Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь»

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми:

«Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь».

2. Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.

3. Продолжать закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе зимой влияют на жизнь диких животных, птиц, человека.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми, Чтение рассказа А, Ливеровского и Э, Шима „Декабрь“» размещена в разделах

Оборудование: презентация.

Словарная работа: предзимок, капканы насторожить, зоб, полынья, чернильная вода, день зимнего солнцестояния.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Тихо пришла зима. Одна из главных примет зимы - с неба падает снег. За одну ночь покрыла зима снегом дома и деревья, замостила лужи, озёра и реки. Белеют заснеженные улицы. Деревья и кусты погрузились в глубокий сон. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег.

Наступило время морозов и метелей, коротких дней и длинных вечеров.

Сегодня у нас знакомство с рассказом уже знакомых нам авторов А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь». Авторы рассказа приглашают нас полюбоваться зимней природой, познакомиться с жизнью лесных жителей и понаблюдать за секретами декабрьского снега.

2. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь».

Декабрь – месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах.

Декабрь – полночь года.

Кончился тёмный и скучный предзимок. Весело звенят коньки на льду, знакомо и радостно шуршат лыжи, проминая первый след.

Когда окончились сельские работы и люди ушли с полей в дома, укрылись от морозов за зимние рамы, за двойные двери, у тёплых печек, казалось, что и вокруг замерла жизнь.

Не видно и не слышно никого в голых полях, в уснувшем лесу.

Выпала первая пороша – и всё изменилось, открылись многие секреты.

Колхозный сторож узнал, почему накануне ночью Полкан рвался с цепи и лаял на огород.

Чёткий след зайца протянулся от одной капустной кочерыжки к другой.

У крайнего к лесу дома, где таинственно пропадали куры, обнаружился след хоря.

Чуть подальше в поле, вокруг соломенных скирд, весь снег измят, протоптан до чёрной земли. Здесь и смешные следки мышей – точечки, где наступали лапы, и

бороздка, где волочился хвост, - и бесчисленные крестики от босых ног птиц – овсянок, воробьёв, синиц.

А вот и покрупнее лунки – это горностай промчался. Ещё крупнее – лисица кралась, насторожив уши, слушая попискивание мышей.

Кормное место! Птицы и мыши за зерном прибежали, за сорным семечком; горностай и лисица – за мышами. Человек увидит – за лисицей придёт, капканы насторожит у соломенных скирд.

Засыпал снег последние ягоды и семена на земле, черничные почки, листву брусничную. Перешла лесная птица на древесную пищу.

Покачиваясь на тонких ветках, склёвывают рябчики ольховые серёжки, тетерева – берёзовую почку, глухари – колкие сосновые иглы.

Ну что ж – по сезону и пища.

Правда, столовые довольно прохладные, особенно в ветреные дни, зато спальни теперь хорошие.

Набил зоб и – бух! – в снежную перину; тепло, уютно и тихо.

В речной полынье, в чернильной воде, в морозном пару кувыркаются нырковые утки.

Смотреть на них и то холодно. А на самом деле теплее в воде, чем на воздухе.

22 декабря – день зимнего солнцестояния, и повернёт «солнце на лето, зима на мороз».

Очень тёмное, очень холодное время, и всё же это начало весны.

3. Беседа по содержанию рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь».

- Как называется наступивший первый месяц зимы? (Ответы детей: декабрь).

- Как характеризуют авторы рассказа месяц декабрь? (Ответы детей: декабрь – месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах).

- Кто особенно рад наступившей зиме? (Ответы детей: дети, потому что можно кататься на коньках и лыжах).

- Как люди приготовились к зиме? (Ответы детей: люди закончили сельские работы, утеплили жильё - укрылись от морозов за зимние рамы, за двойные двери).

- Какие секреты открылись, когда выпал снег? (Ответы детей: заяц приходил на огород и оставил следы от одной капустной кочерыжки к другой, около крайнего дома, где пропадали куры, обнаружился след хоря).

- Кем измят весь снег и протоптан до земли вокруг соломенных скирд? (Ответы детей: мышами, овсянками, воробьями, синицами, горностаем, лисицей).

- Почему это место возле соломенных скирд авторы называют кормным местом? (Ответы детей: птицы и мыши прибежали за зерном к скирдам, горностай и лисица за мышами, человек за лисицей придёт).

- Почему лесная птица перешла на древесную пищу? (Ответы детей: снег засыпал последние ягоды и семена на земле).

- Какую же пищу теперь клюёт лесная птица? (Ответы детей: рябчики склёвывают ольховые серёжки, тетерева – берёзовую почку, глухари – колкие сосновые иголки).

- Про какие снежные перины идёт речь в рассказе? (Ответы детей: рябчики, глухари, тетерева ныряют в снег с головой, где им тепло).

- Кто плавает в речной полынье в морозном пару? (Ответы детей: нырковые утки).

- Когда повернёт «солнце на лето, зима на мороз»? (Ответы детей: 22 декабря, в день зимнего солнцестояния).

- Что нового вы узнали из этого рассказа? (Ответы детей: лесные птицы – рябчики, тетерева, глухари живут в снегу).

4. Физкультминутка «Зима».

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

5. Дидактическая игра «О чём можно сказать: зимний, зимняя, зимнее?»

1). Зимний (день, лес, вечер, сад, каток).

2). Зимняя (погода, туча, метель, вьюга, пурга).

3). Зимнее (солнцестояние, солнце, небо, утро, окно).

6. Итог.

Рассказ «Декабрь» познакомил нас с жизнью лесных жителей, к которым пришла настоящая зима, кругом бело, и снег глубок.

Зимний снег одним помогает – мыши, полёвки, землеройки – все зверюшки - норушки, что не спят зимой, бегают по дну снежного моря. Другим даёт жильё - рябчики, тетерева, глухари, белые куропатки живут в снегу, потому что под снегом куда теплее, чем на его поверхности. Сюда не достаёт леденящий ветер, а толстый слой снега не пропускает к земле большого мороза.

Легкий и пушистый декабрьский снег раскрывает секреты обитателей зимнего леса, потому что кто бы ни прошёл, пробежал, проскакал по нему, каждый оставляет свой след, также как в рассказе – мыши, горностай, лисица, птицы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Синичий запас» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной НОД воспитателя с детьми «Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 00:13
+544Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь»» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара (УИ 1367718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД