Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней речевой группы «Играем в сказку»

Анна Баженова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней речевой группы «Играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней речевой группы «Теремок».

Тема: «Играем в сказку…»

(по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»)

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально- коммуникационное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Проводят:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней речевой группы „Играем в сказку“» размещена в разделах

Воспитатели: Смирнова О. В., Баженова А. В.

Логопед: Микуцкая М. А.

Цель:

Создание условий для проявления творческой активности и индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития в процессе сюжетного взаимодействия детей со взрослыми, детьми, игровыми персонажами.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Закрепление представлений по теме «овощи-фрукты».

- Формирование представления «половина» - «целое» через практическую деятельность

- развитие познавательного интереса к окружающему миру

Образовательная область «Социально- коммуникационное развитие»

- закрепление форм вежливого общения и обращения

- воспитание отзывчивости, умения сопереживать

- развитие умения взаимодействовать друг с другом и со взрослыми через театрализованную деятельность

- закрепление навыка работы в команде

Образовательная деятельность «Художественно- эстетическое развитие»

- закрепление навыка создания аппликации (части-целое)

- формирование уважительного отношения к результатам труда своим и других ребят

Образовательная область «Речевое развитие»

- развитие речи в диалоге с разными субъектами (детьми, взрослыми, сказочными героями)

- активизация словаря по теме

- формирование умения употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами «на», «под», «в»

Образовательная область «Физическое развитие»

- развитие мелкой моторики

Оборудование:

1. Куклы би-ба-бо к сказке (ежик, заяц, ворона, медведь)

2. Мелкие игрушки и маски (ежик, заяц, белка, лиса, мышь)

3. Атрибуты для поиска предметов (рисованные деревья, корзина, шляпа, шапка, коробка и др.)

4. Карточки –листья со схемами предлогов «В», «НА», «ПОД»

5. Костюм медведя

6. «Поляна» - скатерть, одноразовые тарелки, одноразовые ножи, клей-карандаш, заготовки для аппликации: половинки фруктов и овощей из цв. двусторонней бумаги, блюдо; салфетки

7. Натуральные овощи (по 2шт.) : морковь, яблоки, огурец, груша, банан

8. Фонограмма музыки «В гостях у сказки», «Выход медведя»

Предварительная работа:

- чтение сказок В. Сутеева «Яблоко», «Палочка-выручалочка»

- рассматривание иллюстраций к сказкам

- формирование навыка распределения и принятия ролей

Ход совместной деятельности:

Дети проходят в зал, приветствуют всех гостей и рассаживаются на пол на ковер.

I. Актуализация сказки с привлечением детей.

Воспитатель и логопед с помощью кукол напоминают детям сказку В. Сутеева «Яблоко»

Пересказ построен на коротких предложениях – вопросах, дети отвечают.

Бежал кто? (Заяц)

Увидел что? (яблоню….

Кто помирил зверей? (медведь)

Входит Медведь. (под фонограмму)

II. Театрализованная игра

Медведь:

Здравствуйте, дети, взрослые. Понравилась вам сказка? (ответы детей)

А вы сами хотите научиться играть в сказку «Половинки»? (ответы детей)

Для этого мы должны превратиться в сказочных героев с помощью волшебных масок.

Дети разбиваются на пары, попарно подходят к медведю и выбирают игрушку (зажата в лапе медведя). Одновременно медведь представляет детей.

Медведь:

Ваня превращается в зайчика, Нармина превращается в белочку.

И так представляются все дети. Когда маски розданы, медведь спрашивает каждого ребенка:

Ваня, в кого ты превратился? Нармина, в кого ты превратилась? (ответы детей)

Медведь:

Дорогие мои друзья, у меня сегодня День рождения. Я хочу накрыть праздничный стол. Я заготовил угощение и забыл, куда положил: в корзину? Под дерево? На пенек? Помогите, пожалуйста, мне их найти вместе с вашими родителями. А помогут вам их найти волшебные «помогалочки» (листья с прикрепленными схемами предлогов «В», «На», «Под»). Медведь раздает детям листья.

А чтобы было легче найти, ребята, давайте вместе покажем, где искать:

- направо пойдешь, под деревом, под корзиной, под шляпой, под стулом найдешь (медведь вместе с детьми показывает направление лапой, в которой держит большую схему предлога «Под»)

- налево пойдешь, на столе, на стуле, листе дерева найдешь (предлог «На»)

- прямо пойдешь, в корзине, в ящике, в шапке найдешь (предлог «В»)

На стене в виде стрелок дублируются надписи для поиска предметов по предлогам.

Размещение фруктов и овощей согласно схемам предлогов:

«В» - корзине, ящике, шапке

«Под» - деревом, корзиной, шляпой, стулом

«На» - столе, стуле, листе дерева.

По возвращении или при нахождении дети говорят, что и где они нашли (Я нашел морковку под стулом, и т. д. – ответы всех детей)

Медведь:

Какие вы молодцы! Славное будет угощение. Несите их скорее к нам на полянку.

Поляна – стол, накрытый клеёнкой; одноразовые тарелки и ножи на каждого ребенка. Дети вместе с родителями подходят к столу.

Воспитатель: Кто яблоко нашел? (ответ ребенка – Вместе с мамой) … с кем ты хочешь поделиться своим угощением? (ответы детей) Тогда возьмите ножики и поделите свои овощи и фрукты пополам.

Дети вместе с родителями разрезают на половинки и делятся (по своему желанию).

Медведь:

Я вижу, вы – щедрые ребята, все поделились своими половинками. Но на стол можно положить только целые фрукты и овощи. Как нам быть?

Входит Ежик (воспитатель).

III.

Ежик:

Не расстраивайся, Медведь. Мы тебе поможем.

Ежик раздает детям половинки овощей и фруктов.

Ежик:

Давайте ребята из двух половинок соберем целое угощение. Но для этого, вам надо найти вторую половинку у другого ребенка и вместе наклеить на эту тарелку.

На столе – приготовлено все для аппликации (клей-карандаш, салфетки для приклеивания и вытирания рук)

Дети ищут свою пару, составляют из двух частей целое, и наклеивают на заранее подготовленную заготовку блюда.

Ежик:

Замечательный подарок у вас получился. Давайте подарим его Медведю.

Дети вместе с Ежиком дарят блюдо Медведю.

Медведь:

Ну ребята, угодили. Спасибо вам за угощение. А теперь я приглашаю вас и всех гостей на «Каравай».

Дети танцуют «Каравай».

Медведь:

Ребята, спасибо вам, порадовали. А вам понравилось играть в сказку? (ответы детей). Давайте, сейчас вы пойдете на улицу и научите других детей этой игре.

Ежик и Медведь вместе с детьми прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Клубок добра» Алексеева Светлана Николаевна воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Колпинского района СПб. Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Путешествие в красную сказку»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Путешествие в красную сказку» "ПУТЕШЕСТВИЕ В КРАСНУЮ СКАЗКУ" Цели: закрепление представлений о красном цвете, обучение использованию в речи прилагательных красный, красная,.

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми первой младшей группы «В» «Одуванчики…» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : Закрепление знакомых цветов (желтый,синий зеленый,красный) • Развивающие: - развитие мелкой моторики рук,.

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы»Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция по областям: познавательное развитие художественно-эстетическое.

Конспект совместной образовательной деятельности педагогов с детьми «Беседа о русских народных промыслах» в средней группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с народными игрушками. Как с одним из видов народного творчества. 2. Закрепить знания.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкм» Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Витамины и здоровье»Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Витамины и здоровье» Тема"Витамины и здоровье". Цель: Формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект совместной с воспитателем образовательной деятельности с использованием ИКТ «У бабушки в деревне» для средней группы МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №144» г. Перми Конспект совместной с воспитателем образовательной деятельности.

План — конспект совместной деятельности с детьми средней группы в рамках проекта по знакомству с русской культурой.План — конспект совместной деятельности с детьми средней группы в рамках проекта по знакомству с русской культурой. Масленица. Печём блины. Цель:продолжать знакомить детей с традициями русской кухни, с обычаем встречи весны. Задачи:1. Познакомить детей с.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебный лес» Технологическая карта Организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебный лес» Возрастная группа: 1 младшая Форма:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней речевой группы «Играем в сказку»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 19:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней речевой группы «Играем в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баженова (УИ 22753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД