Алсу Асылова
Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой для детей седьмого года жизни «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
по разделу программы «Развитие +»
«Ознакомление с художественной литературой»
для детей седьмого года жизни
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: познавательно – исследовательская
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Развитие воображения: сочинение сказок и историй с опорой на модель.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой для детей седьмого года жизни „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Развитие речи: самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания.
• Развитие умение действовать согласованно
Воспитательные:
• Развитие умения выражать свое отношение к персонажам сказок и историй с помощью символических средств.
• Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
• Умение сопереживать, сочувствовать и желание оказать помощь.
Обучающие:
• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных и авторских сказках.
• Учить узнавать сказочных героев.
• Продолжать учить детей сочинять сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет.
Предварительная работа: чтение разных видов сказки, разбор по частям.
Наглядный материал: карточки со словами: сказки, народные, авторские, волшебные, бытовые, о животных, зачин, содержание, окончание. Мелодия из передачи «В гостях у сказки», сундучок со сказками.
Раздаточный материал: картинки героев сказок и сказочных предметов, модели сказок, бумаги и карандаши.
Планируемый результат:используемые в ходе совместной познавательной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих качеств ребенка:
• проявление интереса к познавательной деятельности;
• самостоятельность;
• активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
• инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
• владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
• способность планировать и согласовывать свои действия
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается использование разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной.
Ход образовательной деятельности
Здравствуйте, проходите, пожалуйста, мы вас ждали. Ребята, приглашайте гостей. Как много сегодня у нас гостей. Как Вы думаете, откуда же они к нам приехали? Спросите у них.
Вот сколько городов нам назвали гости…
А как наш город называется, ребята? Новоуральск!
Наш город находится где?
А Урал где находится?
В России живёт много народов, а какие вы знаете.
У каждого народа есть традиции, обычаи и свои сказки, которые передавались в народе из уст в уста и никто не скажет, кем же они были первоначально придуманы.
Как вы думаете, как они называются?
Почему они так называются?
Сказки придумывает народ, а кто ещё может придумать сказку?
А каких авторов сказок вы знаете?
Так как же называются сказки, которые придумал автор?
Значит, сказки бывают…
(прикрепляет на доске слова «Народные», «Авторские»)
А без кого не может быть сказки?
Во всех сказках есть герои, вот здесь лежат карточки с изображением сказочных героев, каждый возьмет себе одну карточку.
Посмотрите, какой герой изображен, из какой сказки. Как вы думаете, какая это сказка?
Дима, что нарисовано на твоей карточке? Как ты думаешь, к какой сказке относится твой герой?
А у тебя Соня? Артем у тебя?
Итак, какие бывают еще сказки?
(прикрепляет на доске эти слова: волшебные, бытовые и о животных)
Ребята, положите карточку с изображением героя на тот стол, в какой сказке живет этот герой.
(На трех столах стоят карточки с названиями сказок)
Итак, авторские и народные сказки бывают, какими?
Что главное в волшебных сказках?
А бытовых?
А в сказках о животных?
У каждой сказки свое назначение, свое настроение и рассказывать их надо по особенному.
Каждая сказка начинается особенными словами, какими? Ульяна? Еще как могут начаться Сема?
И как же называется это часть сказки?
(прикрепляю на доске слово «Зачин»)
А потом в сказке происходит, что-то удивительное, волшебное, интересное. Например: И пошла Красная Шапочка к бабушке. А на встречу ей серый волк… что это?
(прикрепляю слово «Содержание»)
А как же заканчиваются сказки? Ника?
Аня?
Давайте еще спросим у гостей, как еще заканчиваются сказки?
Спасибо вам дорогие гости!
И как же назовем это часть сказки?
(прикрепляет слово «Окончание»)
Значит, сказка состоит из трех частей. Из каких, Дима?
Вот как много мы уже знаем о сказках…
А хотите придумать свою сказку?
Будет у нас своя «Умниковская» сказка, у нас же группа «Уники и умницы»?
Проходите за те столы, куда вы положили своего героя или предмет из сказки.
На столе у вас уже лежит модель сказки, вы будете придумывать по ней свою новую сказку.
А какая это будет сказка?
(воспитатель обращается к детям за каждым столом)
Вы какую сказку будете придумывать?
Когда начнете придумывать, не забываем, что сказка состоит из 3 частей, каких?
(во время придумывания сказок педагог включает тихую музыку, координирует ситуацию)
Когда вы будете презентовать свою сказку гостям и детям группы попробуйте разделить сказку на части, и каждый ребенок расскажет свою часть.
Ну вот, сказки и сочинены!
Дорогие гости и ребята, послушаем волшебную сказку. Пожалуйста!
Спасибо вам ребята, интересную волшебную сказку придумали!
А сейчас послушаем бытовую сказку. Пожалуйста! Спасибо, какая интересная получилась сказка у вас.
Послушаем сказку о животных. Пожалуйста! Вы сочинили чудесную сказку, спасибо.
Дорогие гости, Вам понравились наши сказки?
А Вы хотели бы рассказать их своим детям и внукам?
Ребята, вы хотите подарить сказку нашим гостям?
Мы дарим наши сказки вам, чтоб вы рассказали их своим детям, внукам, родным и знакомым.
Вот и пополнился наш сказочный сундучок еще тремя сказками. Мы с вами их запишем и нарисуем иллюстрации. А в конце года издадим книгу авторских сказок детей и взрослых группы «Умники и умницы».
Дети попрощаемся с гостями. Пожелаем им, жить поживать и горя не знать!