Светлана Кипина
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Милая, любимая мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление подарка для мамы
Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым ответом, не перебивая друг друга.
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей приятное.
Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей, мелкой моторики рук
Ход занятия:
Педагог привлекает внимание детей к альбому, в котором собраны фотографии мам детей, вместе рассматривают его.
Педагог: Давайте расскажем друг другу о своей маме.
Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе „Милая, любимая мамочка моя“» размещена в разделах
Проводится игра с использованием мяча «Расскажи, какая мама». Дети по кругу передают мяч и называют эпитеты о своей маме (например, «Моя мама добрая, заботливая, ласковая, нежная и т. п.»)
Педагог: Вы любите свою маму? А как вы называете свою маму ласково?
Ответы детей (Мамуля, мамочка, мамулечка и т. п.)
Педагог: Мама – самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. На разных языках слово мама звучит по — разному: Франция — маман, Украина — мати, Литва — мамитэ, Болгария — майка, Германия - мутер,Англия - маза. Звучит по — разному, но есть в этих словах и что — то общее. Внимательно вслушайтесь и определите, что же в этих словах общего?
Дети: Первый звук «М».
Педагог: Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?
Дети высказывают свои мнения (хорошо себя вести, не огорчать, слушать маму, спеть ей песенку, рассказать стихотворение, обнять, поцеловать, помогать по хозяйству, дарить цветы и подарки)
Педагог: Совсем скоро мы будем отмечать праздник – 8 марта! Скажите, кого поздравляют в этот день?
Дети: Всех женщин и наших мам.
Педагог: Я думаю вы помните, что на праздники принято дарить подарки. А для своей мамы вы уже приготовили подарок?
Дети: НЕТ!
Педагог: Как быть, ведь праздник уже близко?
Выслушиваются предположения детей о том, где можно взять подарок (купить в магазине, сделать своими руками)
Педагог: Что же мы сможем сделать, чтобы подарить маме?
Предположения детей
Педагог: Посмотрите, какой подарок я сделала своей маме (показываю картину, сделанную из шерсти для валяния). Моя мама очень любит тюльпаны, поэтому на картине я изобразила ее любимый цветок.
Дети рассматривают картину и предлагают сделать для своей мамы тоже картину из шерсти.
Педагог: Для этого нам понадобится рамка, шерсть, цвет которой зависит от того, какого цвета цветок вы хотите подарить маме.
Дети готовят рабочее место: самостоятельно выбирают шерсть нужного цвета, рамку, ножницы.
Педагог: Для того, чтобы начать выкладывать картину из шерсти, нам нужно размять наши пальчики.
Дети вместе с педагогом выполняют под музыку пальчиковую гимнастику.
Дети самостоятельно выполняют работу, педагог помогает тому, кому нужна помощь. Напоминает, как нужно расположить пряди шерсти.
Педагог помогает каждому ребенку накрыть картину стеклом, закрепить в рамке, обрезать лишнюю шерсть.
Педагог: Посмотрите, какие замечательные картины у нас с вами получились. Скажите, вам было трудно или нет создавать свою картину? А кого бы вы хотели еще научить делать картины из шерсти? В праздник вы подарите эти удивительные картины своим любимым мамам.