Получи документы

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Логопедическая разминка»

Надежда Панова
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Логопедическая разминка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Задачи:

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Способствовать привитию навыков элементарного самомассажа лица.

Развивать речевое дыхание и голос. Развивать умение владеть своим голосом, изменяя его интонацию в зависимости от задания.

Закреплять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Оборудование: картинки с изображением животных холодных стран, мяч.

Методы: словесные, игровые, наглядные.

Ход совместной деятельности.

В группу входят воспитатель с детьми, здороваются с гостями

Вводная ходьба. Приветствие.

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста „Логопедическая разминка“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята я совсем не помню, какие животные живут в холодных странах, вы не могли бы перечислить. Я буду бросать мяч, а вы называть (Ребенок называет животное, воспитатель на мольберт вывешивает картинку этого животного)

Дети: Животные холодных стран.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как Северный олень скачет.

1. Развитие общей моторики «Олени»

Как олени резво скачем Бег с высоким подниманием колен.

И попрыгаем, как мячик. Прыжки на месте на двух ногах.

Как метель мы покружились, Повернуться вокруг себя один раз.

А теперь – остановились. Остановиться.

Мы немного отдохнём. Вдох – выдох 3 раза.

И затем пешком пойдём. Ходьба на месте.

Опустили руки вниз Присесть на импровизированные

И на льдинки все садись. льдинки.

Воспитатель: А теперь покажем, как Тюлени играют ластами своими.

2. Развитие мелкой моторики «Тюлень»

Тепы – тяпы, тепы – тяпы, Ладошки с плотно прижатыми к друг

другу пальцами хлопать по коленям или

по столу

Это ласты, а не лапы. Качать указательным пальцем из

стороны в сторону

У тюленей ласты эти

Носят мама, папы, дети.

Воспитатель: В Антарктиде очень холодно, дуют ветра, поэтому нам надо согреть лицо.

3. Массаж лица

Поглаживание, постукивание, спиралевидные движения, поглаживание (по общим правилам)

Воспитатель: Замечательно, лицо мы разогрели. Теперь губные мышцы поупражняем.

4. Развитие артикуляционной моторики

Спокойное открывание – закрывание рта.

Вытянуть губы хоботком, вернуть обратно.

Движение «Хоботком» вправо – влево.

«Вкусное варенье», а затем «Лошадка».

Воспитатель: Губные мышцы поупражняли, но нам надо ещё голос и дыхание поупражнять.

5. Работа над развитием дыхания и голоса «Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4-5 раз.

Воспитатель: Теперь представим что мы пингвины. И сделаем упражнение

6. Фонетическая ритмика

Не летают птицы эти,

Но летать они хотят.

И подолгу на рассвете

В небо низкое глядят.

Воспитатель: Хорошо, а теперь предлагаю поиграть в кубик.

7. Автоматизация звука [р] в стихотворном тексте.

У сороки и вороны

В сковородке – макароны!

У воробушка Ерошки

Есть горошки на дорожке! (2 раза)

8. Упражнение «Будь внимательным».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Попугай». Как вы думаете, почему игра так называется? Что должны будете делать вы?

Ребенок повторяет за логопедом ряды слогов.

РУ – ру – ру – мышка спряталась в нору

РЫ – ры – ры – у нас воздушные шары

РА – ра – ра – ра – ра – на дворе у нас гора

РУ – ру – ру – ру- ру – ру – собираем детвору

РЫ – ры – ры – ры – ры – покатаемся с горы

РА – ра – ра – ра – ра – очень рада детвора

Ра – ро – ры – ру – в руки ручку я беру

Дра – дро – дру – дры –эти вороны мудры

Бро – бры – бру – бра – там бранит бобер бобра

Ер- ор – ёр – топор несет бобер

Ор – ар – ур – червяк боится кур

Тра- тра – тра – хотим ватрушек мы с утра

Тро – тро – тро – домой поедим на метро

Тру – тру – тру – вьются флаги на ветру

Тры – тры – тры – мы умелы и хитры

ДРА – дра – дра – дра БРЫ – бры – бры – бры

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Кем быть? Каким быть?» Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Елочка-красавица» Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Елочка – красавица» Задачи: Способствовать формированию привычки.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная» Цель: Продолжать формировать у детей чувство патриотизма. Задачи: • Обучающие: расширять представление детей о защитниках Отечества, закреплять.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбукомКонспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Цель: Формировать систему знаний, умений.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по ЗОЖ «Страна сердца» Цель: дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы «Знакомим Мишку со светофором» Цель: Закрепление представлений детей о сигналах светофора. Средства: цветные картонные круги (красные, желтые, зеленые, макет светофора,.

Конспект совместной образовательной деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в группе «Гномики» на тему: «Морское путешествие»[/b].

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знаки дорожные помни всегда»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знаки дорожные помни всегда» Тема: Знаки дорожные помни всегда. Образовательные задачи: - учить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в весенний лес» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Логопедическая разминка»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 07:13
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Логопедическая разминка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД