Получи документы

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» в группе детей с ОВЗ

Марина Курносова
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» в группе детей с ОВЗ

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой гостях у сказки. " (Группа ОВЗ)

Цель: Закреплять знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

- Обучающие: учить выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.

- Развивающие: развивать память, творческое воображение.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой „В гостях у сказки“ в группе детей с ОВЗ» размещена в разделах

- Воспитательные: воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, бережное отношение к книгам.

- Коррекционные: активизировать речевую деятельность детей, побуждать их вступать в диалог, пополнять словарный запас детей.

Методические приё мы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочных персонажей.

Словесный: беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: использование картинок, книг, настольного и кукольного театра.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним;

- рисование по мотивам сказок;

- театрализованная деятельность;

- разучивание физкультминутки "В тёмном лесу есть избушка".

Оборудование:

- сундук, письмо от Бабы Яги, пазл "Ковёр", ковёр, книга со сказками, магнитофон; игрушки: Заяц, Белочка, Баба Яга, избушка на курьих ножках; картинки с изображением сюжета из сказок; картинки-раскраски; настольный театр: "Три медведя", "Репка" и пальчиковый театр "Колобок".

Ход занятия

Проблемная ситуация.

В: Ребята, хотите послушать сказку (ответы детей). Есть у меня волшебный сундук. В нём лежит книга со сказками. Мы его сейчас откроем и возьмём из него книгу.

Дети открывают и смотрят в сундук, а там вместо книг лежит письмо от Бабы Яги:" Я тоже люблю читать сказки, поэтому забрала вашу книгу. Если хотите вернуть себе сказки, то отправляйтесь ко мне в дремучий лес и заберёте свою книгу. Чтобы вы быстрее добрались, я дарю вам ковёр-самолёт. Он принесёт вас ко мне. "

В: Давайте мы с вами отправимся в сказочную страну на ковре-самолёте.

Достаём детали ковра.

В: Баба Яга подшутила над нами, но мы справимся с этим заданием.

(Дети собирают пазл "Ковёр", затем садятся на ковёр-самолёт и под музыку имитируют движения полёта).

1 полянка.

В: Вот мы с вами приземлились на полянке. Где же здесь домик на курьих ножка, где живёт Баба Яга?

(дети смотрят по сторонам, но видят только зайчика).

Зайчик: Ребята, я читал сказку, но налетел ветер и смешал иллюстрации. Помогите мне, пожалуйста, собрать сказку по порядку.

Дети выкладывают иллюстрации к сказке "Три поросёнка" по порядку.

Зайчик благодарит ребят за помощь.

В: Какую сказку любит читать Зайчик? ("Три поросёнка")

В: Как звали поросят? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.)

В: Из чего они построили домики? (Из соломы, из прутиков и из кирпича.)

В: Кто охотился за поросятами? (Волк)

В: Какой самый прочный домик оказался? (Из кирпича)

В: Ребята, нам пора лететь за своей книгой.

Дети садятся на ковёр и "летят" дальше.

2 полянка.

В: Может здесь стоит избушка Бабы Яги?

(дети не находят её, а замечают трёх медведей).

Медведи: Ребята, помогите нам, пожалуйста, расставить стулья и посуду на стол.

Дети расставляют стулья и посуду по размеру.

В: В какую сказку мы с вами попали? ("Три медведя")

В: Кто заметил девочку Машеньку в доме? (Маленький Мишутка.)

Дети садятся на ковёр и "летят" дальше.

3 полянка.

В: А на этой полянке есть избушка на курьих ножках?

Дети не находят её, а видят игрушки (настольный театр "Репка")

В: Ребята, как вы думаете, какая это сказка? ("Репка")

В: Всё правильно в этой сказке? (все герои сказки перепутали свои места)

Дети ставят героев сказки друг за другом на свои места.

В: Кто посадил репку? (дед)

В: Какая она выросла? (большая-пребольшая)

В: Кого звала бабка? (внучку)

В: Кто стоял после внучки? (Жучка)

В: Кто пришёл на помощь самый последний? (мышка)

В: И в этой сказке мы навели порядок.

Дети садятся на ковёр и "летят" дальше.

4 полянка.

В: А на этой поляне есть избушка Бабы Яги?

Дети осматриваются и замечают Белочку, которая просит ребят найти ошибки, которые допустил художник в своих иллюстрациях. Ребята выполняют задание, рассказывают, иллюстрации к каким сказкам они видят.

5 полянка.

Стоит избушка на курьих ножках, а рядом Баба Яга.

Физкультминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – показывают крышу

Стоит задом наперёд – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – наклоняются, держась за спину

Бабушка Яга живет – грозят пальцем руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – обнимают себя руками

Дыбом волосы стоят – руки вверх.

Баба Яга: Ребята, а вы много сказок знаете? (Дети перечисляют, какие сказки они знают)

Баба Яга: А мне расскажете какую-нибудь сказку?

В: Мы не только расскажем, но и покажем тебе сказку.

Инсценировка сказки "Колобок" (пальчиковый театр)

Баба Яга: Ребята, вы такие молодцы, много сказок знаете! Вот ваша книга со сказками, а в ней сюрприз для вас от меня. До свидания, ребята!

Дети благодарят Бабу Ягу и возвращаются в детский сад на ковре-самолёте.

Сказка с нами не прощается,

А дети домой возвращаются.

Раз, два, три, четыре, пять,

В детский сад летим назад!

"Прилетев" в детский сад, дети заглядывают в книгу и видят там иллюстрации-раскраски к сказкам. Дети разукрашивают их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе «Встреча с бабушкой Федотьей» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе. Тема: «Встреча с бабушкой Федотьей» Цель: Познакомить.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя» Задачи: • формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до.

Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в младшей группе Дата: 15.03.2018 г.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературы на тему : Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Программные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «День рождения сказки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Речевое развитие. Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема "В гостях у сказки" Цель: познакомить с величайшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» в группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 9 мая 2018 в 19:48
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД