Приложение МААМ

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников»

Надежда Алейникова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Алейникова Надежда Михайловна

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников»

Образовательные области : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель:

Содействие развитию навыков сотрудничества и творческих способностей в совместной продуктивной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Украшение кокошников“» размещена в разделах

- Способствовать развитию умения принимать проблемную ситуацию, сообща находить пути решения, договариваться в парах, планировать совместную деятельность, прислушиваться к мнению партнёра.

-Создать условия для развития эстетического вкуса, проявления творчества, чувства композиции, умения подбирать цвета.

-Содействовать расширению представлений о кокошнике как элементе женского русского национального костюма.

- Прививать интерес к русскому народному творчеству.

- Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, терпение и аккуратность.

Оборудование:

- ---

Предварительная работа: рассматривание русского национального костюма, народных орнаментов и узоров на предметах одежды. Чтение русской народной сказки «Алёнушка - рукодельница». Выложить в развивающую предметно-пространственную среду тематические альбомы с изображением орнаментов.

Ход совместной деятельности:

В группу входит воспитатель соседней группы :

- Здравствуйте Надежда Михайловна, здравствуйте дети, посмотрите, какой чудесный альбом с кокошниками принесла к нам в группу мама одной девочки. Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красота, какие красивые узоры. Что изображено на кокошниках? (цветы, веточки, полоски, волнистые линии). Посмотрите, как сочетаются цвета. Обращается к детям индивидуально: - Какое сочетание цветов нравится тебе, Настя, а тебе, Миша….

Входит кастелянша:

-Надежда Михайловна, к сожалению концерт для мам придётся отложить

Воспитатель:

-Почему? мы с ребятами уже подготовили концертные номера раздали приглашения мамам

Кастелянша:

- Рубашки, сарафаны и кепки для мальчиков готовы, а вот кокошники я не успею изготовить.

Воспитатель:

-Что же делать ребята? Праздник завтра, а костюмы не готовы?

Предполагаемые ответы детей (купить в магазине, попросить помочь мам, спросить у воспитателя соседней группы, сделать самим).

Воспитатель:

- Ребята, если мы попросим мам купить или изготовить кокошники, то сюрприз для мам удастся? Нет.

Обращается к другому воспитателю:

- Яна Владимировна, у Вас есть кокошники?

- Нет.

- Что же остаётся делать?

Ответы детей Сделать самим? Вы согласны помочь?

В старину людей, которые готовили костюмы называли рукодельницами и рукодельниками. Они собирались группами или в парах и готовили костюмы к празднику.

Хотите стать рукодельниками и рукодельницами?

Кастелянша:

- У меня есть заготовки для кокошников и материал для украшения, только, к сожалению на всех кокошников не хватит.

Воспитатель:

- Ребята, Как нам решить эту проблему?

Подвести детей к мысли о том, что нужно объединиться в пары.

- А как быть, если один захочет украшать красный кокошник, а другой синий, одному нравятся узор из бумаги, а другому тесьма? (Ответы детей).

- Правильно, нужно договориться о том, какой кокошник вы будете украшать, какой орнамент вы будете выкладывать и какой материал вам понадобиться.

Если вы нашли дружочка, пожалуйста возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

Вы хотите вместе со мной украсить кокошник?

Воспитатель и кастелянша громко договариваются друг с другом, показывая детям образец :

-Какого цвета мы возьмём кокошник?

- Что вы хотите выбрать для украшения?

- Как мы расположим узор?

- Что вы будете украшать, край кокошника или середину?

- Ребята, вы тоже выбирайте нужный материал и располагайтесь за столами, чтобы было удобно работать.

Дети договариваются в парах, выбирают материал и выполняют работу в парах.

Подведение итогов, рефлексия:

Ребята, давайте полюбуемся на наши кокошники.

Какие красивые кокошники у вас получились. Вам трудно их было делать? Нет?

Почему? (Ответы детей)

- Правильно, потому что мы делали их вместе, договорились о том, какой у нас будет узор. Понравилось вам работать в парах? Почему?

( Ответы детей: вместе получается быстрее и красивее)

Очень красивые кокошники у нас получились

Я знаю интересную игру с кокошниками, в которую можно поиграть….

У нас ещё осталось не законченное дело когда клей высохнет надо будет сделать ленты чтоб на голове кокошник держался это мы когда сможем с вами сделать

Ответы детей вечером

А сейчас у меня на столе лежат снежинки и капельки, если вам было трудно и неинтересно прикрепите капельку, если вам было интересно работать прикрепите снежинку.

Публикации по теме:

Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад № 128 Аленький цветочек». Конспект совместной.

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты» Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Овощи-фрукты». Интеграция образовательных.

Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию с детьми второй младшей группы Тема: «Что может сделать воздух?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе экспериментирования Задачи: 1. создать условия.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "социально-коммуникативное развитие".

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звонок на работу маме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Звонок на работу маме» Создание условий для приобретения.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР подготовительной группы «Слоговое путешествие» Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова. Лексическая тема: «Школа» Грамматическая тема: Образование синонимов. Цели:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Снеговик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создать условия для: • развития умения создавать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней речевой группы «Играем в сказку» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней речевой группы «Теремок». Тема: «Играем в сказку…» (по мотивам сказки.

«Природа тундры». Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (технология Н. А. Коротковой) Тема (проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 05:41
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Алейникова (УИ 37385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД