Татьяна Парасюк
Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что может сделать воздух?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе экспериментирования
Задачи:
1. создать условия для развития познавательного интереса при экспериментировании (познавательное развитие);
2. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
3. создать условия для способствования развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
4. создать условия для активизация словаря (слова-действия, слова назначения);
5. обеспечить условия для самостоятельного выбора материала.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Организация детских видов деятельности :
1. коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым и сверстниками);
2. познавательно – исследовательская деятельность
Оборудование:
Словарная работа: насос, трубка, движение воздуха
Вводная часть
Дети обнаруживают корзину.
- Что в корзине? Посмотрим? (в корзине лежат сдутые мячи)
- Этими мячами можно играть?
- И что мы будем делать?
- Как можно надуть мячи?
- У нас в группе есть насосы, они могут нам помочь.
- А как насосы помогут нам?
- С помощью насоса и его шланга мы закачиваем воздух в мяч. Когда мы поднимаем ручку, воздух закачивается в насос, а когда ручка отпускается, воздух струёй выходит из трубочки.
Воздух очень удивительный. Человек может воздух приводить в движение. Как мы сейчас это сделаем с помощью наших насосов.
- Сколько насосов у нас есть?
- А нас восемь. Разделимся на пары (дети находят себе партнера)
- Ребята, посмотрите, как пользоваться насосом. Берем трубку, которая идет от насоса, вставляем её в отверстие мяча и качаем.
- Когда мяч станет упругим, им можно играть.
- Ребята, договоритесь, кто из вас будет держать мяч, а кто качать насос.
- Какие замечательные мячи у вас. Теперь можно с ними играть? (дети играют с мячиками)
Мой веселый, звонкий мяч
Ты, куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой?
- А что мы с вами закачали в наши мячики, после чего они стали упругими?
- Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Мыльные пузыри»
- Для вас приготовлены мыльные растворы и разнообразные трубочки. Можно взять любую трубочку и надуть мыльный пузырь.
(обращаю внимание детей на безопасность и гигиену вовремя игры)
На столах на каждого ребёнка стакан с мыльным цветным раствором, различные трубочки (соломка, коктейльная трубочка, трубочка от авторучки, трубочка из бумаги)
Заключительный этап
- С помощью чего мы надули наши пузыри?
- Что мы узнали про воздух?
(человек может приводить воздух в движение)
- Как мы приводили воздух в движение?