Лариса Щербенкова
Конспект совместной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Строим дом, дом большой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширять знания детей о конструкциях старинных замков (Романский стиль). Закреплять умение анализировать графическое изображение постройки (в фронтальной проекции, выделять в ней существенные части конструкции, совершенствовать навыки планирования процесса сооружения постройки.
Предварительная работа: Оформление альбома «Замковая архитектура; чтение художественной литературы; изготовление макетов замков, силуэтных фигур для теневого театра».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
События разворачиваются в театре теней за ширмой. Под музыку выходит Кубарик, за ним - Рисовашка.
Кубарик: Рисовашка, я узнал, что у тебя сегодня день рождения. Поздравляю, желаю здоровья и успехов! Прими в подарок волшебный сундучок. Но чтобы узнать, что в нём, надо отгадать загадки:
1. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его (квадрат)
2. У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три,
Три стороны и три угла
И столько же вершин,
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим. (треугольник)
3. Похож на солнце и на мяч,
Похож на шар, на колесо,
И даже на твоё лицо.
Ну-ка, догадайся, друг!
Ну конечно это… (круг)
Рисовашка и Кубарик пытаются из фигур построить дом.
Кубарик: «Ребята, почему постройка всё время рушится? (потому что, фигуры плоские, а значит неустойчивые)». Какие же нужны фигуры для строительства дома? (объёмные)».
Рисовашка: «Где же нам их взять?»
Объё мные фигуры: «Что случилось, кто нас звал? Ребята, вы знаете кто мы? (объёмные фигуры)».
Рисовашка и Кубарик начинают из них строить дом, но он тоже разваливается.
Кубарик: «Я понял, почему не получается.
Потому, что даже если есть талант,
Чтобы не разрушить, а построить,
Нужен очень точный план!»
Рисовашка: «Что такое «план»? Дети, может вы знаете?» (План – это чертёж, показывающий что строить, как строить и где строить).
Кубарик: «Верно! Ни один дом, даже самый маленький, не появится без предварительного проекта, чертежа, плана».
Рисовашка: «Но кто же должен составлять его? Дети, а вы знаете? (архитекторы). Кто это? (Архитекторы – это такие люди, которые сами придумывают свои постройки, делают их чертежи, а строители строят по ним дома, дворцы, храмы, крепости, здания)».
Кубарик: Вот бы мне иметь план. Я бы себе построил дом».
Рисовашка: «Я тебе нарисую».
Кубарик: «Пошёл строить. Фигуры, за мной». Строит и напевает :
«Целый день тук, да тук.
Раздаётся звонкий звук
Строю дом, дом большой
И с крылечком и с трубой»
«Готово! Но получается дом маленький, а у меня большая семья. Что делать?»
Рисовашка: «Кубарик, я тебе помогу. У меня есть рисунок здания, бери».
Кубарик: «Что это? (Крепость). Дети, для чего строили крепость? (для круговой обороны)».
Рисовашка: «И строили крепости не только надёжно, прочно, но необычно и очень красиво. У меня есть ещё один рисунок (Замок)».
Кубарик: «Ребята, вы знаете, что это?» (Замок – это жилище царей. У замков большие тяжелые стены, узкие арочные окна, сторожевые башни. Главная башня окружена рвами, заполненными водой).
Рисовашка: «И выглядит такое здание сурово и холодно. Даже мрачно». (Показывает третий рисунок).
Кубарик: «Ребята, вы догадались, рисунок какого здания Рисовашка приготовил? (Дворца). Да, дворца. Дворец - это огромное праздничное, нарядное, светлое здание».
Рисовашка: «а чтобы дворец был нарядным, его украшают колоннами, барельефами, скульптурами».
Кубарик: «дети, вы знаете, какие бывают дворцы? (дворцы спорта, Дворцы культуры, дворцы школьников). Я знаю, какой дом нужен моей семье – я выбираю замок».
Рисовашка: «А я подарю тебе план различных замков».
Кубарик: «спасибо, я пойду к ребятам, они помогут мне построить замки по твоим планам».
2 часть: Самостоятельная работа.
Дети соотносят имеющиеся детали с планами, выбирают нужный, строят фасад. И чертят самостоятельно план «вид сбоку» и «вид сверху».
Литература:
1. «Что? Зачем? Почему?» Большая книга вопросов и ответов/ Пер.
К. Мишиной, А. Зыковой. – М. : Изд-во Эксмо, 2002. – 512с., илл.