Надежда Панова
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Логопедическая разминка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Способствовать привитию навыков элементарного самомассажа лица.
Развивать речевое дыхание и голос. Развивать умение владеть своим голосом, изменяя его интонацию в зависимости от задания.
Закреплять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.
Оборудование: картинки с изображением животных холодных стран, мяч.
Методы: словесные, игровые, наглядные.
Ход совместной деятельности.
В группу входят воспитатель с детьми, здороваются с гостями
Вводная ходьба. Приветствие.
Темочки:
Воспитатель: Ребята я совсем не помню, какие животные живут в холодных странах, вы не могли бы перечислить. Я буду бросать мяч, а вы называть (Ребенок называет животное, воспитатель на мольберт вывешивает картинку этого животного)
Дети: Животные холодных стран.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как Северный олень скачет.
1. Развитие общей моторики «Олени»
Как олени резво скачем Бег с высоким подниманием колен.
И попрыгаем, как мячик. Прыжки на месте на двух ногах.
Как метель мы покружились, Повернуться вокруг себя один раз.
А теперь – остановились. Остановиться.
Мы немного отдохнём. Вдох – выдох 3 раза.
И затем пешком пойдём. Ходьба на месте.
Опустили руки вниз Присесть на импровизированные
И на льдинки все садись. льдинки.
Воспитатель: А теперь покажем, как Тюлени играют ластами своими.
2. Развитие мелкой моторики «Тюлень»
Тепы – тяпы, тепы – тяпы, Ладошки с плотно прижатыми к друг
другу пальцами хлопать по коленям или
по столу
Это ласты, а не лапы. Качать указательным пальцем из
стороны в сторону
У тюленей ласты эти
Носят мама, папы, дети.
Воспитатель: В Антарктиде очень холодно, дуют ветра, поэтому нам надо согреть лицо.
3. Массаж лица
Поглаживание, постукивание, спиралевидные движения, поглаживание (по общим правилам)
Воспитатель: Замечательно, лицо мы разогрели. Теперь губные мышцы поупражняем.
4. Развитие артикуляционной моторики
Спокойное открывание – закрывание рта.
Вытянуть губы хоботком, вернуть обратно.
Движение «Хоботком» вправо – влево.
«Вкусное варенье», а затем «Лошадка».
Воспитатель: Губные мышцы поупражняли, но нам надо ещё голос и дыхание поупражнять.
5. Работа над развитием дыхания и голоса «Вырасти большой»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.
Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4-5 раз.
Воспитатель: Теперь представим что мы пингвины. И сделаем упражнение
6. Фонетическая ритмика
Не летают птицы эти,
Но летать они хотят.
И подолгу на рассвете
В небо низкое глядят.
Воспитатель: Хорошо, а теперь предлагаю поиграть в кубик.
7. Автоматизация звука [р] в стихотворном тексте.
У сороки и вороны
В сковородке – макароны!
У воробушка Ерошки
Есть горошки на дорожке! (2 раза)
8. Упражнение «Будь внимательным».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Попугай». Как вы думаете, почему игра так называется? Что должны будете делать вы?
Ребенок повторяет за логопедом ряды слогов.
РУ – ру – ру – мышка спряталась в нору
РЫ – ры – ры – у нас воздушные шары
РА – ра – ра – ра – ра – на дворе у нас гора
РУ – ру – ру – ру- ру – ру – собираем детвору
РЫ – ры – ры – ры – ры – покатаемся с горы
РА – ра – ра – ра – ра – очень рада детвора
Ра – ро – ры – ру – в руки ручку я беру
Дра – дро – дру – дры –эти вороны мудры
Бро – бры – бру – бра – там бранит бобер бобра
Ер- ор – ёр – топор несет бобер
Ор – ар – ур – червяк боится кур
Тра- тра – тра – хотим ватрушек мы с утра
Тро – тро – тро – домой поедим на метро
Тру – тру – тру – вьются флаги на ветру
Тры – тры – тры – мы умелы и хитры
ДРА – дра – дра – дра БРЫ – бры – бры – бры
Воспитатель: Молодцы, мы сегодня хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.