Ирина Дмитрова
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы любим лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Мы любим лес»
Цель: Расширить представление детей о лесе, как общем большом доме для растений, птиц, зверей и насекомых. Закрепить знания о деревьях и кустарниках нашей климатической зоны, о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Ввести понятие «этажности леса». Показать взаимозависимость всех обитателей леса. Воспитывать в детях любовь к природе, желание сохранять ее, заботится о растениях и животных. Обратить внимание детей на красоту леса, на неповторимость лесной природы в разное время года. Уточнить основные правила поведения человека в природе. (Красная книга.) Учить детей подбирать однокоренные слова, упражнять в словообразовании, подборе определений к заданным словам. Продолжать учить детей составлять аппликации из засушенных листьев, работать в группе, договариваться в процессе работы. Развивать логическое мышление, творческие способности детей, умение устанавливать связи между предметами и явлениями.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе „Мы любим лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: Картина «Лес и его обитатели» ; таблица «этажей леса», силуэты деревьев и листья этих деревьев по количеству детей, засушенные листья, бумажный силуэт совы для аппликации, клей; аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.
Ход:
Дети заходят в зал, садятся. Вдруг и-за ширмы раздаётся стук и выходит старичок – лесовичок. Он оглядывается и спрашивает: «Куда это я попал?» Дети отвечают,что он попал в детский сад. Лесовичок предлагает детям отгадать: кто он такой и откуда пришёл? Он загадывает загадку:
Дом открыт со всех сторон, Под колоннами ковры,
В доме тысяча колонн, Там живут и на шатрах,
Над колоннами шатры, И в колоннах, и в коврах. (Лес.)
- Про какие колонны говорится в загадке? (Стволы деревьев.)
-Что такое шатёр? (Листва, крона)
-Что за ковры расстелены? (Трава.)
Кто может жить везде: и на шатрах, и в колоннах, и в коврах? (Звери, птицы, насекомые.)
Старичок-лесовичок: «А я сейчас проверю, хорошо ли вы знаете деревья которые растут в наших краях?»
Проводится дидактическая игра «С чьей ветки детки?». Лесовичок достаёт из корзинки засушенные листья деревьев. Последней из корзинки Лесовичок достаёт шишку. Спрашивает, с какого она дерева (сосна, а какие есть ещё похожие деревья, у которых вместо листьев иголки, как они называются? (хвойные). А почему они так называются? (Потому что иголки называются хвоя.)
-Как называются остальные деревья? (Лиственные.)
- Леса, где растут только хвойные деревья называются хвойные, а леса, в которых растут только лиственные деревья называются - лиственными.
- Как вы думаете, как называются леса, в которых смешаны и хвойные и лиственные деревья? (Смешанные леса.)
Дидактическая игра: «Какой бывает лес?».
Берёза – берёзовый - берёзовая роща. Осина – осиновый - осиновая роща. Дуб – дубовый - дубрава. Ель-еловый-ельник. Сосна-сосновый-сосновый бор.
Лесовичок: «А какие растения ещё растут в лесу кроме деревьев?» (Кусты, трава, цветы, мох)
-Какие кустарники вы знаете? (Малина, шиповник, калина, сирень, смородина.)
-Растения располагаются в лесу как на этажах. Посмотрите на эту картинку («Этажность леса»). Что располагается в самом низу? (Трава). На каком «этаже» растут кусты? (На втором). Где располагаются кроны деревьев? (На самом верху.).
Старичок – лесовичок загадывает загадку:
-Сидит - зеленеет, летит- пожелтеет. Упадет - почернеет. (Лист.)
-А почему сейчас все листья пожелтели и опадают? Какое сейчас время года?
-Осенью часто дует ветер и листья осыпаются, шуршат под ногами.
Физкультминутка: «Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём. Под ногами шелестят. И летят,летят, летят.»
Дидактическая игра: «Собери листочки к своему дереву». Пока звучит музыка,все дети двигаются, гуляют по лесу. Когда музыка прекращается,берут любой лист и бегут к своему дереву.
Старичок- лесовичок:
- Все детки листочки любят своих мам деревья. А назовите ласково деревья: берёза-берёзонька, рябина-рябинушка, ива-ивушка, дуб-дубочек-дубок, калина –калинушка.
-Как приятно что дети умеют говорить такие ласковые слова! Молодцы! А теперь садитесь в кружочек мы свами побеседуем.
-Скажите чем хорош лес (Свежий воздух, красота, цветут цветы, приятный воздух….)
-Кто живёт в лесу? (звери, птицы, насекомые)
Дидактическая игра: «Что бы было бы, если бы…»
-…не стало птиц? (В лесу стало бы скучно. Насекомые съели бы все растения)
-…не стало бы насекомых? (Птицам нечем было бы кормится)
-Теперь мы видим что в лесу всё взаимосвязано. Нет бесполезных жителей леса. Все они друг другу нужны. В природе ни животные,ни растения не могут жить сами по себе. Они живут в большом общем доме. Все они часть природы.
-Как вы думаете человек это часть природы? (Да). Значит он должен заботиться о тех кто его окружает?
-Как мы можем заботиться о лесе? (Не бросать мусор в лесу. Беречь лес от пожара).
А как вы можете ещё помочь лесу? Я пришёл к вам не просто так, я хотел с вами посоветоваться. Я старичок –лесовичок, я забочусь о своём лесе, охраняю его днём, за день так устану, что ночью очень крепко сплю, а лес никто не охраняет. В ы ребята так много знаете, может посоветуете кто может быть ночным дозором в моём лесу. Кто не спит ночью? Всех видит в темноте? (Сова)
- А вы можете сделать для меня портрет совы, чтобы Я мог показать его в лесу зверям и птицам и они разыщут её и приведут ко мне в избушку, а я попрошу помочь мне в охране леса.
Дети выполняют аппликацию. Старичок – лесовичок благодарит их и уходит.