Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми:
«Чтение рассказа Л. Воронковой
«Кружка молока»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2018 г
Цель:
1. Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Кружка молока».
2. Дать конкретные представления о труде животновода.
Оборудование: презентация.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Чтение рассказа Л, Воронковой „Кружка молока“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Молоко. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Словарная работа: ферма, доярка, телятница, пастбище, животноводы.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня у нас разговор о домашних животных и людях, которые выращивают и ухаживают за домашними животными. Домашних животных разводят не только дома. Есть хозяйства, где их содержат в большом количестве. Называется такое хозяйство ферма.
Мы знакомимся сегодня с молочной фермой.
- Как вы думаете, каких животных содержат на молочной ферме? (Ответы детей: коров).
Корову доит на ферме доярка.
На молочной ферме у коров появляются детёныши.
- Как называется детёныш коровы? (Ответы детей: телёнок).
За телятами ухаживает телятница.
В тёплое время года животные с фермы пасутся на пастбище. А пасёт скот на пастбище пастух.
Людей, которые выращивают домашних животных на ферме, можно назвать одним словом – животноводы.
2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока».
Я прочитаю вам удивительный по содержанию рассказ, который написала детская писательница Л. Воронкова. Рассказ называется «Кружка молока».
На молочной ферме родилась тёлочка. Она была жёлтая, только глазки чёрные.
- Жёлтая тёлочка. Как золотая зорька! – сказала телятница Настя.
Так тёлочку и стали звать – Зорькой. Тёлочку поставили в деревянную клетку.
Клетки – одинаковые, а жители разные. Из одного окошка поглядывал чёрный бычок Силач, из другого – пёстрая тёлочка Рябинка. А дальше еще много было всяких бычков и тёлочек.
Каждый день – утром, и в полдень, и вечером – приходила к телятам телятница Настя.
Она поила их молоком, давала им сена, чистила их щеткой, меняла подстилку.
Скоро наступила тёплая погода, и телят выпустили на солнышко, на зелёную траву.
Все они стали прыгать, играть. А наигравшись, легли отдыхать. Зорьке лежать не хотелось, и она убежала из стада.
Зорька бежала и сама не знала куда. Свернула в ворота и попала на птичий двор. Тут поднялся вокруг неё шум, закричали куры и петухи. Они бросились от Зорьки в разные стороны, бежали, кричали, хлопали крыльями так, что даже перья летели, - вот как испугались Зорьки. А Зорька и сама их испугалась.
Тут прибежал пастушок Ваня и погнал тёлочку в стадо.
Зорька увидела телят, обрадовалась и стала вместе с ними ходить в стаде, щипать свежую травку.
На пастбище Зорька подружилась с пёстрой тёлочкой Рябинкой. Они всюду ходили вместе. Куда Рябинка идёт – туда и Зорька. Куда Зорька идёт – туда и Рябинка. Если отдыхают, то лежат рядышком. А иногда стоят и лижут друг друга.
В полдень пастухи пригоняли телят к реке. Телята пили прохладную воду и отдыхали на берегу, под кустами, под деревьями. В тёплые дни они грелись на солнышке, от дождика прятались в кусты.
Прошло весёлое лето, а за ним зима и весна. Тёлочка Зорька выросла и стала большой коровой, с большими рогами. Но рога у неё выросли только для красоты – Зорька была добрая, смирная и никогда не бодалась.
Потом у Зорьки родился сынок – пёстренький, чёрный с белыми пятнами.
Телятница Настя обрадовалась бычку и сказала:
- Вот, Зорьку вырастила, а теперь буду её сынка растить. Только как мы его назовём?
Подумала, подумала и решила:
- Так и будем бычка звать – Сынок.
Стали Зорьку доить. Надели ей на вымя доилку. Доилка фукает потихоньку – фук-фук, фук-фук, - молоко льётся в бидон. А Зорька стоит спокойно, жуёт и ждёт, когда её подоят.
Много коров на ферме. И молока много. Вот какие большие бидоны налиты молоком!
Молока всем хватает. Пришли за молоком колхозники – всем налили, кому сколько нужно. Потом пришла телятница, взяла молока для телят.
А молока ещё много. Поставили бидоны с молоком на машину и повезли на сливной пункт. А оттуда молоко отправили в город, в молочную.
Мама пошла в молочную, купила молока и принесла детям:
- Пейте молоко, дети. От молока будете крепкими и здоровыми!
И налила им по полной кружке свежего, густого молока.
3. Физкультминутка «Телёнок».
Бу – бу – бу (Три прыжка на месте)
Я рогатый, (Сделать «рожки» из пальчиков)
Бу – бу – бу (Три прыжка на месте)
Я хвостатый, (Сделать «хвостик» из руки за спиной)
Бу – бу – бу (Три прыжка на месте)
Я ушастый, (Сделать «ушки» из ладошек)
Бу – бу – бу (Три прыжка на месте)
Очень страшный, (Сделать «рожки» из пальчиков)
Бу – бу – бу (Три прыжка на месте)
Испугаю, (Топают ногами)
Бу – бу – бу (Три прыжка на месте)
Забодаю («Бодаются»).
4. Беседа по содержанию рассказа.
- Кто родился на молочной ферме? (Ответы детей: тёлочка).
- Как выглядела тёлочка? (Ответы детей: тёлочка была жёлтая, только глазки чёрные).
- Как же назвали тёлочку? (Ответы детей: тёлочку назвали Зорькой).
- Кто ухаживал за Зорькой? (Ответы детей: телятница Настя).
- Расскажите, как ухаживала телятница за телятами? (Ответы детей: каждый день – утром, и в полдень, и вечером телятница Настя поила телят молоком, давала им сена, чистила их щеткой, меняла подстилку).
- Куда гонял пастух телят на водопой? (Ответы детей: на реку).
- Опишите, какой коровой выросла Зорька из телёнка? (Ответы детей: Зорька стала большой коровой, с большими рогами, добрая, смирная и никогда не бодалась).
- Кто родился у Зорьки? (Ответы детей: бычок Сынок).
- Расскажите, как Зорьку доят? (Ответы детей: надевают ей на вымя доилку, которая фукает потихоньку – фук-фук, фук-фук, - молоко льётся в бидон. А Зорька стоит спокойно, жуёт и ждёт, когда её подоят).
- Почему на ферме много молока? (Ответы детей: потому что много коров на ферме).
- Во что собирают молоко на ферме? (Ответы детей: в большие бидоны).
- Куда отправляют бидоны с молоком с фермы? (Ответы детей: на сливной пункт, а затем в город, в магазин).
- Кто покупает в магазине молоко и для кого? (Ответы детей: мамы покупают молоко для своих детей и наливают им по полной кружке свежего густого молока).
5. Итог.
Рассказ называется «Кружка молока», но только один раз в рассказе упоминается это словосочетание - кружка молока. Автор рассказа Л. Воронкова показывает нам работу многих людей на молочной ферме: животноводы выращивают из телёнка корову, ухаживают за животными, дают им корм и воду, доят коров, чтобы получить от коровы для каждого из вас кружку молока.
Надеюсь, что теперь, когда мама нальёт вам кружку молока, вы с большим аппетитом выпьете её с благодарностью людям по профессии животновод.