Евгения Давыдова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в младшей группе
Дата: 15.03.2018 г.
Воспитатель: Давыдова Е. В.
Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики», Дидактическое упражнение «Назови сказку»
Задачи по образовательным областям:
«Образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) :
Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе, Чтение русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Учить вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого.
(приобщение к художественной литературе) :
- Воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Словарь: Хохотушка, клохтушка, норушка, глаза велики, водоносы.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материал: Иллюстрации к сказкам «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц» и др.
Ход:
Организационная часть: дети становятся в круг и приветствуют друг друга.
Колокольчик поёт,
Всех детей в кружок зовёт.
Мы в кружочек все придём
И здороваться начнём.
Вы садитесь - не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки - глазки,
Расскажу сейчас вам сказку».
Русскую - народную ««У страха глаза велики».
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
Воспитатель: Ребята у меня для вас есть что - то интересное, волшебный сундучок. В этом волшебном сундучке живёт сказка. Сегодня, я буду сказочницей и расскажу сказку (накидывает шаль).
Словарная работа: ребята, в сказке будут встречаться новые слова, которые вы возможно не знаете, что значит страх (когда чего- то боишься, глаза велики (когда глаза становятся большими, когда мы чего-то испугались, хохотушка (когда человеку весело, клохтушка (когда курочка квохчет, норушка (живёт в норке, водоносы (тот - кто носит воду).
Воспитатель выразительно читает сказку.
Показать детям иллюстрации к сказке (после чтения сказки).
Воспитатель: Ребята, а вы не устали?
Физкультминутка (Дуб)
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
Вопросы по сказке :
- Ребята вам понравилась сказка?
- Как называлась сказка?
- Кто автор сказки?
- Ребята давайте с вами вспомним, с чего началась наша сказка?
- Ребята, вспомните и назовите героев сказки?
- Кого испугались водоносы?
- Что показалось бабушке, внучке, курочке, мышке?
- Что же показалось зайчику?
- Скажите, это на самом деле с ними случилось?
- Что случилось на самом деле?
Герои все придумали? И герои - водоносы и заяц с перепугу побежали и даже не поняли, что случилось.
- Чему учит эта сказка?
Ответы детей (что не надо бояться) высмеивает трусость.
- Давайте вспомним концовку сказки : «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, ребята в этой сказке есть секрет. Он заключается в народной поговорке : «У страха глаза велики». Поэтому когда говорят «У страха глаза велики», то это значит не стоит бояться того, чего нет на самом деле. Давайте повторим поговорку «У страха глаза велики» (повторяют). Как вы ее поняли? Если тебе страшно, то все кажется по-другому (больше, ужаснее). Не стоит бояться пустяков.
Воспитатель: Дети, в волшебном сундучке есть ещё конверт, хотите посмотреть, что в нём?
Дети: Да.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц» и др.
Дети должны узнать сказку по иллюстрациям.
Вывод: Ребята вы сегодня все молодцы, внимательно слушали сказку и отвечали на мои вопросы. Узнали много сказок по иллюстрациям. Какая сказка вам понравилась? Вам понравилась новая сказка? Вы её расскажите дома своим родным?