Лучший педагог года

Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой для детей седьмого года жизни «В гостях у сказки» (9 фото)

Алсу Асылова
Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой для детей седьмого года жизни «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности

по разделу программы «Развитие +»

«Ознакомление с художественной литературой»

для детей седьмого года жизни

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: познавательно – исследовательская

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Развитие воображения: сочинение сказок и историй с опорой на модель.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой для детей седьмого года жизни „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Развитие речи: самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания.

• Развитие умение действовать согласованно

Воспитательные:

• Развитие умения выражать свое отношение к персонажам сказок и историй с помощью символических средств.

• Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

• Умение сопереживать, сочувствовать и желание оказать помощь.

Обучающие:

• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных и авторских сказках.

• Учить узнавать сказочных героев.

• Продолжать учить детей сочинять сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет.

Предварительная работа: чтение разных видов сказки, разбор по частям.

Наглядный материал: карточки со словами: сказки, народные, авторские, волшебные, бытовые, о животных, зачин, содержание, окончание. Мелодия из передачи «В гостях у сказки», сундучок со сказками.

Раздаточный материал: картинки героев сказок и сказочных предметов, модели сказок, бумаги и карандаши.

Планируемый результат:используемые в ходе совместной познавательной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих качеств ребенка:

• проявление интереса к познавательной деятельности;

• самостоятельность;

• активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;

• инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

• владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;

• способность планировать и согласовывать свои действия

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается использование разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной.

Ход образовательной деятельности

Здравствуйте, проходите, пожалуйста, мы вас ждали. Ребята, приглашайте гостей. Как много сегодня у нас гостей. Как Вы думаете, откуда же они к нам приехали? Спросите у них.

Вот сколько городов нам назвали гости…

А как наш город называется, ребята? Новоуральск!

Наш город находится где?

А Урал где находится?

В России живёт много народов, а какие вы знаете.

У каждого народа есть традиции, обычаи и свои сказки, которые передавались в народе из уст в уста и никто не скажет, кем же они были первоначально придуманы.

Как вы думаете, как они называются?

Почему они так называются?

Сказки придумывает народ, а кто ещё может придумать сказку?

А каких авторов сказок вы знаете?

Так как же называются сказки, которые придумал автор?

Значит, сказки бывают…

(прикрепляет на доске слова «Народные», «Авторские»)

А без кого не может быть сказки?

Во всех сказках есть герои, вот здесь лежат карточки с изображением сказочных героев, каждый возьмет себе одну карточку.

Посмотрите, какой герой изображен, из какой сказки. Как вы думаете, какая это сказка?

Дима, что нарисовано на твоей карточке? Как ты думаешь, к какой сказке относится твой герой?

А у тебя Соня? Артем у тебя?

Итак, какие бывают еще сказки?

(прикрепляет на доске эти слова: волшебные, бытовые и о животных)

Ребята, положите карточку с изображением героя на тот стол, в какой сказке живет этот герой.

(На трех столах стоят карточки с названиями сказок)

Итак, авторские и народные сказки бывают, какими?

Что главное в волшебных сказках?

А бытовых?

А в сказках о животных?

У каждой сказки свое назначение, свое настроение и рассказывать их надо по особенному.

Каждая сказка начинается особенными словами, какими? Ульяна? Еще как могут начаться Сема?

И как же называется это часть сказки?

(прикрепляю на доске слово «Зачин»)

А потом в сказке происходит, что-то удивительное, волшебное, интересное. Например: И пошла Красная Шапочка к бабушке. А на встречу ей серый волк… что это?

(прикрепляю слово «Содержание»)

А как же заканчиваются сказки? Ника?

Аня?

Давайте еще спросим у гостей, как еще заканчиваются сказки?

Спасибо вам дорогие гости!

И как же назовем это часть сказки?

(прикрепляет слово «Окончание»)

Значит, сказка состоит из трех частей. Из каких, Дима?

Вот как много мы уже знаем о сказках…

А хотите придумать свою сказку?

Будет у нас своя «Умниковская» сказка, у нас же группа «Уники и умницы»?

Проходите за те столы, куда вы положили своего героя или предмет из сказки.

На столе у вас уже лежит модель сказки, вы будете придумывать по ней свою новую сказку.

А какая это будет сказка?

(воспитатель обращается к детям за каждым столом)

Вы какую сказку будете придумывать?

Когда начнете придумывать, не забываем, что сказка состоит из 3 частей, каких?

(во время придумывания сказок педагог включает тихую музыку, координирует ситуацию)

Когда вы будете презентовать свою сказку гостям и детям группы попробуйте разделить сказку на части, и каждый ребенок расскажет свою часть.

Ну вот, сказки и сочинены!

Дорогие гости и ребята, послушаем волшебную сказку. Пожалуйста!

Спасибо вам ребята, интересную волшебную сказку придумали!

А сейчас послушаем бытовую сказку. Пожалуйста! Спасибо, какая интересная получилась сказка у вас.

Послушаем сказку о животных. Пожалуйста! Вы сочинили чудесную сказку, спасибо.

Дорогие гости, Вам понравились наши сказки?

А Вы хотели бы рассказать их своим детям и внукам?

Ребята, вы хотите подарить сказку нашим гостям?

Мы дарим наши сказки вам, чтоб вы рассказали их своим детям, внукам, родным и знакомым.

Вот и пополнился наш сказочный сундучок еще тремя сказками. Мы с вами их запишем и нарисуем иллюстрации. А в конце года издадим книгу авторских сказок детей и взрослых группы «Умники и умницы».

Дети попрощаемся с гостями. Пожелаем им, жить поживать и горя не знать!

Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой для детей седьмого года жизни «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»
Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой для детей седьмого года жизни - фото
Конспекты занятий Задачи Развивающие Публикация Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой для детей седьмого года жизни В гостях у сказки размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Литература чтение Конспекты занятий Писатели для детей Все писатели по фамилиям Сказка Конспекты занятий по сказкам Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Развитие речи самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя» Задачи: • формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» в группе детей с ОВЗ Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой "В гостях у сказки. " (Группа ОВЗ) Цель: Закреплять знания.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в младшей группе Дата: 15.03.2018 г.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке В. Сутеева «Яблоко» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы, по сказке В. Сутеева «Яблоко» (Чтение и.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «День рождения сказки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Речевое развитие. Ознакомление.

Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики» Технология: «Тико» моделирование Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой для детей седьмого года жизни «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 18:59
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой для детей седьмого года жизни «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Асылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД