Александра Гордеева
План — конспект совместной деятельности тема: «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект совместной деятельности
Возрастная группа: средняя.
Тема : «Аквариумные рыбки»
Цель: Обогащать представления об аквариумных рыбках и условиях их жизни.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Познакомить детей с новым техническим приёмом наклеивания.
1.2. Учить детей создавать из отдельных фигур красивую композицию.
Публикация «План — конспект совместной деятельности тема: „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1.3. Формировать понятия «целое», «часть», «величина».
1.4. Закрепить навыки счёта до 5.
2. Развивающие:
2.1. Подвести к пониманию того, что рыбки живые (плавают, питаются, дышат, растут).
2.2. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник)
2.3. Развивать память, внимание, речь.
3. Воспитательные:
3.1. Учить правилам поведения у аквариума.
3.2. Воспитывать заботливое отношение к рыбкам.
3.3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на результат практической деятельности.
Тип занятия: ознакомительный.
Методы:
- Словесные (рассказ, беседа, пояснение, вопрос)
- Наглядные (картинки, игрушка «рыбка», аквариум с рыбками)
- Практические (экспериментирование, конструирование, игра, аппликация)
- Игровые ( игра: «найди свой домик»)
Материал и оборудование: Аквариум с живыми рыбками; рыбка-игрушка; таз с водой; корм для аквариумных рыбок; три обруча; геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); вырезанные из картона модели рыбок и соответствующие им по форме (круглые, квадратные, треугольные, и цвету (синие, жёлтые, красные, хвосты и плавники – на каждого ребёнка; пуговицы.
Предварительная работа:
Наблюдения за аквариумными рыбками.
Прогнозируемый результат: Обогащаются знания детей об аквариумных рыбках; закрепляются правила при наблюдении за животными объектами.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как появились аквариумные рыбки? Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Я расскажу вам интересную и необыкновенную историю:
В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь, и было у него много дочерей. И вот однажды царь устроил для них бал, на который пришли много гостей. Каждая из дочерей надела свой самый любимый и красивый наряд (в процессе рассказа выставляются картинки с изображением царевен). Все гости только и говорили о красивых нарядах сестёр, восхищались ими.
Но на этот бал пожаловала нежданная гостья – злая колдунья. Колдунье было неприятно, что на неё никто не обращает внимания. И от зависти и злобы она всех сестер превратила в рыб, которым пришлось бы провести свою жизнь на дне океана, где их никто и никогда не увидел бы.
Но ошибалась злая колдунья. Люди приметили разноцветных и красивых рыбок, поселили их в аквариум и любуются ими до сих пор.
И я ребята предлагаю вам полюбоваться этими рыбками, давайте подойдём по ближе и рассмотрим их.
Дети рассматривают рыбок в аквариуме.
Воспитатель: Как вы думаете, рыбки нас видят? А что им помогает видеть нас?
Как назвать глаза рыбки : глаза, глазища или глазки? (глазки)
Глазки, потому что они маленькие. Глазки у рыбок тёмные или светлые? Какие они по форме? (круглые). Сколько у каждой рыбки глазок? (два глазика). А у каждого из нас сколько глаз? (два глаза). Где расположены глазки у рыбок? (на голове). Что ещё есть на голове у рыбок? (рот). А зачем рыбкам нужен рот? (питаться, есть). А зачем рот нужен людям? (есть, пить, говорить и т. д.). Что ещё умеют рыбки делать? (плавать). Что помогает им плавать? (плавники, хвост). Где находятся плавники? (на спине, животе, хвосте). Скажите, как передвигаются люди? (с помощью ног). Продолжите фразу: «Рыбки плавают, а мы…». Покажите как вы ходите, бегаете, прыгаете.
Молодцы! Что вам помогает так ловко двигаться? (ноги)
Сколько ног у каждого из вас? (две ноги). А сколько рук? (две руки).
Воспитатель: Как вы думаете, рыбки, которые живут в нашем аквариуме, живые или неживые? У меня в руке рыбка-игрушка. Она живая или нет? А давайте проверим,
правы ли вы. (Отпускаем рыбку в тазик с водой и даём
корм). Посмотрите, как ведёт себя эта рыбка в воде. Она плавает? (нет) Она ест? (нет). А теперь посмотрите на рыбок в аквариуме. Что они делают? (плавают). Представьте себе, что вы рыбки, а ваши руки-плавники. Покажите, как рыбки плавают.
Затем садятся за столы. Перед каждым ребёнком на подносе лежат модели рыбок и соответствующие им хвосты и плавники. Дети самостоятельно подбирают детали и вставляют их в прорези модели. Проводится игра: «Найди домик для рыбок». Проводится 2 – 3 раза.
По окончанию игры дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята назовите водоёмы, в которых живут рыбы (море, озеро, река). А как называют дом, в котором живут наши рыбки? (аквариум). Из чего сделан аквариум? (из стекла). Ребята, а вы знаете, что рядом с аквариумом нельзя шуметь и громко разговаривать. Нельзя опускать руки в воду и бросать в аквариум какие-либо
предметы. Этот может напугать рыбок и они заболеют.
Вы можете любоваться их красотой, наблюдать за ними, кормить их.
А у меня тоже есть аквариум. Скажите кого не хватает в нём? (рыбок). Но где же их взять? (вырезать). Так как мой аквариум не настоящий, в него можно поселить не настоящих рыбок. У меня есть вот такие рыбки вырезанные из конфетных фантиков, пусть они живут в моём аквариуме (наклеивание рыбок). Ребята сколько рыбок поселилось в моём аквариуме? (пять рыбок).
Я для вас тоже приготовила аквариумы и предлагаю вам поселить в него своих рыбок (обсудить последовательность наклеивания).
Дети наклеивают пуговицы (камушки, водоросли, рыбок на аквариум.
Воспитатель: Какие красивые и удивительные аквариумы у вас получились, давайте их повесим на нашу доску, чтобы вы и наши гости могли ими полюбоваться.