Надежда Панова
Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Сказочный дворец»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять умения образовывать относительные прилагательные, пополнять словарь слов – признаков.
Продолжать совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.
Продолжать развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способностей детей посредством конструирования.
Продолжать развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования.
Создать условия для интересного совместного времяпровождения.
Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста „Сказочный дворец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, согласовывать свои действия с другими ребятами.
Материалы:
Загадывание загадок, чтение сказки, модульный конструктор, пластмассовый конструктор, пластиковые бутылки разные по форме и размеру, полукруги из цветной бумаги (крыша, обрезки цветной бумаги для декорирования, ножницы, клей, иллюстрации сказочных домиков.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных дворцов.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю вам загадки, а с ответом нужно будет назвать жилище этого героя. Слушайте внимательно!
(Дети называют ответы, а воспитатель показывает картинку с правильным ответом. При затруднении задаю наводящий вопрос: - В каком жилище или доме жили эти сказочные герои)
№ 1. Сколько лет — никто не знает,
В ступе и с метлой летает,
Нос - крючком, горбом спина,
С нечистью лесной дружна.
Ну, и вредная немножко. (Баба-Яга, а живёт она …в избушке на курьих ножках)
№2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя, а живут они. в избушке)
№3. А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом», а жила она. в двухэтажном доме)
№4. Что за домик на опушке
Дал приют Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик —. (Теремок)
Воспитатель: Замечательно! С этим заданием вы легко справились! Ребята, скажите мне, пожалуйста:
- Зачем нужны дома? … чтобы в них жить….)
- Если дом построен из дерева, он какой? (Дом, который построен из дерева, называется деревянный.)
- Если дом построен из панелей? (Дом, который построен из панелей, называется панельный.)
- Если построен из кирпича? (Дом, который построен из кирпича, называется кирпичный.)
- Если построен из камня? (Дом, который построен из камня, называется каменный.)
- Скажите ребята, а сколько этажей может быть в деревянном доме? (В деревянном доме может быть один, два этажа.)
- А дом, в котором один этаж, как будет называться? (Дом, в котором один этаж, называется одноэтажный.)
- А если два этажа в доме? (Дом, в котором два этажа, называется двухэтажный дом.)
- Как называется дом, в котором много этажей? (Дом, в котором много этажей, называется многоэтажный.)
Воспитатель: Ребята, скажите, в каких домах живут сказочные герои? (Сказочные герои живут в сказочных домах). А дома в сказках одинаковые или разные? (В сказках разные дома).
Воспитатель: Действительно, все дома разные по своей архитектуре. Каждый дом отличается друг от друга какой-нибудь интересной деталью или украшением. Сейчас я вам хочу предложить перевоплотиться в сказочных героев. И так сказка начинается.
Сказка про жадного купца. (Александр Кремлянский)
Давным-давно жил-был купец со своей семьей. Был он очень жадным. Как-то захотел купец построить себе новый дом. Взял он денег, не так уж, чтобы много, и пошел на рынок искать плотников. Подходит к одним, показывает им деньги и спрашивает: «Какой дом вы мне построите, ребята?» А те ему и отвечают: «Ну, построим. Конечно, не хоромы, но стоять будет. Денег маловато…»
(Дети строят из мягкого модуля) Построили, купцу не понравилось. Ушел он от них и подходит к следующим: «А вы что мне сделаете, мужички?». А те ему и отвечают: «Ну, сладим тебе избушечку. Денег бы больше!»
(Дети строят из пластмассового конструктора) Построили, купцу и здесь не понравилось. Ушел и от них. Так ходил он целый день по рынку, пока не набрел на последних. «Что вы мне построите, любезные?». А те ему и отвечают: «Дворец сказочный!». Загорелись глаза у купца. Не жил он еще во дворце никогда. Договорились, сторговались. И пошел купец домой.
Воспитатель: А мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Новый дом
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом, Ставят рядом ладошки «стены»
Есть окошко в доме том. Складывают указательные пальцы «палочкой», остальные соединяют «крышей».
Есть ещё одно повыше,
Есть труба вверху на крыше. Мизинец отставляют в сторону – труба.
Дом готов, зовё м гостей: Показывают оба указательных пальца
«Проходите поскорей!» Делают приглашающий жест рукой.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Ребята, перед тем как приступить к конструированию, предлагаю вспомнить вам, из каких частей состоят дворцы (крыша, окна, двери).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, какая геометрическая фигура может подойти, чтоб получилась крыша? (Конус). А чтобы получился конус, вы нарисуете на цветной бумаге большой круг, вырезаем, поднимаем два угла полукруга и соедините их так, чтобы они как бы чуть-чуть заходили друг за друга, формируя тем самым «закрытый» конус, заклеиваем по линии, где соединяются стороны полукруга, вот и готов конус. (Показываю)
Воспитатель: А какой формы можно сделать окна, двери (ответы детей). Но вы ведь знаете, что все царские дворцы должны быть богато украшены.
Обращаю внимание детей, чтобы дворец был красивым и ярким, необходимо использовать разную по цвету бумагу. Дворцы должны быть необычными, не похожими друг на друга, чтобы купеческая семья захотела жить именно в вашем дворце.
Дети самостоятельно отбирают необходимый материал для работы (пластиковую бутылку, полукруг для крыши, обрезки цветной бумаги) в соответствии своего замысла и цветового решения поделки.
Проходит время, пришёл купец посмотреть, что за мастера такие умелые, целый город сказочный построили. Позвал купец всю свою семью, полюбоваться красотой невиданной да дворец себе выбрать.
Воспитатель: Расскажи добрый молодец (красна девица, чем хорош твой дворец (ответы детей, кто же по твоему разумению, будет в нём жить.
Спасибо добрые молодцы и красны девицы за вашу работу, угодили вы всему купеческому семейству. Приедут заморские гости, увидят такую красоту и разнесут славу о вас и о нашем сказочном городе по всему белому свету.