Людмила Балахнина
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Елочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста
«Елочка – красавица»
Задачи:
Способствовать формированию привычки заботливого отношения к окружающей природе
Закрепить представления о взаимосвязях растений и животных в природе
Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками
Воспитывать эмоциональный отклик, интерес при выполнении работы
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста „Елочка-красавица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Учить складывать елочку из бумаги «оригами»
Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях
Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук
Предварительная работа: наблюдение за елочкой на прогулке, загадывание загадок, беседа о хвойных деревьях, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение сказок, исследовательская деятельность
Ход деятельности
Воспитатель приносит разноцветный мешочек и предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек» - угадать на ощупь, что в нем находится
Дети опускают руку в мешочек и от неожиданности отдергивают руку
Воспитатель загадывает детям загадку:
Это что же за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего себе не шьет,
А в иголках круглый год?
Воспитатель достает из мешочка веточку елочки и предлагает детям поздороваться с веточкой ели
Воспитатель – ребята, давайте поиграем с елочкой в игру «Развесели елочку»
Дети по очереди называют прилагательные, относящиеся к елочке : колючая, пушистая, густая, стройная, красивая…
Воспитатель обращает внимание детей на ковролин, где выставлены картинки из игры «Что сначала, что потом?», и предлагает детям разложить картинки по порядку (Дети выкладывают цепочку картинок, как из маленького семени вырастает большое, красивое дерево – ель)
Воспитатель – Назовите, какие части есть у ели?
- Как по-другому называют иголки ели?
- Какие вы еще знаете хвойные деревья?
- Давайте рассмотрим хвоинки поближе (Дети берут лупы, подходят к рабочим столам и внимательно рассматривают хвоинки)
- Какие хвоинки? (твердые, колючие)
- Чем пахнут хвоинки? (смолой, лесом)
Проводится физминутка «Есть в лесу»
- Как вы думаете, с какими лесными животными дружит елочка?
- Давайте послушаем (Дети надевают маски животных (белка, заяц, клест) и рассказывают о том, как важна в их жизни елочка)
Воспитатель – Спасибо вам, лесные жители
Воспитатель – Ребята, а как можно изобразить елочку? ( ответы детей: нарисовать, слепить, сконструировать из бумаги)
- Да все верно. У вас на столах лежат квадраты, давайте попробуем превратить эти «волшебные» квадраты вот в такую симпатичную елочку, как эта
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Воспитатель показывает карту, на которой показана последовательность складывания елочки из бумаги
Дети складывают елочку из бумаги и украшают елочку разноцветными шарами
Воспитатель – Посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились
Рефлексия – Что понравилось на занятии