Наталия Ригина
Конспект совместной игровой коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Используемые технологии: развивающие и коррекционные игры, технология сотрудничества, логоритмика.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, речевая, двигательная.
Образовательные задачи:
1. Расширять, уточнять представления детей об окружающем мире.
Публикация «Конспект совместной игровой коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Закреплять формирование сенсорных эталонов в соответствии с возрастным этапом и развитием перцептивных действий:
3. Продолжать развивать и закреплять представления о плоскостных геометрических фигурах;
4. Развивать способность и умение узнавать предметы в силуэтном изображении.
5. Формировать умения и навыки ориентировки в малом и большом пространстве на основе пространственных представлений.
6. Активизировать зрительные функции.
7. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику;
8. Развивать конструктивный праксис.
9. Развивать связную речь.
Оборудование:
• Большой ковролин.
• Лазерная указка.
• Цветное и силуэтное изображение домашних животных.
• Набор счетные палочек 4 основных цветов.
• Набор квадратов 4 основных цветов.
• Ковровые дорожки разные по ширине.
• Индивидуальные образцы с изображением квадратов и треугольников.
• Муляжи домашних животных
• Музыкальная книга с голосами домашних животных.
• Карточки с изображением питания животных.
• Контурное изображение собаки.
• Мягкая игрушка (собака).
1. Вводная часть. Воспитатель.
- Здравствуйте, дети!
Посмотрите друг на друга.
Улыбаемся друг другу.
Настроение поднимаем,
И гостей скорей встречаем!
Сюрпризный момент.
-К нам в гости пришел необычный гость. Чтобы узнать кто это, отгадайте загадку.
-Я друзья совсем не злая,
В дом чужой идет - залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная. (Собака)
- Правильно, ребята. Это собака, зовут его Шарик. У Шарика много друзей, но они оказались в волшебной книжке. Шарик просит помочь вернуть его друзей. Послушайте их голоса, узнайте и найдите это животное на столе (муляжи животных).
-Назовите животных.
Дети поочередно называют животных.
-Как всех этих животных можно назвать одним словом? («Домашние животные»)
- Почему они так называются?
-Правильно. Они живут дома или рядом с людьми. Приносят пользу людям. Люди за ними ухаживают.
Психогимнастика "Превращение в животных".
Дети пробуют имитировать движения и повадки животных, а также подрожать их голосам.
Превращаются в ласковую кошечку, сердитую собачку, бодливую корову, игривую лошадку, веселую козочку и т. д.
2. Дефектолог.
- Ребятки, каждому домашнему животному нужен свой домик. Постройте домики, используя цветные палочки.
-Из каких фигур состоит домик? (квадрат и треугольник).
- Где находится квадрат? Наверху или внизу? (внизу)
- Где находится треугольник? (наверху)
Дети выполняют задание, используя палочки 4 основных цветов. 1-3 подгруппа выкладывает по образцу, 4 подгруппа по образцу путем наложения.
-Какого цвета домики? (ответы детей)
- У домиков чего-то не хватает. (окошек)
- Какой формы будут окошки? (квадратные)
- Подберите цветные квадратики, чтобы они были одного цвета с домиком.
-Молодцы! А сейчас ваши глазки должны немного отдохнуть.
Зрительная гимнастика.
Прослеживание взором за лазерной указкой.
Вот посмотрите, зажглась звезда,
И бегает туда-сюда,
То вверх побежит, то вниз,
попробуй за ней угонись.
А теперь мы дружно закроем глаза.
Откроем. А где же звезда?
3. Воспитатель.
- Что-то засиделись домашние животные в своих домиках. Пора им погулять. Пройдем по дорожкам к цветочной лужайке.
Дети вместе с игрушками животных проходят парами, сначала по широкой дорожке, а затем по узкой.
- По какой дорожке было легче идти вдвоем? (по широкой)
- А труднее? (по узкой)
4. Игра "Подбери тень животного ". Дефектолог
- Ребятки, посмотрите, солнышко спряталось, и наши животные потеряли свои тени. Найдите силуэты домашних животных и прикрепите под цветной картинкой с их изображением.
5. Игра " Назови ласково". Воспитатель
-Покажем домашним животным какие вы все ласковые и назовем всех животных ласково.
Кот- котик, кошка-кошечка, котенок-котеночек; пес-песик, собака-собачка, щенок- щеночек; бык- бычок, корова-коровушка, теленок- теленочек.
Двигательная гимнастика (имитация движений по тексту)
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики (прыжки на месте)
Ручками хлопают, (хлопают 3 раза)
Ножками топают, (топают 3 раза)
Глазками моргают, (ритмично закрывают и открывают глаза)
После отдыхают. (приседают)
6. Игра "Покорми домашнее животное".
- Домашние животные проголодались. Нужно их покормить.
На ковролине картинки домашних животных. Раздаются карточки с "едой" животных. Детям предлагается подобрать нужный вариант питания.
(сено-лошадь, кость-собака, молоко-кошка, трава-корова, коза, свинья – морковь)
7. Заключительная часть. Воспитатель и дефектолог.
-Ребята, Шарик говорит Вам большое спасибо и дарит на память свой портрет изображение, чтобы Вы его раскрасили. Шарик снова вместе со своими друзьями. Давайте вспомним их - лошадь, кошка, корова, собака, свинья, коза. Кто это? Домашние животные. И для человека они важны!