Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Евгения Давыдова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в младшей группе

Дата: 15.03.2018 г.

Воспитатель: Давыдова Е. В.

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики», Дидактическое упражнение «Назови сказку»

Задачи по образовательным областям:

«Образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) :

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе, Чтение русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

- Учить вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого.

(приобщение к художественной литературе) :

- Воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

- Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :

- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

- Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Словарь: Хохотушка, клохтушка, норушка, глаза велики, водоносы.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материал: Иллюстрации к сказкам «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц» и др.

Ход:

Организационная часть: дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Колокольчик поёт,

Всех детей в кружок зовёт.

Мы в кружочек все придём

И здороваться начнём.

Вы садитесь - не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки - глазки,

Расскажу сейчас вам сказку».

Русскую - народную ««У страха глаза велики».

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

Воспитатель: Ребята у меня для вас есть что - то интересное, волшебный сундучок. В этом волшебном сундучке живёт сказка. Сегодня, я буду сказочницей и расскажу сказку (накидывает шаль).

Словарная работа: ребята, в сказке будут встречаться новые слова, которые вы возможно не знаете, что значит страх (когда чего- то боишься, глаза велики (когда глаза становятся большими, когда мы чего-то испугались, хохотушка (когда человеку весело, клохтушка (когда курочка квохчет, норушка (живёт в норке, водоносы (тот - кто носит воду).

Воспитатель выразительно читает сказку.

Показать детям иллюстрации к сказке (после чтения сказки).

Воспитатель: Ребята, а вы не устали?

Физкультминутка (Дуб)

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Вопросы по сказке :

- Ребята вам понравилась сказка?

- Как называлась сказка?

- Кто автор сказки?

- Ребята давайте с вами вспомним, с чего началась наша сказка?

- Ребята, вспомните и назовите героев сказки?

- Кого испугались водоносы?

- Что показалось бабушке, внучке, курочке, мышке?

- Что же показалось зайчику?

- Скажите, это на самом деле с ними случилось?

- Что случилось на самом деле?

Герои все придумали? И герои - водоносы и заяц с перепугу побежали и даже не поняли, что случилось.

- Чему учит эта сказка?

Ответы детей (что не надо бояться) высмеивает трусость.

- Давайте вспомним концовку сказки : «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, ребята в этой сказке есть секрет. Он заключается в народной поговорке : «У страха глаза велики». Поэтому когда говорят «У страха глаза велики», то это значит не стоит бояться того, чего нет на самом деле. Давайте повторим поговорку «У страха глаза велики» (повторяют). Как вы ее поняли? Если тебе страшно, то все кажется по-другому (больше, ужаснее). Не стоит бояться пустяков.

Воспитатель: Дети, в волшебном сундучке есть ещё конверт, хотите посмотреть, что в нём?

Дети: Да.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц» и др.

Дети должны узнать сказку по иллюстрациям.

Вывод: Ребята вы сегодня все молодцы, внимательно слушали сказку и отвечали на мои вопросы. Узнали много сказок по иллюстрациям. Какая сказка вам понравилась? Вам понравилась новая сказка? Вы её расскажите дома своим родным?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию. Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень» Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию (подготовительная группа) Тема. Чтение басни Л. Толстого.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Рассказывание якутской народной сказки Рассказывание якутской народной сказки «Как у горностая кончик хвоста почернел» Цель: Познакомить детей с новой якутской народной сказкой.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема "В гостях у сказки" Цель: познакомить с величайшим.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цели: Обучающие цели: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Развивающие цели: способствовать эмоциональному.

Путешествие в деревню Сказкино ч.3 «У страха глаза велики» Путешествие в деревню «СКАЗКИНО» Сказка «У страха глаза велики» часть 3. Подготовили воспитатели младшей группы: Кирсанова Сурие Рифатовна.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «В гостях у сказки!» Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе. Испытывать удовольствие от встречи со знакомыми литературными.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 20:37
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Давыдова (УИ 398675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД