Инна
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: предметная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, экспериментирование с материалами и веществами.
Участники: дети первой младшей группы (2-3 лет, воспитатель.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Цели: привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности; развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику рук, тонкую координацию движений пальцев; создать и воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь.
Планируемые результаты: дети проявляют эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию, принимают активное участие в оказании помощи; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; различают предметы по цвету; отвечают на простейшие вопросы; проявляют активность при выполнении координированных манипуляций с массажным мячом; принимают активное участие в экспериментировании.
Предварительная работа: знакомство с основными цветами (красный, желтый, синий, зелёный, игры на формирование представлений о цвете: «Подбери по цвету», «Разноцветные фонарики», «Цветочная поляна»; развивающие игры: «Сделаем матрёшке разноцветные бусы»; игры с прищепками «Разноцветный заборчик»; «Солнышко и лучики»; «Ромашка»; рассматривание иллюстраций с изображением моря, кораблей; чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», игры с водой и корабликами; разучивание стихов, потешек.
Материалы и оборудование: крупные бусины (синие, красные, жёлтые и зелёные, шнуры для нанизывания на каждого ребёнка; силуэты ёжиков без иголок, прищепки четырёх основных цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие); массажные мячи; таз с водой, игрушка – кораблик, трубочки - соломинки; плоскостная фигура, изображающая «солнышко» на фланелеграф; резиновые игрушки, изображающие ежа и мышь; солёное тесто.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель выходит на середину группы, звенит в колокольчик и приглашает детей встать в круг.
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, они посмотрят, как мы с вами поиграем. Давайте мы поприветствуем наших гостей и друг друга.
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Встанем рядышком - по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
«Здравствуйте, всем Добрый день!»
Воспитатель: Молодцы ребятки, так хорошо поприветствовали друг друга и наших гостей.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня меня в гости пригласило Солнышко на день рождения, хотите пойти со мной?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, а на день рождения мы обычно приносим подарки. Давайте сделаем для Солнышка подарок вместе?
Воспитатель: Вы любите Солнышко? Оно у нас доброе, тёплое? Согревает нас своими лучиками?
Ответы детей…
Воспитатель: Вот какое у нас Солнышко хорошее. Давайте сделаем для него в подарок бусы!
1. Бусы для Солнышка.
Дети садятся вокруг стола.
Воспитатель: Ребятки, садитесь на стульчики, чтобы вам было удобно. Ножки ставьте под стол, спинки выпрямите. Всем удобно? Вот какие молодцы!
На тарелке лежат разноцветные бусины.
Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные бусины! Сейчас мы из них будем собирать красивые бусы. Я дам каждому из вас ниточку, на которой уже есть одна бусинка. А вы будете собирать бусы такого же цвета, как бусинка на вашей ниточке.
Воспитатель поочерёдно раздаёт каждому ребёнку нитку с бусиной, спрашивая у каждого из детей, какого цвета бусинка на ниточке и какого цвета бусы они будут собирать.
Дети нанизывают бусины на нитку, в соответствии с предложенным цветом. Показывают готовые бусы воспитателю.
Воспитатель: Какие вы ребятки молодцы. Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились, мы подарим их Солнышку. Я тоже очень люблю носить бусы, и в следующий раз обязательно попрошу вас сделать мне такие же красивые. Давайте пока уберём наши бусы в сумочку. Вот теперь можно отправляться на день рождения. А пойдём мы с вами по дорожке.
Отправляемся в путь, идём пешком.
Воспитатель с детьми: Бом-бом-бом. В гости к солнышку идём.
Выше ножки поднимаем, В гости к солнышку шагаем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? (на полянку)
Ответы детей…
Воспитатель: А что вы видите на полянке? (цветы, грибы, кустики)
Ответы детей…
Воспитатель: Посмотрите, а кто это там спрятался в кустиках. (ёжик)
Ответы детей…
Воспитатель: Это ёжик. (достаёт ёжика)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком, только гладить его не будем. Он очень добрый, но колючий. А колючки ему нужны, чтобы защищаться от врагов. Почему-то наш ёжик грустный. Ёжик, что случилось с тобой?
Ёжик: Ребятки, во время сильного ветра в лесу мои ежата потеряли свои колючки. И теперь им нечем защищать себя от врагов.
Воспитатель: Ребята! Давайте поможем ежатам вернуть колючки?
Воспитатель: (высыпает колючки на полянку). Посмотрите, какие колючки. Они все одного цвета?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, они все разного цвета – они разноцветные.
2. Конструирование «Колючки для ежат»
(Дети одевают прищепки – колючки на спину ежатам). Показывают ежат с готовыми колючками.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые иголочки теперь у ваших ежат. Все разного цвета – такие разноцветные. Какие иголочки у ёжика? (разноцветные - проговаривает с детьми). Теперь нашим ежатам будет, чем защитить себя. Ёжик говорит вам большое спасибо и хочет с вами поиграть.
3. Игровой массаж «Ходит ёжик» (с массажными мячиками)
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
До чего колючий ёж, он на ёлочку похож,
У него иголки, прямо как у ёлки.
(Массажным колючим мячиком катаем по ножкам, ручкам, туловищу)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, это не просто шарики, мы сейчас с вами делали массаж. Он очень полезен. Теперь вы можете делать такой массаж дома с мамочкой и папочкой. Расскажите, что вас ёжик научил. Скажем ёжику спасибо, до свидания. Дети прощаются с ежом, идут дальше.
Воспитатель с детьми: Бом-бом-бом. В гости к солнышку идём.
Выше ножки поднимаем, В гости к солнышку шагаем.
Приходим к «морю» (таз с водой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? К морю.
Воспитатель: А что у нас по морю плавает?
Ответы детей…
Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним стихотворение про кораблик?
Дети: По реке плывёт кораблик
Он плывёт из далека.
На кораблике четыре очень храбрых моряка,
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Воспитатель: Ребята, кто же эти моряки?
Ответы детей…
Воспитатель: А я тоже встретила мышку.
Мышка: Здравствуйте ребята.
Дети здороваются.
Мышка: Ребятки, я опоздала на свой кораблик, но вы ведь мне поможете догнать свою команду?
Воспитатель: – Конечно, мышка, поможем. Есть у нас вот такой кораблик. А давайте мы с вами тоже попробуем пустить наш кораблик по воде и поможем мышке догнать её друзей.
– Но для того чтобы наш парусник поплыл нам нужен ветер. Мы с вами сейчас превратимся в ветерочки.
Давайте вспомним, как у нас дует ветерок. Давайте наберём воздух через носик – вдохнём, и медленно выдохнем через рот. (Делаем 2 раза)
Воспитатель: Хорошо. Давайте превращаться в ветерочки. «Покружились, покружились, в ветерочки превратились!»
4. Игра-экспериментирование с корабликом.
Воспитатель и дети дуют на паруса и кораблик двигается.
Воспитатель: Ребята, а когда дует сильный ветер, на море бушуют волны. Давайте мы теперь превратимся в сильный ветерок.
Раздаёт детям соломинки-трубочки. Дети дуют через соломинки в таз с водой.
Воспитатель: Вот какие у нас на море волны разбушевались. Но нашим отважным морякам не страшны никакие волны и наш кораблик обязательно доплывёт до берега. Давайте пожелаем мышке счастливого пути! (Желают)
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше в путь?
Бом-бом-бом. В гости к солнышку идём.
Выше ножки поднимаем, В гости к солнышку шагаем.
Воспитатель: А вот и дом Солнышка (стучит).
- Солнышко, здравствуй! Поздоровайтесь, ребята. (здороваются)
Солнышко: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Солнышко, мы пришли поздравить тебя с днем рождения, и принесли для тебя подарки. Посмотри какие красивые бусы мы для тебя сделали. (дарят солнышку бусы).
Солнышко: - Спасибо, ребята, очень красивые бусы. Вы все такие молодцы.
Воспитатель: Ребята, Солнышко видело все ваши добрые дела: как вы помогли зверятам. Давайте вспомним, кому мы сегодня помогли пока шли в гости к Солнышку?
Ответы детей…
Воспитатель: Какие же вы добрые, хорошие ребята. Солнышко ждёт в гости своих друзей. И хочет испечь для них угощение – печенье и пирожки. Может вы Солнышку поможете?
Воспитатель: Ребятки, наше путешествие к солнышку закончилось, сейчас мы у солнышка в гостях. Давайте поможем Солнышку испечь угощение.
3. Заключительная часть.
5. «Печём пирожки» самостоятельная экспериментальная деятельность. Дети лепят пироги, печенье из солёного теста по своему замыслу.