Раздаю сердечки и читаю стихи про семью :
Семья- это мама, папа и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
На этом занятие заканчиваю.