Галина Жигулина
Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста «Домик для лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста
Программные задачи:
- Учить строить образец дома по схеме, подбирая соответствующие детали.
- Продолжать учить детей передавать реальное сходство домов с помощью модульного конструктора.
- Развивать память, внимание, воображение, пространственное ориентирование, умение творчески обыграть постройку, использовать дополнительные детали при обыгрывании.
- Активизировать речь детей, учить выражать отношение к своим постройкам давать им элементарную оценку, определять её практическое назначение.
Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста „Домик для лисы“» размещена в разделах
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, внимательность.
Материалы и оборудование: Шкатулка, игрушки животных (лисичка, зайчик, петушок, собачка, медведь). Магнитофон, мягкий модульный конструктор, палочки Кюзинера, схемы, угощения.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».
Ход совместной деятельности.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с самого утра в группе стоит шкатулочка. Кто ее мог оставить? Проходите на стульчики, сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она.
Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.
- Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку лисички).
Ой, лисичка. Из какой сказки к нам пришла лисичка?
(дети называют варианты сказок, а воспитатель принимает все ответы со словами «Может быть…», тем самым поддерживая детскую активность).
- Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика, петушка, собачку, медведя и ребята продолжают предлагать сказочные варианты).
Далее дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Заюшкина избушка».
- Что случилось в этой сказке?
- Какой дом был у зайчика? (из чего сделан)
- Какой дом у лисы?
- Кто помогал зайчику прогнать лису?
(ответы детей)
Выгнали лисичку из домика зайчика. И лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей. Она попросила у зайчика прощения и хочет с ним помириться.
- Ребята, как вы думаете, почему лиса спряталась в шкатулочке? (у неё нет жилья, спряталась от холода, на улице зима)
- Как мы ей можем помочь?
Ответы детей (построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить).
Воспитатель: Давайте мы с вами построим домик, а из чего мы будем строить, отгадайте, что у меня в руках.
Ответ детей: конструктор
Воспитатель: Правильно, это конструктор. Я предлагаю вам построить домик для лисы из конструктора и приглашаю вас в нашу конструкторскую
мастерскую.
(Пальчиковая гимнастика «Новый дом»)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (ударяют кулачок о кулачок)
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом, (руки над головой)
Чтоб все звери жили в нём. (руки перед собой)
Вот фундамент и окно (складывают пальцы треугольником)
Есть и крыша и труба. (кулак, большой палец вверх)
Вот и дверь, крыльцо, порог (показываем по тексту)
Дом готов, зовем гостей: (руки вперед)
(Дети присаживаются на свои места)
Самостоятельная творческая деятельность
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, крыша, труба)
Дом должен быть удобным, уютным, прочным, устойчивым.
Будем домик сначала строить по схеме.
Для работы нам понадобится: Конструктор, схемы, терпение и усидчивость.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите схемы и скажите, в какой последовательности будете выполнять постройку.
Дети рассматривают схемы, называют, в какой последовательности они будут выполнять постройку (фундамент, стены, крышу, окно и трубу)
Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Звучит песня «Всем на свете нужен дом», из мультфильма «Три поросенка».
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие вы домики построили? Для кого? Как вы думаете, понравятся ваши домики лисичке?
Ребята, мы строили домики из конструктора, а теперь построим настоящий большой домик для лисы.
Дети строят домик из мягких модулей.
Воспитатель: Вы все настоящие друзья, лисичку в беде не бросили. Молодцы, ребята. Дом красивый, крепкий. За свою работу лиса приготовила угощение. Давайте все вместе попьём чай.
Обыгрывание постройки. Театрализация сказки «Лиса и заяц».