Папки-передвижки

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты»

ольга смирнова
Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы.

Тема: «Овощи-фрукты».

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально- коммуникационное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Воспитатель: Смирнова О. В.

Цель:

Публикация «Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы „Овощи-фрукты“» размещена в разделах

Создание условий для проявления творческой активности и индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития в совместной со взрослыми деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная :

- расширение и обогащение знаний ребенка об окружающем мире,

- уточнение и обобщение представлений по теме «овощи-фрукты»,

- закрепление знания геометрических фигур (овал, круг,

- закрепление знания основных цветов,

Развивающая:

- формирование познавательного интереса,

Воспитательная:

- поддержание интереса к природе.

Образовательная область «Социально- коммуникационное развитие»

Образовательная :

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми,

-формирование вежливых форм общения.

Воспитательная:

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Образовательная деятельность «Художественно- эстетическое развитие»

Образовательная :

- закрепление навыка раскрашивания фигур с соблюдением контура,

Воспитательная:

- формировать уважительное отношение к результатам труда (своим и других детей).

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная :

- активизация словаря по теме,

- подбор и употребление слов, обозначающих признак предмета,

- закрепление согласования существительных с предлогами «НА» и «В»

Развивающая:

-развивать восприятие стихотворного текста, соотносить речь с движением,

Воспитательная:

- закрепление умения слушать других,

- закрепление навыка самоконтроля звукопроизношения.

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная :

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формировать умение соотносить речь с движениями, выполнять движения четко по образцу;

- развитие мелкой моторики.

Оборудование:

- игрушка Заяц,

-корзина

- иллюстрированное пособие «сад-огород» с набором карточек,

- мешочек с натуральными овощами и фруктами,

- фланелеграф,

- символ-схема для составления описательного рассказа,

- заготовки для раскрашивания: круги и овалы,

- цветные карандаши.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему «осень», «урожай»,

- рассматривание овощей и фруктов, картинок с их изображением,

- беседа о пользе свежих овощей и фруктов,

- изучение вкусов и качеств овощей и фруктов,

- создание наглядного материала «огород» и «сад».

- задание родителям: совместное с детьми приготовление супа из овощей.

Ход НОД:

Дети входят в группу и садятся кружком на ковре. В это время раздается стук в дверь. Вбегает Зайка.

- Ой, а где это я оказался?

- Здравствуй, Зайка, ты попал в детский сад. Ты в гости к нам пришел?

- Мама решила сварить ОВОЩНОЙ суп да пирог ФРУКТОВЫЙ испечь. Отправила меня собрать урожай. Вот, даже корзинку дала. А где искать этот урожай я не знаю. Вот прыгал-прыгал, куда глаза мои косые глядят, да у вас и оказался. Помогите мне, пожалуйста!

- Ребята, поможем зайке?

- Да!

- Давайте расскажем ему, что значит собирать урожай?

- Это когда собирают созревшие овощи и фрукты!

- А когда созревают овощи и фрукты?

- Осенью.

- И где же нам их искать?

1. Дидактическая игра «Что - где растёт» в ходе которой ребята прикрепляют на фланелеграф картинки с изображением овощей и фруктов, дифференцируя их по признаку «растёт в саду» - «растет в огороде».

На фланелеграфе появляется первый знак-символ «САД-ОГОРОД».

- Зайка, ты понял, где искать овощи для супа, а где фрукты для пирога?

- Да, но как же я их узнаю?

- Мы с радостью покажем тебе, как узнать их!

2. Игра «Волшебный мешочек» : внутри настоящие овощи и фрукты. Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают один предмет, описывают его свойства «круглый-овальный», достают из мешка, называют.

В финале этой части на фланелеграфе появляется символ «круглый-овальный».

- Эх, как узнать овощи и фрукты я тоже понял! А вот как их рвать?

3. Ребята, покажем зайке, как собирают овощи!

Физминутка «В огороде» :

В огород пойдём – урожай соберем,

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем собирать!

Мы морковки натаскаем

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко

И вернёмся по дорожке!

4. Отлично прогулялись! Пора нам с вами домой возвращаться! Да и зайку мама заждалась! Помогли мы ему урожай собрать?

- Да!

- А чтобы он больше не путался, давайте нарисуем ему на память овощи и фрукты!

Присаживайтесь за столы, перед вами лист бумаги, что на нем нарисовано?

- Круги и овалы!

- С помощью цветных карандашей мы с вами превратим их в разные овощи и фрукты! Кто во что захочет! Например, что может быть овальным? Что может быть круглым? А каким цветом нарисовать лимон? И т. д.

На фланелеграфе появляются символы «форма» и «цвет».

Дети выполняют задание в своём темпе.

По мере выполнения детям предлагается подойти со своим рисунком к гостям и рассказать о нем - составить описательный рассказ, ориентируясь по схеме на фланелеграфе.

6. Подведение итогов.

- Ой, как мне понравились ваши рисунки! Ребята, а вам, что больше всего понравилось делать?

- …

- Ребята, все вы большие молодцы! Теперь мама сварит вкусный ОВОЩНОЙ суп и испечет ФРУКТОВЫЙ пирог! Спасибо вам!

- Пожалуйста, Зайка, приходи к нам в гости ещё!

- Спасибо за приглашение! Обязательно приду! А пока побегу, отнесу урожай маме!

В дальнейшей деятельности группы схема, составленная на фланелеграфе, используется для развития навыка составления последовательного описательного рассказа. На следующий день, Зайка приходит в гости с книгой В. Сутеева «Мешок яблок» и читает эту историю ребятам.

Публикации по теме:

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Клубок добра» Алексеева Светлана Николаевна воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Колпинского района СПб. Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Образовательные задачи: Расширить и.

«Вулкан». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вулкан» Используемые педагогические.

Конспект НОД по математике с детьми средней группы «Проделки старухи Шапокляк» на тему «Цифра 4» Тема: «Проделки старухи Шапокляк" Современные образовательные технологии: Здоровьясберегающие технологии Игровые технологии Триз (теория.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Такие разные фрукты и Овощи» Задачи: учить детей находить различие и сходство между объектами, обобщать объекты по определенным признакам, знакомить с понятиями «овощи».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты. " Цель: формировать представления.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Программное содержание: Познакомить детей с овощами и фруктами, закреплять знания о месте их произрастания – огород, сад; закрепить умение.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы «Овощи и фрукты» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы по теме «Овощи и фрукты».

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группы. Тема: игра-викторина «Боевая слава нашего народа» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: игра-викторина «Боевая слава нашего народа» Воспитатель: Балдина Л. В..

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Витамины и здоровье»Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Витамины и здоровье» Тема"Витамины и здоровье". Цель: Формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 10:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем ольга смирнова (УИ 390369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД