Светлана Гришина
Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад № 128 Аленький цветочек».
Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Физическое развитие».
Составила Гришина Светлана Владимировна воспитатель по физической культуре первой квалификационной категории, 2015 г.
Публикация «Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Инклюзивное образование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: Формировать у детей желание к здоровому образу жизни, приобщать к физической культуре.
Задачи.
Образовательная область физическое развитие
Развивать двигательную активность, физические качества (ловкости, координации движений, чувства равновесия)
Закреплять умение детей метать мяч в цель правой и левой рукой, стоя на месте.
Совершенствовать различные виды ходьбы, бега формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений.
Образовательная область художественно-эстетическое развитие
Приобщение к словесному искусству, музыкальному искусству.
Образовательная область речевое развитие
Развитие диалогической речи.
Образовательная область социально-коммуникативное развитие
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, приобщать к правилам взаимоотношения со взрослыми.
Инклюзивное образование
Реализация индивидуального подхода к детям с ограниченными возможностями здоровья в групповых занятиях.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Эмоциональная стимуляция детей с ограниченными возможностями здоровья через поощрения.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы работы: показ воспитателя, объяснение, поощрение.
Оборудование и материалы: спортивная форма, малые мячи, гимнастические палки, «парашют», «снежки», зонт со снежинками.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Звучит музыка. Дети заходят в зал. Построение в колонну по одному. Обратить внимание на осанку.
Восп ФИЗО: Здравствуйте, ребята.
Заниматься не ленись
Физкультура – это жизнь!
Чтоб здоровым быть и ловким,
Начинаем тренировку!
- Ребята, сегодня направляющим будет Дима.
- За направляющим шагом марш! Обычная ходьба.
- Ребята, посмотрите, сколько снега намело, по тропинке мы пойдем на носочках.
- Ходьба на носочках. Посмотрите, ребята, у Димы руки прямые, спина ровная (поощряю Диму, нацеливаю детей на правильное, четкое выполнение заданий).
- Какие большие сугробы, выше поднимайте колени.
- Ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди (сжимание и разжимание кулачков).
- Ваня молодец, прямо держит спину, руки прямые (хвалю детей за правильное выполнение задания).
- Ходьба «медведи», ходьба правым и левым боком, «поскоками» (обращаю внимание на четкое выполнение заданий).
-Побежим, ребята дружно, разминаться всем нам нужно!
- Бег обычный.
- А вот впереди снежный лабиринт - давайте «змейкой» в нем пробежим.
(хвалю детей, обращаю внимание на четкое выполнение заданий Димы и Вани).
Долгим оказался путь,
Нужно всем нам отдохнуть
Вот снежиночки летают.
Плавно в воздухе порхают.
Вы на них подуйте,
Снежиночки, танцуйте! («Волшебный зонтик» со снежинками)
Ходьба, восстановление дыхания (обращаю внимание на правильный набор носом воздуха – медленный и глубокий) перестроение в 3 колонны.
2. Основная часть
Обще развивающие упражнения с гимнастическими палками:
1. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1— палку вперед, правую ногу назад на носок; 2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 - 8 раз).
2. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1 - палку вперед, поворот туловища вправо; 2— вернуться в исходное положение. 1 - палку вперед, поворот туловища влево (6 - 8 раз).
- У Димы сегодня лучше получается выполнение этого упражнения, Ваня старается правильно выполнять упражнение (хвалю детей за правильное выполнение упражнения).
3. И. п. : основная стойка, палка в правой вытянутой руке – перебираем палку пальцами сверху вниз. То же левой рукой.
4. И. п. : основная стойка, палка в обеих руках внизу. 1 – наклониться, положить палку на пол, вернуться в исходное положение, руки на пояс. 2 – наклониться, взять палку, вернуться в исходное положение. (6 – 8 раз)
5. И. п. : основная стойка, палка на полу. 1 – покатать палку правой стопой. 2 – покатать палку левой ногой.
6. И. п. : сидя на коленях, палка внизу. 1 – встать на колени, палку поднять вверх; 2— вернуться в исходное положение. (6 – 8 раз).
7. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1—2 — присесть, палку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
8. И. п. : основная стойка, палка в правой руке, левая рука на поясе. 1 – прыжки на правой ноге. 2 - палка в левой руке, правая рука на поясе, прыжки на левой ноге.
(в ходе выполнения ОРУ обращаю внимание на правильное выполнение упражнений детьми, на старание Димы и Вани)
Упражнение на восстановление дыхания. Цель: формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.
- Ребята, воздух набираем носом медленно (обращаю внимание на то, как делают вдох Дима и Ваня)
- Упражнение «Сдуй снежинку»
Основные виды движений:
Метание малого мяча правой и левой рукой, стоя на месте (обращаю внимание на правильную стойку при метании).
- Ребята, при метании малого мяча правой и левой рукой в цель, необходимо соблюдать технику: исходное положение: при метании правой рукой, левая нога впереди, при метании левой рукой правая нога впереди, прицеливание, замах, бросок, сохранение равновесия после броска.
Подвижная игра «Снежки» (музыкальное сопровождение).
- Ребята, скажите, в какие игры вы любите играть зимой?
-Мы сейчас поиграем в игру «Снежки».
- Правила игры: по моему сигналу двигаемся по залу, бросаем снежки друг в друга. От снежка можно увертываться любым способом: приседая, пригибаясь, подпрыгивая, изгибаясь, прячась за другого игрока. Следует быть осторожным и не целиться в лицо игроков.
1,2,3,4 (дети шагают)
Мы лепили снежный ком:
Круглый, (дети соединяют пальцы обеих рук)
Крепкий, (дети сжимают кулачки)
Очень гладкий, (дети потирают ладони)
И совсем, совсем не сладкий. (дети разводят руки в стороны)
Раз подбросим (дети подпрыгивают)
И поймаем,
Два подбросим (дети подпрыгивают)
И уроним и сломаем. (дети приседают)
Цель игры: закреплять умение детей метанию правой и левой рукой.
Игра малой подвижности «Попади снежком в лунку» (с «парашютом»).
Цель игры: развивать меткость, умение добиваться поставленной цели, формировать навыки коллективной игры.
- Ребята, встаем вокруг «парашюта», берем в руки по одной петельке. Наша цель, катая снежок по «полю» - «парашюту», попасть внутрь в отверстие «парашюта». Игра коллективная, и от каждого из вас зависит победа, то есть, попадание снежка в цель (предлагаю положить мяч на поле Ване, Диме, даю почувствовать значимость детей в коллективной игре).
- Правила игры: парашют поднимают вверх только те участники, на стороне которых находится снежок. Поднимать снежок с пола будет только один участник – Соня.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов нашего занятия.
- Ваня, расскажи, чем мы сегодня занимались? (выслушиваю ответ)
- Ребята, кто еще может ответить?
- Дима, что тебе на занятии больше всего понравилось?
- Вы, ребята сегодня молодцы: были внимательными, правильно выполняли задания, у Димы сегодня лучше получалось выполнять упражнения, Ваня научился быстрее бегать, все сегодня соблюдали правила игры, во время бега соблюдали дистанцию.
- Повернулись направо, шагом марш.
- На месте стой:
Вам, ребята, мой совет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет –
Будете здоровы!
До свидания, ребята.