Анжела Сокова
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники по сказке «Теремок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ.
Рассказывание сказки «Теремок» (2 младшая группа)
Обучающие задачи:
• упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
• закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники по сказке „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемосхему;
• активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
• продолжать развивать : память, внимание, наглядно-действенное мышление;
• умение соотносить знаковые символы с образами.
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить.
• приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал: мнемотаблицы : к сказке «Теремок», «Медведь», «Заяц»; игрушка-собачка, бумажные силуэты рукавичек, с изображение хвостов животных (по количеству детей, магнитофонные записи (лай собаки; Свиридов «Тройка»; Зубков «Лирическая»).
Предварительная работа:
• чтение сказки «Теремок»;
• рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблице «Теремок»;
• показ педагогом сказки «Теремок» (пальчиковый театр);
• пение песен про животных;
• чтение стихов про животных;
• наблюдения в природе;
• дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто что ест» и «Кто как кричит».
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Педагог. Ребята, а какое сейчас время года?
Дети. Осень.
ПЕДАГОГ. Правильно, за окном сейчас поздняя осень. На улице холодно, дует сильный холодный ветер, выпал снег.
Педагог. Ребятки, а когда нам становится холодно после прогулки мы куда идем?
Дети. Домой, в детский сад.
Педагог. У каждого из нас есть свой дом, где мы может согреться в холода. А как вы думаете а животным в лесу холодно?
Дети. Да, нет - у них густая шерсть.
ПЕДАГОГ. Ребята, животные тоже ищут где бы им согреться от холода.
Звучит запись — лай собаки, появляется игрушка-собака Дружок.
Педагог. Здравствуй, Дружок, очень рады тебя видеть у нас в гостях! Давайте его погладим, Дружок мы не боимся, и он нас тоже не боится.
Дальше педагог говорит за Дружка.
Дружок. Здравствуйте, ребятки! На улице холодно, — у меня замерзли лапки. Можно у вас погреться?
Дети. Можно!
Педагог. Дружок, а пока ты греешься, мы с ребятками расскажем тебе сказку, которая называется «Теремок»
Педагог. Давайте вспомним, кто живет в домике-теремке?
Дети. В домике живут мышка, зайчик, лиса, волк, медведь.
Педагог. А кто расскажет про зайчика, какой он?
Рассказывание по мнемотаблице «Заяц».
Дружок. Молодец, зайчик живет в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто еще живет в домике?
Дети. В домике живет медведь.
Дружок. Иди, расскажи про медведя.
Рассказывание по мнемотаблице «Медведь».
Педагог. Ребятки, а где живут: волк, лиса, заяц, мышка, медведь? (Показать на животных, которые стоят на столе)
Дети. Они живут в лесу.
Педагог. Правильно. Значит это какие животные?
Дети. Дикие.
Педагог. Ребята, а какими словами можно начать сказку?
Дети. Жили-были.
Педагог. А закончить?
Дети. Вот и сказки конец, кто слушал — молодец.
Звучит музыка.
Педагог. А сейчас слушай, Дружок, нашу сказку. Сначала сказку расскажу я, а затем кто-нибудь из ребят расскажет ее еще раз.
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».
Дружок. Какая интересная сказка! Только мне холодно, я еще не согрелся.
Педагог. Давай, Дружок, поиграем.
Дружок располагается в своем домике (например, на стуле). Дети вместе с педагогом идут к нему со словами:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: что же будет.
Дети подходят к псу, который позволяет себя погладить и приласкать. Неожиданно пес лает — дети убегают от него, а он догоняет их. (Игра продолжается 2 раза)
Дружок. Вот я и согрелся, стало мне жарко! Садитесь на стульчики, ребятки, и расскажите сказку еще раз.
Педагог называет ребенка по имени и ребенок рассказывает сказку по мнемотаблице.
Дружок. Молодец, правильно рассказала сказку, ничего не забыла Да, жалко зверей, остались они без домика.
Педагог. И мне жалко зверей, Дружок. Давайте, ребята, подарим зверям наши красивые домики. Тогда у каждого будет свой домик-теремок.
Дети выбирают «теремкок», разложенные на столе, и дарят собачке Дружок.
Педагог. Ребята, на столе лежат домики, а на них наклеены подсказки, кому этот теремок подарить.
Педагог. домик с длинным, тонким, серым хвостом мы кому подарим?
Дети. Мышке.
Педагог. Теремок с длинными, белыми ушками мы кому подарим?
Дети. Зайчику.
Педагог. Кому мы подарим домик с пушистым, рыжим хвостом?
Дети. Лисичке.
Педагог. Домик с длинным, серым хвостом кому мы подарим?
Дети. Волку.
Педагог. И последний домик с маленьким, коричневым хвостом мы кому подарим?
Дети. Медведю.
Дружок. Спасибо, ребятки, какие красивые домики! Побегу в лес быстрее и отдам их зверям. До свидания!
Педагог и дети. До свидания, Дружок!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Заяц.
Заяц — это не домашнее животное, а дикое. Он живет в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом — серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детенышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
Медведь.
Медведь живет в лесу. Он дикое животное. У него четыре лапы. Тело покрыто густой коричневой шерстью. Своих детенышей выкармливает молочком. Он хищник, у него острые зубы.
Рассказ по мнемотаблице «Теремок»
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди ко мне жить! Заяц скок в теремок! Стали они вдвоем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — бабах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.