Юлия Морогова
Конспект совместной игровой деятельности по развитию мелкой моторики рук по сказке «Репка». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной игровой деятельности по развитию мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Цель: развитие мелкой моторики рук через использование игр с нетрадиционным материалом.
Развивающие задачи :
- Закрепить знакомую пальчиковую игру, совершенствовать координацию речи с движениями.
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности по развитию мелкой моторики рук по сказке „Репка“, Младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Формировать и совершенствовать мелкую моторику рук в играх с нетрадиционными материалами (прищепки, бусы, шнурки, клубки ниток, фасоль).
- Развивать устную речь детей, расширять и активизировать словарный запас детей.
- Закрепить название овощей (репка, морковь, капуста, свекла, лук).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение следить за развитием действий, сопереживать героям сказки.
- Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
- Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Безопасность:
- Формировать навыки безопасного поведения в играх с мелкими предметами.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы, беседа, объяснение.
- Наглядные: показ и рассматривание книжки-раскладушки, настольный театр «Репка».
- Игровые : пальчиковая игра, игры на развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке; игры с прищепками, «Огород», «Развяжи узелки», «Разбери фасоль», «Собери бусы».
Словарная работа: тянет, потянет, вытянуть.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие.
Материал и оборудование:
Демонстрационные: книжка-раскладушка «Репка», настольный театр «Репка», ширма с натянутыми веревочками, игрушка – собака, резиновая репка, макет огорода, пальчиковый театр «Коло-бок».
Раздаточные: грибочки, прищепки, 2 корзинки, бусы на разносе, ниточки, шнурки с узелками, разнос с фасолью, 2 тарелочки, клубки с нитками, овощи для огорода (капуста, морковь, свекла, лук).
Формы взаимодействия: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Место проведения: групповое помещение.
Ход:
1. Вводная часть
Дети с воспитателем заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, покажите мне свои пальчики. Они проснулись? А ваши пальчики дружные?
- Давайте поиграем в пальчиковую игру «Этот пальчик дедушка…»
- Загибаем свои пальчики вместе со мной и проговариваем слова. А теперь на другой руке.
- Молодцы.
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
(Показывает книжку-раскладушку)
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это книжка – раскладушка со сказкой. А как она называется?
Дети: Репка.
Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?
Дети: Бабка, дед, внучка, Жучка, кошка, мышка
(Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол перед детьми).
Воспитатель: Ребята, герои сказки «Репка» приглашают нас к себе в гости (обращает внимание детей на столы с героями сказки и оборудованием).
2. Основная часть
(Воспитатель с детьми подходят к столу, где стоит дед из настольного театра и игра «Огород»).
Воспитатель: Первым нас встречает дед. Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. (Показывает резиновую репку).
Ребята, посмотрите, какой у деда большой огород. Что же там еще растет?
Дети: Капуста, свекла, лук, морковь.
Воспитатель: Правильно. Хотите помочь деду посадить еще овощи?
(Показывает, как нужно садить овощи)
А кого дед позвал тянуть репку?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Правильно, пойдемте к бабке. Посмотрите, что делает бабка?
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит бабка из настольного театра и ширма с натянутыми верёвочками, рядом с бабкой стоит корзинка с грибами, стакан с прищепками и на верёвочке весит грибочек на прищепке, бабка развешивает грибы на верёвочку)
Дети: Бабка развешивает грибочки.
Воспитатель: Правильно. Бабка занята, она грибы сушит на зиму, ни как не может помочь деду. Ребята, мы обязательно поможем бабке и развесим грибочки на верёвочку.
А кого позвала бабка?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Молодцы, пойдемте к внучке. Что случилось у внучки?
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит внучка из настольного театра, а возле неё рассыпанные бусы)
Дети: У неё рассыпались бусы, и она их собирает.
Воспитатель: Правильно. Одной ей не справиться, поэтому мы ей тоже потом поможем.
Ребята, а кого позвала внучка тянуть репку?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Пойдемте к Жучке.
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит игрушка Жучка)
А Жучка не может помочь репку тянуть, она играла со шнурками и запуталась в них. Нужно помочь Жучке – развязать узелки, чтобы она помогла тянуть репку.
А кого позвала Жучка?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Пойдемте к кошке. Посмотрите, что сделала кошка?
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит кошка из настольного театра, а возле неё размотанные клубки с нитками)
Дети: Размотала клубочки с нитками.
Воспитатель: Правильно, кошка играла с бабушкиными клубочками и размотала нитки. Ребята, нужно помочь кошке смотать нитки в клубочки.
А кого позвала кошка?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Пойдемте к мышке.
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит мышка из настольного театра, а возле неё разнос с красной и белой фасолью, две тарелочки)
А мышка в своей норке фасоль перебирает и ей необходима наша помощь, нужно фасоль по разным тарелочкам разложить. В одну тарелочку - красную фасоль, в другую – белую.
Ребята, герои сказки не вытянут репку. Всем нужно помочь.
(Дети подходят к столам и помогают героям. Воспитатель наблюдает и помогает детям, спрашивает и уточняет у каждого ребенка, кому помогает и что делает)
Воспитатель: Молодцы, а теперь подойдите все ко мне.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Помогли Мы героям сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Как мы помогали деду? Что делали?
Дети: Садили овощи.
Воспитатель: Как мы помогали бабке? Что делали?
Дети: Развешивали грибочки на веревочку.
Воспитатель: Как мы помогали внучке? Что делали?
Дети: Собирали бусы.
Воспитатель: Как мы помогали Жучке? Что делали?
Дети: Развязывали узелки.
Воспитатель: Как мы помогали кошке? Что делали?
Дети: Сматывали нитки в клубочки.
Воспитатель: Как мы помогали мышке? Что делали?
Дети: Перебирали фасоль.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вами старались помочь героям сказки, за помощь они говорят «Спасибо». И дарят нам пальчиковый театр «Колобок».
Скажем гостям «Досвидания».