Надежда Алейникова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Алейникова Надежда Михайловна
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников»
Образовательные области : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель:
Содействие развитию навыков сотрудничества и творческих способностей в совместной продуктивной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Украшение кокошников“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Кокошник, очелье. Русские народные головные уборы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Способствовать развитию умения принимать проблемную ситуацию, сообща находить пути решения, договариваться в парах, планировать совместную деятельность, прислушиваться к мнению партнёра.
-Создать условия для развития эстетического вкуса, проявления творчества, чувства композиции, умения подбирать цвета.
-Содействовать расширению представлений о кокошнике как элементе женского русского национального костюма.
- Прививать интерес к русскому народному творчеству.
- Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, терпение и аккуратность.
Оборудование:
- ---
Предварительная работа: рассматривание русского национального костюма, народных орнаментов и узоров на предметах одежды. Чтение русской народной сказки «Алёнушка - рукодельница». Выложить в развивающую предметно-пространственную среду тематические альбомы с изображением орнаментов.
Ход совместной деятельности:
В группу входит воспитатель соседней группы :
- Здравствуйте Надежда Михайловна, здравствуйте дети, посмотрите, какой чудесный альбом с кокошниками принесла к нам в группу мама одной девочки. Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красота, какие красивые узоры. Что изображено на кокошниках? (цветы, веточки, полоски, волнистые линии). Посмотрите, как сочетаются цвета. Обращается к детям индивидуально: - Какое сочетание цветов нравится тебе, Настя, а тебе, Миша….
Входит кастелянша:
-Надежда Михайловна, к сожалению концерт для мам придётся отложить
Воспитатель:
-Почему? мы с ребятами уже подготовили концертные номера раздали приглашения мамам
Кастелянша:
- Рубашки, сарафаны и кепки для мальчиков готовы, а вот кокошники я не успею изготовить.
Воспитатель:
-Что же делать ребята? Праздник завтра, а костюмы не готовы?
Предполагаемые ответы детей (купить в магазине, попросить помочь мам, спросить у воспитателя соседней группы, сделать самим).
Воспитатель:
- Ребята, если мы попросим мам купить или изготовить кокошники, то сюрприз для мам удастся? Нет.
Обращается к другому воспитателю:
- Яна Владимировна, у Вас есть кокошники?
- Нет.
- Что же остаётся делать?
Ответы детей Сделать самим? Вы согласны помочь?
В старину людей, которые готовили костюмы называли рукодельницами и рукодельниками. Они собирались группами или в парах и готовили костюмы к празднику.
Хотите стать рукодельниками и рукодельницами?
Кастелянша:
- У меня есть заготовки для кокошников и материал для украшения, только, к сожалению на всех кокошников не хватит.
Воспитатель:
- Ребята, Как нам решить эту проблему?
Подвести детей к мысли о том, что нужно объединиться в пары.
- А как быть, если один захочет украшать красный кокошник, а другой синий, одному нравятся узор из бумаги, а другому тесьма? (Ответы детей).
- Правильно, нужно договориться о том, какой кокошник вы будете украшать, какой орнамент вы будете выкладывать и какой материал вам понадобиться.
Если вы нашли дружочка, пожалуйста возьмитесь за руки и поднимите их вверх.
Вы хотите вместе со мной украсить кокошник?
Воспитатель и кастелянша громко договариваются друг с другом, показывая детям образец :
-Какого цвета мы возьмём кокошник?
- Что вы хотите выбрать для украшения?
- Как мы расположим узор?
- Что вы будете украшать, край кокошника или середину?
- Ребята, вы тоже выбирайте нужный материал и располагайтесь за столами, чтобы было удобно работать.
Дети договариваются в парах, выбирают материал и выполняют работу в парах.
Подведение итогов, рефлексия:
Ребята, давайте полюбуемся на наши кокошники.
Какие красивые кокошники у вас получились. Вам трудно их было делать? Нет?
Почему? (Ответы детей)
- Правильно, потому что мы делали их вместе, договорились о том, какой у нас будет узор. Понравилось вам работать в парах? Почему?
( Ответы детей: вместе получается быстрее и красивее)
Очень красивые кокошники у нас получились
Я знаю интересную игру с кокошниками, в которую можно поиграть….
У нас ещё осталось не законченное дело когда клей высохнет надо будет сделать ленты чтоб на голове кокошник держался это мы когда сможем с вами сделать
Ответы детей вечером
А сейчас у меня на столе лежат снежинки и капельки, если вам было трудно и неинтересно прикрепите капельку, если вам было интересно работать прикрепите снежинку.