Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Строим дом, дом большой»

Лариса Щербенкова
Конспект совместной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Строим дом, дом большой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Расширять знания детей о конструкциях старинных замков (Романский стиль). Закреплять умение анализировать графическое изображение постройки (в фронтальной проекции, выделять в ней существенные части конструкции, совершенствовать навыки планирования процесса сооружения постройки.

Предварительная работа: Оформление альбома «Замковая архитектура; чтение художественной литературы; изготовление макетов замков, силуэтных фигур для теневого театра».

Темочки:

Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

События разворачиваются в театре теней за ширмой. Под музыку выходит Кубарик, за ним - Рисовашка.

Кубарик: Рисовашка, я узнал, что у тебя сегодня день рождения. Поздравляю, желаю здоровья и успехов! Прими в подарок волшебный сундучок. Но чтобы узнать, что в нём, надо отгадать загадки:

1. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его (квадрат)

2. У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три,

Три стороны и три угла

И столько же вершин,

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим. (треугольник)

3. Похож на солнце и на мяч,

Похож на шар, на колесо,

И даже на твоё лицо.

Ну-ка, догадайся, друг!

Ну конечно это… (круг)

Рисовашка и Кубарик пытаются из фигур построить дом.

Кубарик: «Ребята, почему постройка всё время рушится? (потому что, фигуры плоские, а значит неустойчивые)». Какие же нужны фигуры для строительства дома? (объёмные)».

Рисовашка: «Где же нам их взять?»

Объё мные фигуры: «Что случилось, кто нас звал? Ребята, вы знаете кто мы? (объёмные фигуры)».

Рисовашка и Кубарик начинают из них строить дом, но он тоже разваливается.

Кубарик: «Я понял, почему не получается.

Потому, что даже если есть талант,

Чтобы не разрушить, а построить,

Нужен очень точный план!»

Рисовашка: «Что такое «план»? Дети, может вы знаете?» (План – это чертёж, показывающий что строить, как строить и где строить).

Кубарик: «Верно! Ни один дом, даже самый маленький, не появится без предварительного проекта, чертежа, плана».

Рисовашка: «Но кто же должен составлять его? Дети, а вы знаете? (архитекторы). Кто это? (Архитекторы – это такие люди, которые сами придумывают свои постройки, делают их чертежи, а строители строят по ним дома, дворцы, храмы, крепости, здания)».

Кубарик: Вот бы мне иметь план. Я бы себе построил дом».

Рисовашка: «Я тебе нарисую».

Кубарик: «Пошёл строить. Фигуры, за мной». Строит и напевает :

«Целый день тук, да тук.

Раздаётся звонкий звук

Строю дом, дом большой

И с крылечком и с трубой»

«Готово! Но получается дом маленький, а у меня большая семья. Что делать?»

Рисовашка: «Кубарик, я тебе помогу. У меня есть рисунок здания, бери».

Кубарик: «Что это? (Крепость). Дети, для чего строили крепость? (для круговой обороны)».

Рисовашка: «И строили крепости не только надёжно, прочно, но необычно и очень красиво. У меня есть ещё один рисунок (Замок)».

Кубарик: «Ребята, вы знаете, что это?» (Замок – это жилище царей. У замков большие тяжелые стены, узкие арочные окна, сторожевые башни. Главная башня окружена рвами, заполненными водой).

Рисовашка: «И выглядит такое здание сурово и холодно. Даже мрачно». (Показывает третий рисунок).

Кубарик: «Ребята, вы догадались, рисунок какого здания Рисовашка приготовил? (Дворца). Да, дворца. Дворец - это огромное праздничное, нарядное, светлое здание».

Рисовашка: «а чтобы дворец был нарядным, его украшают колоннами, барельефами, скульптурами».

Кубарик: «дети, вы знаете, какие бывают дворцы? (дворцы спорта, Дворцы культуры, дворцы школьников). Я знаю, какой дом нужен моей семье – я выбираю замок».

Рисовашка: «А я подарю тебе план различных замков».

Кубарик: «спасибо, я пойду к ребятам, они помогут мне построить замки по твоим планам».

2 часть: Самостоятельная работа.

Дети соотносят имеющиеся детали с планами, выбирают нужный, строят фасад. И чертят самостоятельно план «вид сбоку» и «вид сверху».

Литература:

1. «Что? Зачем? Почему?» Большая книга вопросов и ответов/ Пер.

К. Мишиной, А. Зыковой. – М. : Изд-во Эксмо, 2002. – 512с., илл.

Публикации по теме:

План-конспект НОД по конструированию «Дворец сказочного героя» Дворец для сказочного героя Программное содержание: закреплять умение правильно определять вид изображения; развивать умение анализировать.

Конспект совместной познавательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с романским стилем» Программное содержание: Обогатить знания детей о прошлом человека. Через ретроспективный метод познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Строим дом, дом большой»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 15:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Строим дом, дом большой»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Щербенкова (УИ 67403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД