Наталья Усачева
Конспект совместной деятельности по творческому конструированию в старшей группе «Чудесный Квадратик»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудесный Квадратик
Цель: формировать умение детей выполнять инструкцию по последовательности действий.
Программные задачи:
«Речевое развитие»
• Ввести в активный словарь детей новое слов «оригами»
• Совершенствовать умение детей разгадывать загадки.
«Познавательное развитие»
• Расширять представление детей о разнообразии животного мира
• Закрепить знания основных геометрических понятий.
«Физическое развитие»
Публикация «Конспект совместной деятельности по творческому конструированию в старшей группе „Чудесный Квадратик“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствовать мелкую моторику рук.
«Художественно – эстетическое развитие»
• Развивать конструктивное мышление детей, используя графический язык оригами;
• Развивать эстетическое восприятие, компоновать готовые оригами в панно, умение созерцать красоту, наслаждаться ею;
• Развивать творчество, инициативу, самостоятельность.
«Социально – коммуникативное развитие»
• Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
• Оказывать друг другу посильную помощь
• Воспитывать у детей внимания, собранность, дисциплинированность, уверенность в своих силах и способностях;
Материал: Образцы фигурок сложенных из бумаги (оригами, квадраты белого цвета, ножницы, художественный материал: восковые мелки, цветные карандаши, гуашь, кисти; загадки о птичках (синички, кормушка, Квадратик (с изображением лица, рук, ног); схема птички.
Методические приемы:
В группе готовятся три стола на одном из которых лежит Квадратик – человечек, фигурки из оригами. На другом – необходимый материал для работы, изготовления поделок и кормушка, на третьем материал для художественного творчества.
Заходя в группу дети проходят и садятся за первый стол и знакомятся с Квадратиком.
I. В гости к детям приходит Квадратик и знакомится с детьми.
- Здравствуйте, ребята!
Этого весёлого человечка зовут Квадратик. Этот квадратик не простой. Все называют его чудесным. А знаете почему? Потому что он умеет творить чудеса, может совершать разные превращения. Вот этот забавный щенок – это квадратик. А вот смешной лягушонок – это тоже он. А ещё Квадратик очень любит ходить в гости и показывать фокусы девочкам и мальчикам. Знаете, ребята, любая девочка и любой мальчик может стать волшебником и научиться превращать на вид простой бумажный квадрат в любую фигурку. Но для этого нужно стараться и быть очень внимательным. Квадратик любит сказки, стихи, загадки и очень хочет загадать вам одну. А отгадав ее, вы узнаете в кого сегодня превратится Квадратик.
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её….
(синичка)
- Молодцы, ребята.
- Ребята, а как вы помогаете птичкам пережить суровую зиму?
(Ответы детей)
- А в вашу зимнюю столовую прилетели синички? Какие они?
(Дети рассказывают и описывают внешний вид синицы)
II. После беседы дети переходят за другой стол.
- Воспитатель обращаясь к Квадратику : сейчас наши дети покажут тебе фокус и превратят обыкновенный белый квадрат в птичку.
(Дети с помощью схемы делают птичку. Воспитатель помогает детям.)
Воспитатель, обращаясь к детям, замечает, что их птички не совсем красивые и, что нужно, что – то доделать и предлагает им разукрасить своих птичек.
III. Дети переходят за третий стол, где приготовлен материал для художественного творчества и начинают раскрашивать своих птичек.
После того, как сделали поделки, дети рассаживают своих птиц на заранее приготовленную кормушку.