Елена Юрьевна Ермошина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
Расширять словарный запас, активизировать словарь, развивать выразительную речь, память, внимание.
закрепить знания детей о русских народных сказках;
формировать умение называть, узнавать сказки по отдельным предметам и иллюстрациям;
воспитывать интерес и любовь детей к художественной литературе;
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
Наглядный (использование кукол).
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Кот, петух и лиса», дидактические коврики, мяч.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Воспитатель обращает внимание детей на незнакомый сундучок
- Здравствуйте, ребята!
Я, хочу задать вопрос:
Сундучок кто нам принес?
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть.
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
Волк и козлятки:
- Кто живет в избушке?
- Куда уходила коза?
- Что наказывала козлятам?
- Кто пришел к избушке?
- какой голос у козы, у волка?
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
-Почему козлята открыли дверь?
-А что было бы, если бы волк не съел козлят?
Маша и медведь:
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос:
Почему Маша решила убежать от медведя?
Кот, петух и лиса:
-Куда петушок провожал котика?
-Кто приходил к окошку?
-Как лиса выманивала петушка?
-Как петушок звал на помощь?
Проблемный вопрос:
-Что было бы, если бы котик не услышал петушка?
-Почему котик помогал петушку?
Воспитатель: Я думаю – они были настоящими друзьями. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Воспитатель предлагает детям отдохнуть.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил!
Воспитатель достает из сундучка макет домика, вопрос: Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок).
- Я предлагаю вам помочь медведю добраться до домика бабушки и деда (дети работают за столами).
- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?» :
колобок - румяный
волк - зубастый
медведь - косолапый
лиса – хитрая
котик – умный
петушок –
коза – добрая
козлятки - веселые
маша - добренькая
пирожки - вкусные
избушка – деревянная
Воспитатель достает из сундучка маску лисы: Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.
Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса».
Итог занятия.
Воспитатель: Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в сказочном сундучке.