авв
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «День рождения сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.
Образовательная область: «Речевое развитие.
Ознакомление с художественной литературой.»
Тема: «День рождения сказки» (беседа о творчестве А. С. Пушкина, чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»).
Цель: формирование устойчивого интереса к чтению художественной литературы, развитие поэтического слуха.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе „День рождения сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Задачи: - углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина;
-развивать способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи;
- замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение;
-воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, книги сказок Пушкина, аудиозапись актерского исполнения (чтения) «Сказки о рыбаке и рыбке» (отрывок).
Предварительная работа: чтение сказок Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход НОД.
Вступительная беседа: Обратить внимание детей на портрет Пушкина, рассказать о «сказочном» творчестве поэта, вспомнить сказки, уже знакомые детям. Предложить детям подумать, чем отличаются сказки Пушкина от тех, которые мы уже читали. В какой форме они написаны? (в стихах). Сказки поэта интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые, умные люди и высмеиваются жадные, глупые и трусливые. Послушайте «Сказку о рыбаке и рыбке», подумайте, каких людей хочет видеть автор сказки, вслушайтесь, каким красивым языком написана сказка. (Чтение нескольких отрывков из сказки).
Беседа о прочитанном:
-Расскажите, как получилось, что золотая рыбка стала служить старику?
- Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?
- А как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?
- Каким вам показался старик? Расскажите о нем (добрый, ласковый, тихий, жалостливый, беспомощный). Постарайтесь объяснить, как вы это поняли.
- Послушайте, как по-разному море встречало старика каждый раз, когда он приходил к рыбке с просьбой:
- Море слегка разыгралось
- Помутилось синее море
- Не спокойно синее море
- Почернело синее море
- Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
- Что вы заметили? Как каждый раз встречало море старика?
- Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же?
-Давайте послушаем, как этот отрывок из сказки прочтёт актер (аудиозапись). Обратите внимание на то, как интонацией, силой голоса можно передать состояние моря, от спокойного до бури. (Слушаем чтение, обмен мнениями об услышанном).
А сейчас я открою вам маленький секрет. Но сначала скажите, почему мы сегодня так много говорим об одной сказке? Ответы детей)
Да, вы все правы. Но есть еще одно обстоятельство: в этом году у «Сказки о рыбаке и рыбке» - день рождения, да не простой, а юбилейный. Ей исполнилось 180 лет! И все эти годы сказка радует нас, учит нас добру, мудрости, справедливости. Я предлагаю вам встать в круг и по очереди ответить на вопрос: - Чему учат нас сказки А. С. Пушкина? (ресурсный круг с делегированием). Воспитатель подводит итог (обобщает ответы детей).
Рефлексия: - что дало вам сегодняшнее занятие?
-Может быть вам что-то показалось трудным?
-С каким настроением вы выходите с занятия?
Я думаю, что впереди нас ждут удивительные встречи с новыми сказками.