Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Ольга Лебедева
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуй,матрёшка"

Задачи 1. Образовательные: Познакомить детей с историей матрёшки. Познакомить с видами, особенностями росписи русских матрёшек Семёновских, Майдан, Сергиева Посада. 2. Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, творчество. Умение работать по схеме, составлять композицию, узор. 3. Воспитательные: Привить интерес к народному творчеству.

Материал: сарафаны цветные однотонные из велюра, узор на ткани на липучке по видам матрёшек (при отсутствии данного материала заменить дидактической игрой «Укрась матрёшку», платки, кофточки, мнемосхема для составления описательного рассказа, заготовки матрёшек для раскрашивания.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с разными видами кукол, с матрёшкой.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Ход: 1. Педагог предлагает детям посмотреть какие интересные вещи сегодня лежат в коробочке-загадке, определить и назвать эти предметы, обсудить для чего они нужны (деревянная чурка, стамеска и инструмент для вырезания, краски, кисть, баночка с лаком). Обсуждение. Дискуссия. Предположение и ответы детей. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому вы должны догадаться сами отгадав загадку: Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркую одежду, Называются (матрёшки) Молодцы ребята. Конечно это матрёшки! 2. Ну что вы готовы в путь дорогу. Вместе с вами мы посетим выставку деревянных игрушек-матрёшек. Посмотрите, какие они яркие и нарядные! Как вы думаете, из чего делают матрёшек? Делают матрёшек из липы, осины, лиственницы, срубленных обязательно ранней весной. Древесину выдерживают два- три года, затем обтачивают на станках, грунтуют, расписывают и только после этого покрывают несколько раз лаком. Сначала точат самую маленькую которая чуть меньше мизинца, затем больше, больше… Так откуда же к нам пришла эта игрушка? 3. Показ фотографии, выкладывание зрительного ряда. Самая первая матрешка родилась в старинном русском городе Сергиевом Посаде (Загорске) Около ста лет назад привезли в нашу страну из Японии деревянную куклу. Это был добродушный старик, внутри которого помещалась вся его семья. Игрушка очень понравилась нашим художникам, и они решили сделать такую же. Только это была розовощёкая девочка с льняными волосами, в простой крестьянской одежде в сарафане, переднике, платке с цветами. Производством матрёшек занимаются во многих городах и сёлах нашей страны. В городе Семёнове, в селе Полхов - Майдан, в Сергиевом Посаде (Загорске, Твери и других городах. Все матрёшки отличаются друг от друга и имеют свои особенности. На кого похожа матрёшка? Какие наряды носит матрёшка? Русская матрёшка отображает образ русской женщины. Она одета в длинную кофту, почти до пят, их называли рубахами с длинными рукавами, одного цвета. Поверх рубахи длинные сарафаны, поэтому у матрёшки не видно ног. Рубаха и сарафан украшены различными узорами, на сарафан надет фартук, он тоже украшены цветами или узорами, на голове были платки, кокошники или вышитые повязки. Давайте познакомимся с каждой матрёшкой по отдельности. 3. Выходит девочка- матрёшка в белом сарафане. Я из Сергиева Посада. Встречи с вами очень рада. Мне художниками был дан яркий русский сарафан. Я имела с давних пор на переднике узор. Знаменит платочек мой разноцветною каймой. Только вот несчастье- смылось всё в ненастье… Показывает картинку с матрёшкой в цвете и с узорами. Дети с опорой на мнемосхему отмечают особенности матрёшки, что и как должно быть: На голове у матрёшки разноцветный платок в цветочек. На кофточке надет сарафан с различными цветами по подолу. Две пряди волос спрятаны под платок, завязанный узлом. Рукава кофты, сарафан и передник оформлен простым цветочным узором. Линии лица и одежды обведены черным контуром. Педагог предлагает вернуть красоту сарафану. Дети прикрепляют цветы на сарафан по образцу. Выходит другая девочка. А вы кто? А я из тихого зелёного городка Семёнова. Я в гости к вам пришла Букет цветов садовых разовых, бордовых В подарок принесла. дети анализируют по мнемосхеме: Украшает Семёновскую матрёшку большой букет цветов, который занимает почти весь фартук. Край платка тоже украшен цепочкой небольших бутонов. Платок расписывают чаще жёлтым цветом. Выходит третья девочка- матрёшка. Ну а я подружки из Майдана Могу и стать звездой экрана. Украшен мой наряд цветами С сияющими лепестками. И ягодками разными, Спелыми и разными. Дети анализируют по схеме: У матрёшки голова чуть приплющена, у плечь изгиб. У матрёшки нет сарафана. Вместо этого –условный овал на двух цветном поле- верх красный или жёлтый, низ зелёный или фиолетовый. Платок яркий и юбка тоже. Глаза чуть сощурены. Самое яркое пятно это фартук, на нём букет. Узоры имеют название. «большая роза», «розан». Ребята вот мы с вами и познакомились с некоторыми матрёшками. Давайте поблагодарим матрёшек, за то, что мы много о них узнали интересного. 4. А теперь давайте попляшем с матрёшками, ведь они так любят плясать. Физкультминутка: (дети повторяют движения с текстом). Мы весёлые матрёшки- Ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки. В сарафанах наших пёстрых, Ладушки, ладушки. Мы похожи, словно сёстры, Ладушки, ладушки. Завязали мы платочки, Ладушки, ладушки. Раскраснелись наши щёчки, Ладушки, ладушки. 5. Теперь, они приглашают вас в мастерскую, там мы с вами смастерим таких же красивых матрёшек себе. Дети садятся за столы берут заготовленные ранее болванки матрёшек, делают фон, и прорисовывают мелкие детали. Вот наши матрёшки и готовы. Давайте на них посмотрим, какие замечательные они у вас получились, все разные и красивые.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Сказочный дворец» Задачи: Закреплять умения образовывать относительные прилагательные, пополнять словарь слов – признаков. Продолжать совершенствовать умение.

Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста «Домик для лисы» Программные задачи: - Учить строить образец дома по схеме, подбирая соответствующие детали. - Продолжать учить детей передавать реальное.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Елочка-красавица» Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Елочка – красавица» Задачи: Способствовать формированию привычки.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку»Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку» Совместная деятельность по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку» Задачи: • Развивать артикуляционный.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: «Социально-коммуникативное.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная» Цель: Продолжать формировать у детей чувство патриотизма. Задачи: • Обучающие: расширять представление детей о защитниках Отечества, закреплять.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбукомКонспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Цель: Формировать систему знаний, умений.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Логопедическая разминка» Программное содержание: Задачи: Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Способствовать привитию навыков элементарного самомассажа.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по лепке «Мишка» Цель совместной образовательной деятельности: закрепление деления пластилина на части, приёмов лепки из пластилина. Программные задачи совместной.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 19:21
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лебедева (УИ 140887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД