Ольга Белова
«Вода, вода». Конспект совместной деятельности по направлениям «Познание» и «Речевое развитие» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Формировать навыки любознательности и наблюдательности.
2. Дать представление о свойствах снега и воды.
Развивающие задачи:
1. Развивать навыки исследовательской деятельности.
2. Способствовать развитию внимания, памяти, речи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Уметь замечать красоту зимней природы.
Материал и оборудование:
Игрушечный мишка
Ведёрки с водой и снегом
Ложечка
Цветные стаканчики
Публикация «„Вода, вода“, Конспект совместной деятельности по направлениям „Познание“ и „Речевое развитие“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Баночки с водой окрашенной гуашью
Бассейн
Цветные лодочки.
Продолжительность НОД: 15 минут
Ход НОД:
Мотивация. Воспитатель вносит игрушку.
Воспитатель:
Мишка долго одевался,
Видно к деткам собирался.
Вымыл ушки, вымыл носик,
И пришёл к ребятам в гости.
- Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с мишкой,у него 2 ведёрка, в одном снег, в другом вода.)
Воспитатель: - Мишенька, можно заглянуть в твои ведёрки? Дети, как вы думаете, что это в ведёрке? (Снег) Ответы детей
Воспитатель: - Потрогайте снег. Какой снег? (Белый, холодный)
Маленькой ложечкой кладу в ладошку детям снег.
- Ребята, что происходит со снегом? (Ответы детей)
Воспитатель: - Да, ребята, правильно, снег стал таять и превратился в воду
- Как вы думаете, почему снег стал таять? (Потому что тёплая ладошка) Ответы детей
Воспитатель: - Молодцы дети! Снег действительно в тепле тает, и превращается в воду.
Смена деятельности. Дети подходят к столу. На столе разноцветные стаканчики с водой.
Воспитатель: - Вода бывает холодная, тёплая и горячая. Дети, посмотрите на стаканчики. Давайте определим, какая в них вода?
Проблемная ситуация.
Воспитатель: - Как узнать, что вода горячая? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети. Нельзя трогать горячую воду, можно обжечься.
Смена деятельности. Физкультминутка (координация речи с движениями)
(Показ действий)
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ножки
Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.
Наварили кашки,
Помешали ложкой
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
Строили ладошки-
Домик для матрёшки
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко
Вот какие ладушки, ладушки –ладошки.
Смена деятельности. Дети подходят ко столу. На столе стоят баночки с водой.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите волшебство? (Да, любим) - Тогда внимательно посмотрите на эти баночки и скажите, что в них? (Вода)
- Какая она? (Прозрачная, бесцветная)
- А вы знаете песенку водички?
- Давайте вместе её споём. С-с-с-с-с-с-с-с-
- Молодцы, дети, хорошая песенка получилась.
- А теперь закройте глазки, и не подсматривайте.
(В это время воспитатель встряхивает баночки, гуашь окрашивает воду)
- Что произошло с водой? (Ответы детей)
- Какого цвета стала вода? (Ответы детей)
(поочерёдно показываю баночки, дети называют цвет)
- Вот сколько интересного мы сегодня узнали о воде и снеге. Мишка приготовил вам ещё один сюрприз.
(Раздаю детям цветные лодочки, и предлагаю пустить их в надувной бассейн)
Смена деятельности.
Воспитатель:
- А чтобы наши лодочки поплыли, на них надо сильно подуть. (Дети дуют)
Чья лодочка плывёт быстрее? (Ответы детей)
- У кого сильный ветерок получился? (Ответы детей)
- Миша, понравилось тебе у нас? Дети, давайте, дружно улыбнемся Мише. (Улыбаются)
- О чём мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)
- Какая бывает вода, какой снег? (Ответы детей)
- Миша, ты понял, что горячую воду нельзя трогать? (Ответы детей)
(Мишка прощается с детьми, уходит)