Дарья Александровна Дрожжева
Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку»
Задачи:
• Развивать артикуляционный аппарат и мимику детей.
• Развивать фонематический слух детей и навыки звукового анализа.
• Совершенствовать умение составлять последовательность сказки, развивая связную речь.
Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста „По лесной дорожке в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Воспитывать у детей умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.
• Закреплять знания по содержанию русских народных сказок
Материалы и оборудование: магнитофон, проектор, викторина-презентация к сказке «Репка», имитация озера, мяч-колобок, иллюстрации к русским народным сказкам, игрушки (медвежонок, Красная Шапочка, волк, предметные картинки (со звуками [а] и [о], герои к сказке «Теремок», разрезные картинки по русским народным сказкам.
Ход совместной деятельности:
Здравствуйте ребята, я сказочница из «тривосьмого царства, трипятого государства». Пришла я к вам не случайно, знаю я, что в «Белоснежке» самые умные, добрые и отзывчивые ребята. Мне очень нужна ваша помощь. В наше «тривосьмое царство, трипятое государство» прилетела Баба-Яга и устроила путаницу-пере путаницу, все сказки перемешались. А чтобы снять чары Бабы-Яги, нужно разгадать все загадки, решить все задания и пройти испытания. Вы готовы, добры-молодцы и красны-девицы? (да) Тогда в путь!
(Вместе весело шагать… 1 куплет, 1 припев)
Вот мы и пришли с вами в наш сказочный лес, присаживайтесь на пенечки, а нас уже ждет сказка
1. Из какой сказки эта иллюстрация?
Ответ: «Репка»
2. Что посадил дед?
Ответ: репку
3. На какую фигуру похожа репка?
Ответ: круг
4. Какая выросла репка?
Ответ: большая.
5. Кого позвал дед на помощь?
Ответ: бабку
6. Как звали собачку: Тузик, Бобик, Жучка?
Ответ: Жучка
7. Кто последним пришел тянуть репку?
Ответ: мышка
8. Каких героев не было в сказке «Репка»?
Ответ: медведя
9. Сколько человек вытаскивало репку? А сколько животных?
Ответ: 3 человека, 3 животных.
10. Чему нас учит сказка «Репка»?
Ответ: всем вместе и дружно легче выполнять общее дело. Даже самые маленькие способны оказать помощь и пользу.
Молодцы ребята, идем дальше. Посмотрите-ка, перед нами раскинулось огромное озеро, нам никак не попасть на другую полянку, но вот подошёл котёнок и начал лакать воду из озера (артикуляционное упражнение). Мимо проплыла уточка, и она расплескала немного воды (упражнение «Утиный клювик», а, проходивший мимо слон, опустил в воду свой хоботок и стал набирать её (упражнение «Хоботок» с сильным вдохом).
Вот и осушили озеро, и попали на полянку, а нас здесь кто-то ждёт, кто же это? (Колобок) Правильно, и он приготовил для нас интересную игру: «Скажи наоборот»
Ребята, вставайте в круг, а я стану в центр. Прыгнет к вам в руки колобок, а я скажу слово, вы мне колобка вернете, и произнесёте его противоположное значение (например: большой — маленький) готовы?
Злой — добрый
Грустный – весёлый
Холодный – горячий
Мокрый – сухой
Красивый – страшный
Ребята, давайте сядем на полянку и немного отдохнем, понюхаем первые весенние цветы (Дыхательная гимнасти)
Ой, кажется я что-то вижу, это же иллюстрация, а к какой она сказке? (Три медведя). Правильно, а это еще кто там спрятался? Да это же медвежонок Мишутка. Что-то он грустный (шепчет на ушко) Я все поняла, его заколдовала Баба-Яга и он совсем не помнит свою сказку, поможем ему вспомнить?
1. Куда ушла девочка из дома?
К бабушке или в лес
2. Куда пришла девочка?
К домику или во дворец
3. Кто жил в домике?
Баба Яга или три медведя
4. Как звали отца – Мишутки?
Иван Иваныч или Михаил Потапыч
5. Чья похлебка понравилась девочке?
Мишуткина или Настасьи Петровны
6. На какой кровати уснула девочка?
На большой или на маленькой
7. Что сделала девочка, когда увидела медведей?
Осталась с ними жить или бросилась к окну
(Мишутка шепчет на ухо). Ребята, Мишутка очень благодарен вам, он все вспомнил, ему пора отправляться домой к маме Настасье Петровне и папе Михаилу Потапычу. До свидания Мишутка!
Идем дальше! А вот и еще одна полянка, а на ней нас ждут Волк и Красная Шапочка. Волк и Красная Шапочка перепутали все картинки, которые лежали у них в корзиночках. Давайте поможем им, ребята, в корзинку к Волку положим все слова со звуком [о], а к Красной Шапочке— слова со звуком [а].
(Перед детьми лежат картинки с изображением: дом, рак, цветок, телефон, санки, чашка)
Вы замечательно справились, пойдем на другую полянку. Ребята посмотрите на сказочных героев, как вы думаете, из какой они сказки? (Теремок) Правильно, молодцы! Только они все перепутались и не знают, кто за кем должен идти, давайте поможем им и расставим их в правильном порядке. (Кто увидел теремок первым? Кто пришел вторым? … и т. д.)
Молодцы ребята. Идем дальше, а вот и еще сказочная полянка, что же здесь? Баба-Яга и здесь на вредничала, порвала сказочные иллюстрации, давайте попробуем их восстановить. (работа с разрезными картинками)
Какие же вы молодцы, всю путаницу распутали и сказочным героям помогли, развеяли чары вредины Бабы-Яги! Настала пора со сказкой прощаться и вам детвора в детский сад возвращаться. Садитесь на поезд вы сказочный мой и повторяйте все дружно за мной.
ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ – дружных я ребят качу!
ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ – похвалить вас всех хочу!
ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ – в детский сад вас отвезу!